Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Возраст: подготовительная к школе группа.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

    - Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

     - Составлять и читать слово.

    - Продолжать учить, по схеме, составлять предложения.

    - Формировать умение делить слова на слоги.

    Развивающие:

    -Развивать умение воспринимать задание на слух.

     -Развивать  мелкую моторику.

     

    Воспитательные:

    - Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

    - Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

    - Формировать чувство товарищества.

    Демонстрационный материал:

    карточки с рисунками, иллюстрации весны.

    Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

    Организация детей: в кругу, за столами;

    Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

                                             Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

    Дети. Хорошее, радостное, веселое.

    Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг

    Крепче за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

     - Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу,  а вы помогите разгадать сон.

     Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (Весна)

     - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

    - Вы, конечно, догадались, что речь  сегодня пойдет о весне. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

     «Весна идет, весне дорогу».

    Возраст: подготовительная к школе группа.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

    - Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

     - Составлять и читать слово.

    - Продолжать учить, по схеме, составлять предложения.

    - Формировать умение делить слова на слоги.

    Развивающие: 

    -Развивать умение воспринимать задание на слух.

     -Развивать  мелкую моторику.

    Воспитательные:

    - Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

    - Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

    - Формировать чувство товарищества.

    Демонстрационный материал:

    карточки с рисунками, иллюстрации весны.

    Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

    Организация детей: в кругу, за столами;

    Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

                                             Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

    Дети. Хорошее, радостное, веселое.

    Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг

    Крепче за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

     - Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу,  а вы помогите разгадать сон.

     Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (Весна)

     - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

    - Вы, конечно, догадались, что речь  сегодня пойдет о весне. А как  называются зимние месяцы? (Март, апрель, май).

    - Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).

    -Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны.

     -Какая же весна? Опишите ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).

    1 задание. « Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки».

     Прилетела ласточка,
    Распустила перья.
    Солнце греет ласково,
    Что это за время? ( Весна)

    Воспитатель Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «весна». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного, зеленого цвета.

    -Какие звуки  обозначаются синим цветом?

    -Какие звуки обозначаются красным цветом?

    -Какие звуки обозначаются зелёным цветом?

     Итак, приступаем к звуковому анализу слова «весна».

    -Какого цвета первый кружок?

     -Какого цвета второй кружок?

     Какого цвета третий кружок?

     -Какого цвета четвертый  кружок?

    -Какого цвета следующий кружок?

     -Сколько согласных,  гласных  звуков в слове «весна»?

      Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «март », «ландыш», «капель». Один ребенок работает у доски.

    Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

    -У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!

    2 задание.  «Сколько слогов в слове» 

    Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?

    Воспитатель показывает картинки,  и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Подснежник, проталина, скворец, мимоза, солнце, ледоход, лист).

    Воспитатель. Молодцы. Все верно.

    Физкультминутка

    Как весна с зимою  повстречались,

    (повороты в стороны, руки на поясе)

    Как зима с веною распрощались,

    (машут друг другу руками)

    Как весна ручьями разливалась,

    (лодочка, руки вправо, влево),

    Как весна цветами распускалась,

    (присесть на корточки)

    Как вставало утром солнце красное,

    (руки вверх, к центру круга)

    Как светило людям оно ласково,

    Как весну мы славим за ее дела,

     Слава ей, что она пришла.

     

    3 задание «Где прячется звук?»

    Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки  и определить, где живет в этих отгадках звук  в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

     Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

     Висит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) ( «а»)

     В голубенькой рубашке,
    Бежит по дну овражка. (Ручеек) («ч»)

     Вместе с этой черной птицей,
    К нам весна в окно стучится.
    Огороду, полю — врач,
    Кто по пашне скачет? (Грач) («ч»)

    Дом построен для певца,
    Без окошек, без крыльца. (Скворечник) («р»)

     Пробивается в апреле,
    Все поля позеленели!
    Покрывает как ковром
    Поле, луг и даже двор! (Трава) («т») 

    В самый разгар весенней поры,
    Капает сок с белоснежной коры.  (Береза) («р»)

    Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад,
    Пчелы первые летят,
    Гром грохочет. Угадай,
    Что за месяц это?  (Май) («м») 

    Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

          4 задание.  «Составьте предложение по схеме»

     На доске схема предложения, нужно придумать предложения о весне соответственно схеме.

    5 задание. «Составьте из слогов слова». В тетрадях.

     Пальчиковая гимнастика «Весна»
    На дворе стоит весна. (Одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)
    После зимней стужи просыпается она. (Кулачек стучит в кулачек)
    Просыпается природа, даже лужи. (Делаем колечки из разных пальчиков)
    Не покроет лед за ночь. (Хлопают в ладоши)
    Гонит солнце зиму прочь (Хлопают в кулачки).

    Читают слова.

    Подведение итогов:

    -О каком времени года наше занятие?

    -Что нового узнали на занятии?

    -Вам понравилось занятие?

    -Какие трудности возникли во время занятия?

    .









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

    Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориенти...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

    Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

    Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"...