Главные вкладки

    Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Шуралёва Мария Анатольевна

    Конспект РОД

    по образовательной области

    "Художественно -эстетическое развитие" рисование.

    (вторая группа раннего возраста 2-3 года)

    " Ласковое солнышко"

     

           Цель: учить детей изображать солнышко

    Задачи:

    ·       продолжать формировать умение рисовать: предмет округлой формы, прямые линии в разном направлении;

    ·       закрепляем умение пользоваться кистью и гуашью;

    ·       воспитывать любовь к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rod_po_risovaniyu_poslednee.docx25.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект РОД

    по образовательной области

    "Художественно -эстетическое развитие" рисование.

    (вторая группа раннего возраста 2-3 года)

    " Ласковое солнышко"

    Цель: учить детей изображать солнышко

    Задачи:

    • продолжать формировать умение рисовать: предмет округлой формы, прямые линии в разном направлении;
    • закрепляем умение пользоваться кистью и гуашью;
    • воспитывать любовь к природе.

    Средства: кисточки (белка №3), гуашь желтого цвета, баночки с водой, подставочки для кисточек, салфетки, ноутбук, сенсорный планшет, плоскостное солнышко, воробей, ширма домик, листочки А4 с изображением воробья.

    Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, объяснение, показ, вопросы, игра, художественное слово, индивидуальная работа, анализ работ, похвала.

    Предварительная работа: чтение стихов о весне, просмотр иллюстраций, картинок, беседа, слушание пение птиц, чтение потешек про солнышко, наблюдение за птицами весной и солнцем, подвижная игра "Воробей и автомобиль", "Солнышко и дождик".

    Ход занятия.

    В-ль: -Ребята вот и дождались мы теплых весенних денёчков.

    Прошла зима холодная! Прилетели птички и запели свои звонкие песенки. (Дети обращают внимание на экран планшета)

    В-ль: -Ребята, слышите, кто-то к нам стучит в окно.

    (Воспитатель показывает воробья)

    Воробей:

     -Я серенький воробей,

    Прилетел к вам поскорей.

    Растопила снег весна,

    Птичек разных собрала!

    Только холодно бывает,

    Солнышка нам не хватает.

    В-ль: -Ребята жалко вам воробушка?

    Я знаю как ему помочь. Воробушка нужно согреть.

    Ну вот куда же нам идти,

    Где нам солнышко найти?

    Ой ребята, посмотрите!

    Домик сказочный я вижу.

     Может быть солнышко здесь спит?

    (Воспитатель зовет солнышко)

    Солнышко - солнышко,

    Выгляни в окошко.

    Солнышко, поскорей!

    Наших птичек обогрей.

    (из-за домика показывается солнышко)

    В-ль: -Ребята, посмотрите, а какой формы солнышко?

    В-ль: -Какие лучики у солнышка?

    В-ль: - Правильно, похожи на прямые линии.

    В-ль: -Какого цвета солнышко?

    В-ль:- Ребята, посмотрите, а на столе у нас тоже воробьи и им не хватает солнышко. Что же нам делать, как помочь этим воробьям?

    - А давайте с вами нарисуем им солнышко.

    -Я приглашаю вас присесть за столы.

    В-ль: -Ребятки посмотрите на листочек, где мы будем рисовать солнышко?

    - Давайте пальчиком нарисуем на листочке кружочек.

    - Вот так. (воспитатель показывает на мольберте, рисует кружок пальцем)

    -А теперь лучики нарисуем пальчиком на бумаге, вокруг кружочка (воспитатель показывает на мольберте)

    В-ль: -Молодцы!

    В-ль: А теперь ребята посмотрите, как я нарисую солнышко кистью и гуашью.

    (Воспитатель рисует на мольберте изображение солнышка, проговаривает действия, напоминая как правильно держать кисть и как правильно наносить гуашь)

    В-ль: - Сначала мы помочим кисточку водой, для этого нужно взять кисточку за серединку намочить её в воде, а лишнюю воду смокнём об край баночки. Вот так. (показывает)

    - Затем нужно взять кисточку около металлического ободка.

     -Давайте с вами вспомним нашу "уточку". Помните мы с вами играли.

    В-ль: -Покажите ребятки как крякают наши "уточки".  (игра в уточки)

    - Вот какие у нас "уточки", молодцы!

    В-ль: -А теперь я возьму кисточку около металлического ободка и наберу гуашь. Вот так. (воспитатель рисует солнышко и проговаривает)

    В-ль: - Сначала я рисую круг. Затем рисую прямые линии "лучики". Лучиков много. Лучики бегут в разные стороны: в верх, в сторону, вниз.

    В-ль: -Посмотрите какое у меня солнышко! Оно согреет моего воробья!

    В-ль: -Ребята, приступайте к работе.

    (звучит фоновая музыка)

    Во время продуктивной деятельности детей воспитатель ведет индивидуальную работу.

    В-ль: - Ребята, заканчиваем рисовать.

    - А кто уже нарисовал солнышко давайте покажем воробушку как у нас красиво получилось. Он всё это время ждал, когда же солнышко согреет его друзей.

    (Дети выкладывают свои работы на стол)

    В-ль:- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

    В-ль: Какой формы ты рисовал(а) солнышко?

    В-ль: Какие у вас получились лучики?

    В-ль: - Ребята давайте посмотрим, у кого получились прямые лучики?

    (Посмотрите, один лучик хочет поиграть с воробышком, он не совсем прямой да?)

    В-ль: - Ребята, а зачем мы рисовали солнышко?

    В-ль: -Правильно ребята, нужно любить окружающую нас природу.

    В-ль: -Молодцы ребята, спасибо вам большое! Теперь солнышко согреет птичек.

    Воробей:

    - Чик-чирик, чик-чирик,

    Я - воробей - озорник,

    Солнцу тёплому так рад.

    Благодарю я всех ребят!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

    Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

    Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

    Конспект открытой НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.Задачи:Образовательные:1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нуж...

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».

    Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

    Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...