Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Лазарева Надежда Петровна

     

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_rannyaya_vesna.doc70.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

    ТЕМА: "Беседа о ранней весне" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Уточнить        и закрепить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны.
    2. Учить        устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы, развивать логическое мышление.
    3. Упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних меся цев, образовании родственных слов от слов солнце, весна, трава, цветы. Развивать временную ориентацию.
    4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкри кивать.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение отрывка из рассказа Ушинского "Четыре желания", чтение рассказов Соколова-Микитова "Весна в лесу", "Ранней весной". Заучивание стихов, зага док о весне.

    СЛОВАРЬ: ранняя весна, проталины, ледоход, рыхлый, темный снег.

    МАТЕРИАЛ: иллюстрации о ранней весне, карточки-схемы, фишки, раз- Резные картинки с изображением примет весны, карточки с названиями Весенних месяцев, цифр 1-2-3, кассета с записью голосов птиц, звона ручья, Медали.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

    Контролировать Влада в согласовании в роде, числе, падеже существительных с прилагательными.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети, сегодня я вам предлагаю поиграть в умников и умниц. Вы согласны? Я вам буду давать различные задания и задавать вопросы, за правильные Ответы вы будете получать фишки. Кто наберет фишек больше всех, тот и будет сегодня самым умным. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать, ответы своих товарищей выслушивать до конца. В конце занятия вас будет ждать сюрприз.

    А сейчас зарядка для пальчиков. (Пальчиковая гимнастика)

    Вырос высокий цветок на поляне,

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    Всем лепесткам красоту и питанье

    Дружно дают под землей корешки.

    (С окончанием гимнастики начинает звучать музыка, журчанье ручейка.)

    Послушайте, какая приятная музыка звучит. Что это, как вы думаете? Что слышишь ты, Женя? А Егор что услышал? (ответы детей).

    Правильно, звенят ручейки, поют птицы, когда это бывает? Олег скажи. (Это бывает весной). Как думает Владик, Снежана?

    Послушайте какую загадку вам загадает Даша.

    Я раскрываю почки

    В зеленые листочки,

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю.

    А зовут меня... (весна).

    А еще загадку о весне знает Снежана.

    Светает рано по утрам,

    Проталины и тут и там,

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят,

    Звенят под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели.

    Всех солнышко тепло ласкает.

    Кто это время года знает?

    Владик, про какое время года говорится в загадке?

    (в загадке говорится про весну).

    Сейчас, ребята, садимся на свои места. И вот вам задание. У каждого на столе лежит разрезная картинка. Ее нужно сложить и сказать какой признак весны на ней изображен. Задание понятно? Приступаем. Скажи Даша, Олег, Женя что было на картинке?

    ( У меня на картинке капель. и т.д.)

    За правильные ответы я положила вам фишки. Убираем разрезные кар тинки и берем карточки-схемы. Новое задание. Вспомните названия весен них месяцев. Женя назови. Как ты думаешь, Егор, Женя дал правильный ответ? (Да). Давайте повторим все вместе названия месяцев. А сейчас по смотрите на свою карточку, определите по схеме какой весенний месяц там спрятался и впишите название месяца в пустые клетки. Будьте вниматель ны. Скажи, Снежана, какой месяц в твоей карточке?

    (месяц март)

    Ответы всех детей выслушиваем. Сравниваем с карточками на доске. Назовите самое короткое название, самое длинное. Хорошо, и с этим вы справились и заработали фишки. А месяцы можно менять местами?

    (Нет, нельзя).

    Конечно, они не меняются местами, а приходят к нам в строгой последователь ности, друг за другом. Сейчас я вам буду показывать цифру, а вы поднимите карточку с названием месяца, который по счету стоит на этом месте. Даша, какой по счету месяц март? (март- первый месяц весны). Егор, каким идет май? (май- третий месяц весны). И т.д. Молодцы.

    Поиграем в игру "Назови соседей". Я говорю название месяца, а вы его соседей - тех, которые стоят рядом с ним. Март. ( после марта идет апрель, до- февраль). И т.д.

    Вы хорошо работали, а сейчас немножко отдохнем. Физпауза.

    Руки подняли и покачали-

    Это деревья в лесу.

    Руки нагнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем-

    Крылья сложили назад.

    (Дети выполняют движения, согласовывая их с текстом стихотворения).

    Садимся на свои места и продолжаем. Я вам даю новое задание. Мы с вами знаем, что есть слова, которые отвечают на вопросы какой.

    Например: весна- это слово отвечает на вопрос что? Мы сейчас станем Волшебниками и из этого слова образуем новое, которое будет отвечать на Вопрос какая? Кто придумал такое слово? Послушаем Женю. (Весенняя).

    При затруднении выставляются картинки-подсказки.

    Следующее слово, которое мы будем изменять- март. Какие слова-признаки Можно образовать из этого слова? Отвечает Егор.

    (мартовский снег).

    Молодец, Егор. Что еще можно назвать мартовским? (Выслушиваются ответы других детей).

    Берем название второго весеннего месяца. Апрель. Какие новые слова мы можем образовать от него? Не забывайте на какие вопросы должны отве чать новые слова.

    (апрельская капель и т.д.)

    Ну и последнее слово май. Назови Даша, Снежана. Вы были хорошими волшебниками и придумали много интересных слов. Я вам еще раз на помню, что это слова-признаки, отвечают на вопросы какой какая, какое.

    Последнее задание. Я, думаю, что вы и с ним справитесь. Я буду читать маленькие рассказы, а вы должны внимательно слушать. В каждом рассказе будут встречаться слова-родственники, имеющие общую часть. Как только вы услышите такое слово - хлопните в ладоши. Слушайте внимательно. В каждом рассказе будет свое ключевое слово.

    (Читается четыре рассказа с ключевыми словами весна, трава, солнце, цветы).

    Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Подойдите все ко мне, мы посчитаем кто сколько заработал фишек и определим победителя. Победителем стал … Ему вручается ме даль умника. Поздравьте его ребята. Остальные дети тоже старались, они получают утешительные медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»

    Задачи: Закреплять представления о весне как о времени годаРазвивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;Расширять словарный запас...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

    Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна"

    Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "Весна"...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

    Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...