"Утро" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование интереса к окружающему миру, классической музыке, изобразительному искусству посредством поэзии, живописи, музыки Э.Грига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТРО
Интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)
ЦЕЛЬ:
вызывать у детей интерес к передаче художественных образов через музыку и живопись. Познакомить с музыкой Мусоргского, Грига, с картинами Айвазовского, Куинджи.
ЗАДАЧИ:
- развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;
- расширять знания об инструментах симфонического оркестра;
- воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку:
- расширять словарный запас детей;
- развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу поговорить с вами о красоте окружающего нас с вами мира, ведь каждому из нас приходилось переживать минуты, когда окружающий мир вдруг становится неизъяснимо прекрасным и гармоничным. Такое ощущение обычно возникает, когда мы любуемся природой в различных ее проявлениях. Кому-то очень нравится смотреть на спокойное сверкающее от солнечных лучей море, кому-то нравится в лесу слушать пение птиц, рассматривать цветы, кто-то любит наблюдать за облаками, а кто-то – смотреть на звезды… Если дети выражают желание поделиться своим впечатлением, то выслушать по возможности.
Ребята, все вы правы, потому что у каждого есть свое мнение относительно того, какие именно явления природы самые красивые. А сегодня мы с вами поговорим вот о чем. Отгадайте загадку:
На небе румянец,
Звездочки гаснут,
Стало светло –
Знать, оно пришло. (Ответы детей: УТРО)
Ведущая. Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о чудесном времени суток – утре. А вот еще загадки:
Ночь уходит, тьма редеет,
Небо тёмное светлеет,
Солнце шлёт лучом привет –
Начинается ... (Ответы детей: РАССВЕТ)
Ведущая показывает иллюстрацию.
По утрам на небеса
Всходит девица-краса
В красно-розовых нарядах
И творит там чудеса. (Ответы детей: ЗАРЯ)
Ведущая показывает иллюстрацию.
Ведущая. Как вы думаете, а почему я загадала вам еще загадки и про рассвет, и про зарю? Ответы. А что такое рассвет? Как он выглядит? Ответы: рассвет – это раннее утреннее время перед восходом солнца, когда светает.
А заря? Ответы: окраска горизонта перед восходом солнца (или заходом) в разные цвета. А какие краски можно увидеть на заре? Ответы: оранжевые, желтые, лиловые, пурпурные, красноватые и золотистые оттенки.
Ведущая. Ребята, подумайте, а всегда ли рассвет или утренняя заря бывает красивым? Выясняется, что когда небо затянуто тучами (в пасмурный день) краски зари и солнце наблюдать невозможно.
Ведущая. Ребята, сейчас я предлагаю вам стать поэтами и сочинить…. правильно, стихотворение о рассвете, или об утре. Хотите попробовать? Ребята пытаются подобрать рифму к строчкам:
1) Над рекой встает рассвет…
2) Солнышко встает…
3) Посветлело небо… и т д
Ведущая. Предлагаю вам послушать стихотворение, которое сочинил русский поэт Константин Бальмонт.
Бальмонт. ЗАРЯ.
Брызнули первые искры рассвета,
Дымкой туманной покрылся ручей.
В утренний час его рокот звончей.
Ночь умирает... И вот уж одета
В нерукотворные ткани из света,
В поясе пышном из ярких лучей,
Мчится Заря благовонного лета
Из-за лесов и морей,
Медлит на высях обрывистых гор,
Смотрится в зеркало синих озер,
Мчится Богиня Рассвета.
Ведущая. Понравилось вам стихотворение? Ведущая обращает внимание детей на словосочетания: пояс из ярких лучей, зеркало синих озер, ночь умирает и т п.
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, художники рисовали утро, рассвет, зарю?
Дети: ДА!
Ведущая. Прежде, чем мы посмотрим картины, давайте подумаем, какие краски нужно выбрать, чтобы изобразить на картине, например, зарю? Ответы детей. А теперь смотрим.
ПОКАЗ КАРТИН (по выбору). Айвазовский. Восход солнца; Шишкин. Туманное утро; А. Куинджи. Березовая роща; Золотцев. Восход солнца на лугу; Стоев. Рассвет над Карадагом. ОБСУЖДЕНИЕ.
Ведущая. Ребята, вы уже знаете, что рисовать можно не только обычными красками, но и…? Правильно, музыкальными красками можно нарисовать музыкальную картину о рассвете, о восходе солнца и об утре. Давайте послушаем музыку композитора Грига, которая называется «Утро». Мы уже знаем музыку Грига: мы с вами слушали «Шествие гномов».
ПРОСЛУШИВАНИЕ. Э. Григ. Утро.
Обсуждение музыки: характера, содержания, динамики, муз. инструментов.
ОРКЕСТРОВКА. Дети предлагают муз.инструменты, которые подходят к этой музыке, музыкальный руководитель помогает. Играют пьесу «Утро» по показу муз.руководителя.
Если дети готовы, можно также предложить к прослушиванию произведение М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
В конце занятия ведущая спрашивает,
что детям понравилось больше всего.
Ответы детей.
Ведущая. Ребята, а сейчас ваше занятие продолжится в группе, где каждый из вас нарисует свою утреннюю зарю.
Дети идут в группу, где уже подготовлены их рабочие места,
и рисуют под сопровождение музыки Грига (Мусоргского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-162219-1356111363.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».
Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-572312-1423152573.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"
В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Презентация к занятию в подготовительной группе. " Музыка поможет нам - быть здоровыми"
Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе.На занятии используется музыка , помогающая создать гармонию тела и души,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"
На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-784628-1462531646.jpg)
"Хохломские ложки" комплексное занятие для подготовительной группы (музыка, изобразительная деятельность)
Хохломские ложкиКомплексное занятие для подготовительной группы(музыка, изобразительная деятельность) Составитель Н.В. БебекинаМузыкальный руководитель МБДОУДетский сад № 129г. Уссурийск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081180-1542037192.png)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...
"Гном" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)
Занятие направлено на развитие творческой фантазии детей посредством поэзии и музыки М.П. Мусоргского и Э. Грига, а также способствует развитию интереса дошкольников к классической музыке....