Главные вкладки

    Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Демидова Марина Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_solnyshku.docx28.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №52

    Петроградског района

    Санкт - Петербург

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

                                                    Воспитатель: ГБДОУ №52

                                                    Демидова Марина Владимировна

                    

    Санкт – Петербург

    2015г.


    Возраст: 3 – 4 года

    ЦЕЛЬ:

            Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности и эмоциональной отзывчивости

    ЗАДАЧИ:

    1. Обобщение знаний о диких животных, умение узнавать их и называть.
    2. Развитие пальчиковой моторики, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
    3. Развитие восприятия цвета и формы, аналитических способностей (умение сравнивать, соотносить, группировать)
    4. Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений рук.
    5. Обогащение активного словаря (пушистый, мягкий, длинноухий, трусливый, рыжая и др.); побуждать называть цвет, форму (синий квадрат, красный треугольник и т.д.).
    6. Развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.
    7. Воспитание бережного отношения к животным.
    8. Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, умение приветствовать друг друга.

    ОБЛАСТИ:

    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Социально – коммуникативное развитие
    • Физическое развитие

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    • Иллюстрация с изображением солнышка
    • Мозаика зеленого цвета
    • Развивающее пособие «Геометрик»
    • Пирамидка «Кактус»
    • Игровое пособие к игре «Пощупай и угадай»
    • Массажные мячи (по количеству детей)
    • Дорожка со следочками «Шагайка»
    • Игрушки зайца, ежика и лисы
    • Прищепки желтого цвета

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ:

    • Беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе;
    • Рассматривание иллюстраций,
    • Чтение произведений о весне, солнышке;
    • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка и солнышко» и др.

    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся!

            (Дети протягивают руки и здороваются с солнышком).

    Дети: Здравствуй, солнышко!

            (Солнышко нахмурилось и вдруг исчезло)

    Воспитатель: Куда делось солнышко! Ребята, давайте построим тропинку, чтобы дойти до солнышка.

            (Дети собирают тропинку из мозаики)

    По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

                    Солнышко, солнышко

                    Деткам посвети!

                    Надо нам солнышко,

                    Солнышко найти!

    Воспитатель: Ой, пенек! Посмотрите, кто на пенечке сидит и ушами шевелит?

    Дети: Зайчик

    Воспитатель: Давайте подойдем и погладим зайчика. Какой он?

    Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый…

    Воспитатель: Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

    Зайка: Здравствуйте! Поиграйте со мной, тогда скажу.

    Вас, ребятки, я хвалю! Игры разные люблю.

                    (Развивающее пособие «Геометрик»)

            Молодцы! А теперь идите вон к тому кусточку!

                    (Дети подходят к кустику)

    Воспитатель: Дети, чтобы узнать нашего следующего героя, надо дойти до домика, который стоит под кусточком, просунуть руки в «окошки» и отгадать, кто там живет.

                    (Дети на ощупь догадываются, кто живет под кусточком)

    Дети: Ежик

    Воспитатель: Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!

    Здравствуй, ежик! Не видал ли ты солнышко?

    Ежик: Здравствуйте! Поиграйте со мной, тогда скажу.

            (Игра с массажным мячиком)

                            Нарисую солнышко

                            На своей ладошке

                            Пусть оно сияет

                            Хоть и понарошку

            А теперь идите по этой дорожке

    Воспитатель:         Пусть шагают ваши ножки

                            Вон по той дорожке.

                            В норке лисонька живет,

                            Солнце вам она найдет

            (Дети шагают по дорожке «Шагайка»)

            Давайте, детки, подойдем к лисе и погладим ее. Какая она?

    Дети: Рыжая, мягкая, хитрая, пушистая…

    Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Не видала ли ты солнышко?

    Лиса: Здравствуйте! Поиграйте со мной, тогда скажу.

            (Игра «Складывание пирамидки»)

            Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.

                    Спряталось оно в лесочек,

                    Закатилось за кусточек.

            (Появляется солнышко, улыбается)

    Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

    Солнышко: Очень, детки, вас люблю, лучики вам подарю!

            (Дети прищипывают прищепки к солнышку)

    Воспитатель:        Солнце, солнышко, сияй,

                            Землю ты обогревай!

                            Чтобы травонька росла,

                            Чтобы яблонька росла!

                            Чтобы детки не болели,

                            Хорошели, здоровели.

                            Чтобы счастливы все были,

                            В добром мире люди жили!

            Ребята, давайте скажем солнышку «До свидания», ему нужно возвращаться на небо, согревать своим теплом всех людей!!!

            (Дети прощаются с солнышком)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

    В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».

    Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...

    Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

    Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

    Методическая разработка для второй группы раннего возраста «Какая интересная бумага!»

    Представленная методическая разработка представляет собой конспект НОД познавательно –исследовательской деятельности для детей раннего возраста. Объектом познания выбран предмет – бумага. ...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

    Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...