Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дары природы – наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
  • Формировать представления о растениях леса, животных, грибах и ягодах.
  • Учить различать съедобные грибы и несъедобные.
  • Рассказать детям о ядовитых ягодах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дары природы – наше богатство»

Задачи:

  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
  • Формировать представления о растениях леса, животных, грибах и ягодах.
  • Учить различать съедобные грибы и несъедобные.
  • Рассказать детям о ядовитых ягодах.  

Материал: 

  • Панорама леса.
  • Игрушки зверей.
  • Муляжи грибов.
  • Муляжи ягод.
  • Развивающие тетради «Мир вокруг – добрый и безопасный». ПМК «Мозаичный ПАРК».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес. Воспитатель подводит детей к панораме леса.  Посмотрите вокруг - как красиво! Какие деревья вы видите в лесу? (ответы детей). А как вы догадались (указывает на березу), что это береза?

Обобщает ответы детей: «У березы гладкий белый ствол с темными черточками».

Через эти темные черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.

   Появляется ежик (игрушка).

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик! А мы знаем про тебя песенку. Поют песню Маленький ежик.

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине листок несет, песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине листок несу,

Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине грибок несет, песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине лису несет, песенку поет: Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине лису несу!

Самый сильный я в лесу, победил саму лису!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне живется в лесу. В лесу много животных, птиц и насекомых. Дети, а посмотрите, как много грибов на полянке.

Воспитатель. В лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка)).

Воспитатель.

    В шапке красной —

    Враг опасный.

    Полюбуйся, погляди,

    Да сторонкой обойди!

Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб.

Ежик. А ещё в лесу много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные.

Дети, а какие ягоды вы знаете?

Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

   Слышится оханье, появляется медвежонок.

Медвежонок. Кто это на моей полянке шумит?

Воспитатель. Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.

   Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

   Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

   После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

   Игра повторяется 2–3 раза.

Медвежонок. Какие дружные ребята!

Воспитатель. Да, медвежонок, дети очень дружные.

Медвежонок. Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой, пусть дети сами узнают и назовут.

   Медвежонок раздает детям ягоды (муляжи).

   Каждый ребенок называет ягоду, которую ему дали.

Воспитатель. Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.

   Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним.

А сейчас давайте откроем наши тетради и проверим свои знания. Дети садятся за столы и открывают тетради «Мир вокруг – добрый и безопасный». Тема 3. Съедобные и ядовитые ягоды. Тема 4. Съедобные и ядовитые грибы

   Дети с пояснениями воспитателя выполняют задания в тетрадях.

https://i.gyazo.com/4db2291c9c55001a09d596b368ec815a.pnghttps://i.gyazo.com/b3d0e77bd3645db7b003e898cd7a82be.png

Литература:

  1. Мир вокруг – добрый и безопасный: развивающая тетрадь для детей подготовительной к школе группы ДОО (1-е полугодие). 6–7 лет: в 2 ч. Ч. 2 / И.С. Артюхова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 48 с.: ил., накл. – (Мозаичный ПАРК. Готовимся к школе!).
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова
  3. Экознайка. Детский экологический журнал. Мосприрода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство».Программное содержание:Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;Познакомить де...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Наши традиции-наша сила»

Интегрированное занятие в подготовительной группе«Наши традиции-наша сила»Цель: Формировать представление детей о народных традициях и русском фольклоре, о жанровых особенностях фольк...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Тема: "Нефть-наше богатство".

quot;Нефть-наше богатство".(итоговое открытое  интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Семицветик»)Тема : «Нефт...