Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шуралёва Мария Анатольевна

Конспект РОД

по образовательной области

"Художественно -эстетическое развитие" рисование.

(вторая группа раннего возраста 2-3 года)

" Ласковое солнышко"

 

       Цель: учить детей изображать солнышко

Задачи:

·       продолжать формировать умение рисовать: предмет округлой формы, прямые линии в разном направлении;

·       закрепляем умение пользоваться кистью и гуашью;

·       воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_po_risovaniyu_poslednee.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект РОД

по образовательной области

"Художественно -эстетическое развитие" рисование.

(вторая группа раннего возраста 2-3 года)

" Ласковое солнышко"

Цель: учить детей изображать солнышко

Задачи:

  • продолжать формировать умение рисовать: предмет округлой формы, прямые линии в разном направлении;
  • закрепляем умение пользоваться кистью и гуашью;
  • воспитывать любовь к природе.

Средства: кисточки (белка №3), гуашь желтого цвета, баночки с водой, подставочки для кисточек, салфетки, ноутбук, сенсорный планшет, плоскостное солнышко, воробей, ширма домик, листочки А4 с изображением воробья.

Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, объяснение, показ, вопросы, игра, художественное слово, индивидуальная работа, анализ работ, похвала.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, просмотр иллюстраций, картинок, беседа, слушание пение птиц, чтение потешек про солнышко, наблюдение за птицами весной и солнцем, подвижная игра "Воробей и автомобиль", "Солнышко и дождик".

Ход занятия.

В-ль: -Ребята вот и дождались мы теплых весенних денёчков.

Прошла зима холодная! Прилетели птички и запели свои звонкие песенки. (Дети обращают внимание на экран планшета)

В-ль: -Ребята, слышите, кто-то к нам стучит в окно.

(Воспитатель показывает воробья)

Воробей:

 -Я серенький воробей,

Прилетел к вам поскорей.

Растопила снег весна,

Птичек разных собрала!

Только холодно бывает,

Солнышка нам не хватает.

В-ль: -Ребята жалко вам воробушка?

Я знаю как ему помочь. Воробушка нужно согреть.

Ну вот куда же нам идти,

Где нам солнышко найти?

Ой ребята, посмотрите!

Домик сказочный я вижу.

 Может быть солнышко здесь спит?

(Воспитатель зовет солнышко)

Солнышко - солнышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, поскорей!

Наших птичек обогрей.

(из-за домика показывается солнышко)

В-ль: -Ребята, посмотрите, а какой формы солнышко?

В-ль: -Какие лучики у солнышка?

В-ль: - Правильно, похожи на прямые линии.

В-ль: -Какого цвета солнышко?

В-ль:- Ребята, посмотрите, а на столе у нас тоже воробьи и им не хватает солнышко. Что же нам делать, как помочь этим воробьям?

- А давайте с вами нарисуем им солнышко.

-Я приглашаю вас присесть за столы.

В-ль: -Ребятки посмотрите на листочек, где мы будем рисовать солнышко?

- Давайте пальчиком нарисуем на листочке кружочек.

- Вот так. (воспитатель показывает на мольберте, рисует кружок пальцем)

-А теперь лучики нарисуем пальчиком на бумаге, вокруг кружочка (воспитатель показывает на мольберте)

В-ль: -Молодцы!

В-ль: А теперь ребята посмотрите, как я нарисую солнышко кистью и гуашью.

(Воспитатель рисует на мольберте изображение солнышка, проговаривает действия, напоминая как правильно держать кисть и как правильно наносить гуашь)

В-ль: - Сначала мы помочим кисточку водой, для этого нужно взять кисточку за серединку намочить её в воде, а лишнюю воду смокнём об край баночки. Вот так. (показывает)

- Затем нужно взять кисточку около металлического ободка.

 -Давайте с вами вспомним нашу "уточку". Помните мы с вами играли.

В-ль: -Покажите ребятки как крякают наши "уточки".  (игра в уточки)

- Вот какие у нас "уточки", молодцы!

В-ль: -А теперь я возьму кисточку около металлического ободка и наберу гуашь. Вот так. (воспитатель рисует солнышко и проговаривает)

В-ль: - Сначала я рисую круг. Затем рисую прямые линии "лучики". Лучиков много. Лучики бегут в разные стороны: в верх, в сторону, вниз.

В-ль: -Посмотрите какое у меня солнышко! Оно согреет моего воробья!

В-ль: -Ребята, приступайте к работе.

(звучит фоновая музыка)

Во время продуктивной деятельности детей воспитатель ведет индивидуальную работу.

В-ль: - Ребята, заканчиваем рисовать.

- А кто уже нарисовал солнышко давайте покажем воробушку как у нас красиво получилось. Он всё это время ждал, когда же солнышко согреет его друзей.

(Дети выкладывают свои работы на стол)

В-ль:- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

В-ль: Какой формы ты рисовал(а) солнышко?

В-ль: Какие у вас получились лучики?

В-ль: - Ребята давайте посмотрим, у кого получились прямые лучики?

(Посмотрите, один лучик хочет поиграть с воробышком, он не совсем прямой да?)

В-ль: - Ребята, а зачем мы рисовали солнышко?

В-ль: -Правильно ребята, нужно любить окружающую нас природу.

В-ль: -Молодцы ребята, спасибо вам большое! Теперь солнышко согреет птичек.

Воробей:

- Чик-чирик, чик-чирик,

Я - воробей - озорник,

Солнцу тёплому так рад.

Благодарю я всех ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...

Конспект ОД по изобразительной деятельности "Художественно -эстетическое развитие"- рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО"

Конспект ОД по изобразительной деятельности"Художественно -эстетическое развитие"- рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО"Цель: учить детей изобража...

Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...