Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методические рекомендации
К организации
НОД
С детьми старшей группы
Тема: «Свойства воды»
(образовательная деятельность
на основе интеграции образовательных областей)
Составила
Воспитатель ГБДОУ Д/С №11
Москалева Светлана Борисовна
Санкт-Петербург
Петергоф
2016
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 24 ребенка 4-6 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию. Любят экспериментировать.
В процессе НОД были интегрированы образовательные области:
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Использовались технологии, методы и формы работы:
Методы:
- Практические: опытно-исследовательская деятельность
- Словесные: беседа
- Наглядные: демонстрация презентации «Цирк! Цирк! Цирк!»
- Обучающие: создание проблемных ситуаций
Технологии:
- Информационно-компьютерные
- Игровые
Формы:
- Фронтальная
- Групповая
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды.
Задачи:
- Развивать аналитические способности
- Создавать условия для проявления самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности
- Развивать мышление, воображение
- Воспитывать умение делать выводы на основании наблюдений
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Проекционный экран
- Презентация «Цирк! Цирк! Цирк!»
- Оборудование для исследовательской деятельности: бутылки с водой, мелкие игрушки, сахар, соль, стаканчики разной формы.
Предварительная работа:
- Наблюдения
- Беседы
Ход НОД:
Восп: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, мне по пути встретились маленькие зайчата. Они были очень напуганы, потому что за ними бежал серый волк. Они попросили спрятать их. Они забежали в нашу группу и спрятались в бутылки с водой. Посмотрите пожалуйста, найдет ли волк зайчат?
Предполагаемые ответы детей (Подвести к выводу, что в прозрачной воде не спрятаться)
Восп: как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь зайчатам?
Предполагаемые ответы детей (подвести к выводу, что воду надо сделать непрозрачной)
Восп: ребята, кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? (Ответы детей).
Показ презентации «Цирк! Цирк! Цирк!»
Обратить внимание на фокусника.
Восп: фокусник – это человек, который умеет совершать чудеса. Хотите мы тоже превратимся в фокусников? И тогда мы сможем сделать воду не прозрачной.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Восп: теперь вы тоже можете совершить чудо. Возьмите бутылки и потрясите их. (Вода становиться разноцветной)
Предполагаемые рассуждения детей (Подвести к выводу, что вода может окрашиваться и становиться непрозрачной)
(Чтобы совершить это чудо, необходимо заранее нанести на крышки бутылок краску)
Восп: нам вода пригодилась, чтобы помочь зайчатам. А для чего еще нужна вода?
Предполагаемые ответы детей (Обобщение: воду пьют, ей моются, поливают растения, тушат пожары и т.д.)
Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходиться без воды.
Без пищи мы можем прожить 3-4 недели.
Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.
Опытно-исследовательская деятельность.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. (Безвкусная)
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?(солёная).
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?(сладкая).
- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей)
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.
На столе стоят стаканчики разной формы. Дети отмечают, что форма у стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т.д.
Восп: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойствах воды. Что запомнилось больше всего? А что бы хотели узнать ещё о свойствах воды?
Каждый ребёнок работал в своем темпе, кто-то закончил опыты, кто-то нет, есть возможность продолжить исследования в свободной деятельности или дома с родителями.
Воспитатель предлагает детям материал для дальнейшего исследования:
Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту НОД с детьми старшей группы. Тема: Свойство воды.
Презентация используется для ознакомления детей с цирковыми профессиями, развития любознательности....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»
Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Масленица широкая»
Используется для ознакомления детей с народными традициями....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Я будущий первоклассник!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности За...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Опасные предметы в доме» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель для педагога: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома....