Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Улыбка» «Нефть-наше богатство»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель занятия: Формирование у детей знания о природном ископаемом – нефти, о его пользе и вреде через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами нефти и предметами, которые делают из ее.
3.Учить ясно, понятно излагать свои мысли, отвечать развёрнутым предложением.
1.Развивать познавательные способности, мышление, память, внимание.
2. Развивать у детей любознательность, умение проводить опыты, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
1.Воспитывать желание охранять окружающую среду и соблюдать чистоту.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, здравствуйте. ЗВУЧИТ СИГНАЛ ТРЕВОГИ
Слышите сигнал тревоги? Ребята, случилась авария на нефтепроводе, произошла утечка нефти. Кажется, нефть попала в водоем?
Дети: Дети обращают внимание на сигнал SOS, вношу поднос с разлитой нефтью и перьями в ней, дети рассматривают поднос, отвечают на вопросы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы видите? Как вы думаете, каково птице с такими перьями? Как вы думаете птица сможет летать с такими перьями? Нефть склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и может погибнуть. Тогда предлагаю вам, найти способ предотвратить загрязнение водоемов. Вы готовы?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам нужно отправиться в лабораторию. Ребята, а вы знаете что делают в лабораториях? А кто там работает? Я предлагаю вам побыть лаборантами в настоящей лаборатории и изучить нефть, но для этого нам необходимо надеть спец одежду. А какая спец одежда у лаборанта? ПОКА ОДЕВАЮТСЯ: А как вы думаете для чего мы одеваем халаты? Что нельзя делать в лаборатории? Внимательно слушать взрослого и четко выполнять инструкции. Руки к лицу не подносить, в рот ничего не брать.
Ну что ж, все готовы, прошу пройти вас за столы. УХОДИМ К СТОЛАМ С ПОДНОСОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на столе множество приборов с помощью которых мы с вами будем изучать нефть. Для начала предлагаю познакомиться с жидкостью поближе и узнать о его свойствах: цвет, прозрачность, запах, текстуру. Кто знает, какие бывают свойства предмета или жидкости, как в нашем случае?
Опыт №1: Цвет, прозрачность, запах нефти.
Перед детьми на столе лежит белая салфетка, каждому ребенку капаю нефть на салфетку, рассматриваем растекающуюся каплю нефти и сделаем выводы, отмечая их в лист наблюдения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы увидели? Какой запах почувствовали?
Дети делают вывод, что нефть чёрного цвета, маслянистая, имеет специфический запах.
Далее детьми предлагаю в стаканчик с водой, стоящий у них на столе, опустить палочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы увидели? Какая нефть по сравнению с водой?
Делаем вывод о прозрачности жидкости, отмечаем в листе наблюдения.
Вывод детей: Вода - прозрачная, а нефть - нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте вернемся к нашей птичке, ей нужна помощь. Как вы думаете, а можно ли очистить перья? А чем можно попробовать это сделать? Для начала попробуем очистить перья ватным диском.
Опыт №2 "Опыт с пером."
Дети разбирают перья с подноса и чистыми дисками пробуют очистить перо.
Дети: проводят эксперимент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы увидели? Получилось у вас очистить перо?
Дети делают выводы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что если мы попробуем почистить его мыльным раствором? Если птичку протереть ее перья станут чище?
Дети пробуют, делают выводы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если нефть так губит животных на поверхности водоема, что же происходит с теми, кто живет в водоеме? Как вы считаете? А давайте проверим как нефть на поверхности водоема вредит рыбам и другим подводным жителям.
ОПЫТ №3 «Как нефть влияет на окружающую среду»
У детей стакан с чистой водой, через трубочку они пускают воздух в воду и наблюдают множество пузырьков кислорода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит? Выходит, пузырек с воздухом.
Воспитатель в емкость с жидкостью пускает воздух. Наблюдаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы видим? Воздух не выходит.
Дети делают вывод: капельки нефти образуют плотную пленку (слой). Этот слой не пропускает воздух, без воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы считаете возможно ли очисть водоем от разлитой нефти? (Предположения детей). А давайте проведем опыт и проверим наши догадки.
Опыт №4 «Очистить воду от нефти»
Предлагаю детям сделать фильтр из ватных дисков, марли и воронки. Пропустить воду с нефтью через фильтр в пустую емкость.
Дети: Делают вывод о том, что полностью очистить воду от нефти не получилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: для полного очищения водоема одного фильтра не хватит, необходимо множество фильтров и на много крупнее нашего, поэтому строят очистные сооружения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы считаете может есть польза от этой черной жидкости? Какая? Предлагаю посмотреть фильм о том, где используется нефть и нужна ли она нам в жизни.
СМОТРЯТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ О ПОЛЬЗЕ НЕФТИ
Дети: Нефть полезна. Из нее делают многие вещи.
Заполняют дневник наблюдения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы узнали много нового о нефти. Давайте поделимся своим впечатление с помощью волшебного кубика. На гранях есть вопросы, к кому попал куб, тот отвечает на вопрос повернутой к нему грани.
Куб – рефлексии. Вопрос – Ответ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово ребята, мне очень понравилось с вами экспериментировать и узнавать, что – то новое. Желаю в будущем стать изобретателями и смастерить самый мощный фильтр, чтобы помочь окружающей среде. А в завершении наших исследований я вручаю вам экологические медали за вашу любознательность и любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Царство Земли»
Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Чем мы дышим?»
Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для ...
Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « Путешествие в город Мастеров»
Содержание: Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:Образовательные:обобщать име...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...
