Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Музыка в наших сердцах»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций картин И.И.Левитан и И.Шишкин «Золотая осень», беседа о профессии композитор, рассматривание музыкальных инструментов, просмотр презентации «Для чего нужна музыка человеку», работа с раскрасками «Музыкальные инструменты».

Словарная работа: Гармония, ритм, жанр, скрипичный ключ.

Продукт деятельности: газета «Осенний вальс»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_napolnim_muz_serdtsa.docx25.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3

«Музыка в наших сердцах»

Технологическая карта

Участники:

Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.,

Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,

Инструктор по физической культуре: Шуровская Т.Е.,

Дети подготовительной группы № 3.

Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций картин И.И.Левитан и И.Шишкин «Золотая осень», беседа о профессии композитор, рассматривание музыкальных инструментов, просмотр презентации «Для чего нужна музыка человеку», работа с раскрасками «Музыкальные инструменты».

Словарная работа: Гармония, ритм, жанр, скрипичный ключ.

Продукт деятельности: газета «Осенний вальс»

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать эмоционально положительные, действенные отношения к музыке

Развивать музыкальный слух, совершенствовать технику основных движений добываясь естественности, лёгкости, Выразительность их выполнения точка закреплять умение соблюдать заданный темп в танце

Учить детей воплощать в танце разнообразные движения в такт музыки

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к людям творческих профессий, композиторам

Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Формировать представление о труде музыкантов, композиторов, артистов. Формировать представление о появлении музыки, показать роль музыки в жизни человека

Познавательное развитие

Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию, эстетическое восприятие

Развивать умение анализировать услышанные музыкальные произведения

Формировать представление об особенностях разных жанрах музыкальных произведений

Художественно-эстетическое развитие

Побуждать эстетические переживания от прослушанного произведения

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности музыкальных произведений

Продолжать формировать целостное восприятие музыкальных произведений

Речевое развитие

Воспитывать интерес к классическим русским музыкальным произведением, желание к исполнительской деятельности

Развивать устную речь детей умение. Развивать умение слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы

Совершенствовать навыки интонирования

Условия реализации

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "магазин музыкальных инструментов".

Пополнение уголка музыкальных инструментов. Иллюстрационный материал. Подборка музыкальных произведений: Петр Ильич Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» «Октябрь. Осенняя песнь», «Сентябрь. Охота», Николай Андреевич Римский-Корсаков. Отрывок из оперы «Кощей Бессмертный», Александр Константинович Глазунов аллегорический балет «Времена года» отрывок, Сергей Прокофьев «Вариация феи Осени»

Беседа с детьми о профессиях, связанных с музыкой, рассматривание музыкальных инструментов.

Упражнять в выразительных пропевках

Предложить родителям семейные прогулки в филармонию, концертные залы, прослушать классические произведения

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Под звуки легкой, весенней музыки дети забегают в зал, образуя полукруг.

Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского

В-ль: “Добрый день ребята, я вас видеть рада”

В-ль читает стихотворение: «Тихо, тихо сядем рядом -

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

В даль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой...

Это музыка торопит

И ведёт нас за собой.»

Забегают в зал. Встают в полукруг.

- “Добрый день, танцевать и петь не лень”

Организационно-поисковый

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

В-ль: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А что это на нем? (ответ детей) Правда, это письмо! От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

В-ль читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки из страны Гармонии. В моей волшебной стране случилась беда, злая колдунья Пауза заколдовала страну, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать нашу страну, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится! А в помощь вам посылаю этот волшебный скрипичный ключ.»

В-ль: Ну что, ребята, поможем Фее Музыки?

Физ.рук.: Ну тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.

Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован!

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Упражнения:

«Ходьба разного характера»

«Приставной шаг с остановкой»

В-ль: Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь посмотрим, что за задание в следующем конверте. Тут чей-то портрет... Кто же это?

А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? 

Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров.

И так, чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий: • прослушать и угадать произведение П. И. Чайковского (Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»)

В-ль: Как называется эта пьеса?

Муз.рук.: Дети, теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте споём осеннюю песенку

Муз.рук.: Молодцы! Вы наполнили город новыми ритмическими звуками.

На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья Пауза перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

В-ль: Открываем сундучок…Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.

Физ.рук.: Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный инструмент

Эстафета «Музыкальные инструменты».

(Для эстафеты нужны 3 набора одинаковых музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой. 2 набора – на 2-х столах в другом конце зала. Выбрать 2 команды по 3-4 человека (по числу инструментов).

За ширмой звучит какой-то инструмент.

Первые дети бегут и играют на инструменте, который прозвучал за ширмой, возвращаются назад. Затем раздаётся звучание 2-го инструмента, бегут следующие дети и так далее. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание).  

Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? Вот здесь я приготовила для вас музыкальные нотки, давайте вместе с вами сделаем газету «осенний вальс».

Ну вот теперь, страна Гармония должна наполнится музыкой и зазвучать в полную силу. Давайте прислушаемся.

(Звучат колокольные звоны.)

- Да!

Выполняют упражнения

- Пётр Ильич Чайковский, композитор

- песня, танец, марш

- «Марш деревянных солдатиков»

поют

 

дети отгадывают загадки

Соревнуются

Приклеивают на ватман нотки и осенние листья

Рефлексивно-корригирующий

В-ль: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В память о нашей стране Гармонии позвольте вручить вам небольшие подарки. Ну а сейчас настала пора прощаться.

Прощаются


Приложение

Загадки о музыкальных инструментах

АРФА

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется…

БАРАБАН

 Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

ГИТАРА

 П.Синявский

    Она у папы шестиструнная,

    Ее настройка – дело трудное.

    И, чтобы папу не расстраивать,

    Ее нам лучше не настраивать.      (гитара)

ДУДОЧКА

 В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется?

Вы все на ней играете

Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Да-да-да-да-да-да-да.

Вот так поет она всегда.

Ни палочка, ни трубочка

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?..

ЛОЖКИ

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.

БАЛАЛАЙКА

    Деревянный инструмент

   Зазвучит в один момент,

   Струнам звонко подпевай-ка,

   Заиграла ...              

Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша…

БУБЕН

Я играю от души,

Ритм очень труден.

Что звучит? Скорей скажи!

Непоседа…

ГАРМОНЬ (БАЯН)

 Ну-ка, кнопки нажимай

   И тихонько подпевай.

   Растяни меха немножко

   И сыграй нам на…      

МЕТАЛЛОФОН

 Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит?      (металлофон)

ТРУБА

 Ее голос басовит,

 Всех она перекричит.

 Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

 Заиграла вдруг…      

ОРКЕСТР

Э.Ш.Большакова

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? ... (Оркестр)

П.Синявский

      Он руками машет плавно,

      Слышит каждый инструмент.

      Он в оркестре самый главный,

      Он в оркестре – президент!          (дирижер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Сердце матери".

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Среди многочесленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к котор...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дары природы – наше богатство»

Задачи:Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать представления о растениях леса, животных, грибах и ягодах.Учить различать съедобные грибы и несъедобные.Рассказать д...

"Гном" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)

Занятие направлено на развитие творческой фантазии детей посредством поэзии и музыки М.П. Мусоргского и Э. Грига, а также способствует развитию интереса дошкольников к классической музыке....

"Утро" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)

Занятие направлено на формирование интереса к окружающему миру, классической музыке, изобразительному искусству посредством поэзии, живописи, музыки Э.Грига....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах

Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...