Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Весна идет, весне дорогу»
Цель: закреплять и расширять словарь детей, по теме «Весна».
Задачи: продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных; упражнять в умении подбирать слова – антонимы; воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", разрезные картинки, солнышко, лучики, мячик, картинка медведя, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия:
(Дети входят в группу и встают полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, когда вы шли в детский сад вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей: хорошее, веселое и радостное.)
Воспитатель: Да, сегодня действительно радостный день.
Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!
Солнышко ласково греет весною,
Птички вернулись, щебечут в окне;
Завтра пошире окошко открою
И улыбнусь долгожданной …
Воспитатель: Назовите признаки весны, которые говорятся в стихотворении, назовите весенние месяцы.
Воспитатель: А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе?
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (Дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.)
Воспитатель: Какое время года на картинах изображено?
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)
Воспитатель: Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце.) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, нам надо выполнить задания которое нам приготовило солнышко. Дети получают лучик из солнца.
1. Игра «Повтори за мной»
Тает — оседает — темнеет — сходит
Пригревает — припекает — греет
Журчит — бурлит — бежит — звенит
Зеленеет — пробивается — растет
Набухают — лопаются — раскрываются
Прилетают — вьют — кричат и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ну, раз мы с вами оказались в лесу давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопрос, а выц мне отвечать
2. Игра «Почемучки».
Почему стало мало снега? Почему он потемнел?
Почему мы сняли шубы и валенки?
Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах?
Почему тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему набухли почки? Почему все это происходит?» Ребенок должен ответить полным ответом.
Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.
3. Составление предложений по сюжетным картинкам.
В саду расцвел (большой красный мак).
На земле растет (молодая зеленая травка).
Мальчик повесил на дерево (большой деревянный скворечник).
Девочка живет в (большом каменном доме).
На ветке распустились (молодые зеленые листочки).
На столе стоит (красивая стеклянная ваза). И т.д.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше и немножко разомнемся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
4. Игра «Составь пейзаж»
Воспитатель: Ребята смотрите, что вы видите? Какой красивый пейзаж.
Что такое пейзаж? (Это картина о природе.) Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.
Дети делятся на 4 команды, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились предложения. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Смотрите медведь, какой он? (грустный), давайте поможем ему закончить предложения. Может у него поднимется настроение. Поможем Мишке?
5. Речевая игра «Непохожи»
«Зима и весна похожи друг на друга? — Нет. — Давайте про это расскажем».
Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые).
Зимой снег белый, искристый, а весной... (темный, рыхлый, грязный).
Зимой ветер холодный, порывистый, а весной... (теплый, ласковый).
Зимой солнце низкое, холодное, а весной... (теплое, ласковое, высокое).
Воспитатель: Молодцы помогли мишке, что-то солнце все равно не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу.
5. Игра «Назови ласково».
Белый-беленький (теплый, вкусный, сладкий, низкий, толстый, тонкий, умный).
Воспитатель: Все рано солнышко грустное давайте поиграем в игру, развеселим наше солнышко.
(В кругу с мячиком)
6. Игра «Дополни предложение».
Заяц белый, а зайчонок…(беленький).
Платок синий, а платочек…(синенький).
Береза тонкая, а березка…(тоненькая).
Дом низкий, а домик…(низенький). и. т.д.
7. Составление рассказа о весне.
Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?
Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать сами.
Воспитатель: Какие у вас рассказы получились молодцы, получите еще лучик, смотрите, какое солнышко теперь веселое значит, мы выполнили все задания. Молодцы отправляемся в детский сад.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. С каким настроением вы вернулись из леса?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Составляли предложения и рассказы о весне?
Воспитатель: А чей рассказ вам понравился больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориенти...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».
Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Крымская весна.Воссоединение Крыма с Россией"
Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания о символике России и Крыма.2. Расширить знания ...
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....