Главные вкладки

    Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Москалева Светлана

    Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_vody.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

    САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Методические рекомендации

    К организации

    НОД

    С детьми старшей группы

    Тема: «Свойства воды»

    (образовательная деятельность

    на основе интеграции образовательных областей)

    Составила

    Воспитатель ГБДОУ Д/С №11

    Москалева Светлана Борисовна

    Санкт-Петербург

    Петергоф

    2016

    Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    В группе воспитываются 24 ребенка 4-6 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию. Любят экспериментировать.

    В процессе НОД были интегрированы образовательные области:

    • «Познавательное развитие»
    • «Художественно-эстетическое развитие»
    • «Речевое развитие»
    • «Социально-коммуникативное развитие»

    Использовались технологии, методы и формы работы:

    Методы:

    • Практические: опытно-исследовательская деятельность
    • Словесные: беседа
    • Наглядные: демонстрация презентации «Цирк! Цирк! Цирк!»
    • Обучающие: создание проблемных ситуаций

    Технологии:

    • Информационно-компьютерные
    • Игровые

    Формы:

    • Фронтальная
    • Групповая

    Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды.

    Задачи:

    • Развивать аналитические способности
    • Создавать условия для проявления самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности
    • Развивать мышление, воображение
    • Воспитывать умение делать выводы на основании наблюдений

    Оборудование:

    • Компьютер
    • Проектор
    • Проекционный экран
    • Презентация «Цирк! Цирк! Цирк!»
    • Оборудование для исследовательской деятельности: бутылки с водой, мелкие игрушки, сахар, соль, стаканчики разной формы.

    Предварительная работа:

    • Наблюдения
    • Беседы

    Ход НОД:

    Восп: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, мне по пути встретились маленькие зайчата. Они были очень напуганы, потому что за ними бежал серый волк. Они попросили спрятать их. Они забежали в нашу группу и спрятались в бутылки с водой. Посмотрите пожалуйста, найдет ли волк зайчат?

    Предполагаемые ответы детей (Подвести к выводу, что в прозрачной воде не спрятаться)

    Восп: как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь зайчатам?

    Предполагаемые ответы детей (подвести к выводу, что воду надо сделать непрозрачной)

    Восп: ребята, кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? (Ответы детей).

    Показ презентации «Цирк! Цирк! Цирк!»

    Обратить внимание на фокусника.

    Восп: фокусник – это человек, который умеет совершать чудеса. Хотите мы тоже превратимся в фокусников? И тогда мы сможем сделать воду не прозрачной.

    Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

    Восп: теперь вы тоже можете совершить чудо. Возьмите бутылки и потрясите их. (Вода становиться разноцветной)

    Предполагаемые рассуждения детей (Подвести к выводу, что вода может окрашиваться и становиться непрозрачной)

    (Чтобы совершить это чудо, необходимо заранее нанести на крышки бутылок краску)  

    Восп: нам вода пригодилась, чтобы помочь зайчатам. А для чего еще нужна вода?

    Предполагаемые ответы детей (Обобщение: воду пьют, ей моются, поливают растения, тушат пожары и т.д.)

    Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходиться без воды.

    Без пищи мы можем прожить 3-4 недели.

    Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток

    И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

    Опытно-исследовательская деятельность.

    - Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. (Безвкусная)   

    - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?(солёная).

    - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?(сладкая).

    - А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

    - Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

    Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей)

    Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.

    На столе стоят стаканчики разной формы. Дети отмечают, что форма у стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т.д.

    ВоспДавайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

    Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.
    Ответы детей. 
    Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойствах воды. Что запомнилось больше всего? А что бы хотели узнать ещё о свойствах воды?

    Каждый ребёнок работал в своем темпе, кто-то закончил опыты, кто-то нет, есть возможность продолжить исследования в свободной деятельности или дома с родителями.

    Воспитатель предлагает детям материал для дальнейшего исследования:

    Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение?

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".

      Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

    Презентация к конспекту НОД с детьми старшей группы. Тема: Свойство воды.

    Презентация используется для ознакомления детей с цирковыми профессиями, развития любознательности....

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»

    Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

    Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

    Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...