Главные вкладки

    Методическая разработка для второй группы раннего возраста «Какая интересная бумага!»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Аджиашвили Яна Ильинична

    Представленная методическая разработка представляет собой конспект НОД познавательно –исследовательской деятельности для детей раннего возраста. Объектом познания выбран предмет – бумага. Методическая разработка может быть интересна педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx341.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    для второй группы раннего возраста

     «Какая интересная бумага!»

     

    Выполнила:

    воспитатель Аджиашвили Я.И.

    Колпино

    2019 г

    Содержание

    1. Введение                                                                                                3

    2. Конспект НОД                                                                                         3

    3.Заключение

    4.Список литературы

    5.Приложение


    Введение

    Актуальность. Представленная методическая разработка представляет собой конспект НОД познавательно –исследовательской деятельности для детей раннего возраста. Объектом познания выбран предмет – бумага. Методическая разработка может быть интересна педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: развивать познавательно - исследовательскую активность детей через исследование  свойств бумаги в игровой форме.

    Задачи:

    1.Развивать сенсорное восприятие через знакомство с бумагой разных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый), через знакомство со свойствами бумаги на ощупь.

    2.Развивать мелкую моторику рук через определенные действия : разрывать бумагу на кусочки,  комкать, сжимать.

    3.Знакомить со свойствами бумаги при нахождении в воздухе (плавно летает ) и в воде (не тонет).

    Необходимые материалы: листы цветной бумаги, листы белой  бумаги, игрушечные чашки  и блюдца 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые),бумажные самолеты ,лодочки и кораблики, большая емкость с водой.

    Ход

    Входит  Воспитатель-Матрешка под русскую народную музыку, пляшет.

    -Здравствуйте, ребята! Я веселая матрешка, улыбнитесь мне немножко! Люблю игры, шутки, смех, а веселых малышей больше всех!

    1.Матрешка:

    -Я  шла к вам гости и нашла корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит!

    Достает из корзинки 4 листка цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый)

    -Ребята, что это такое? (предполагаемые ответы детей)

    - Это наверное, салфетки для вашей посуды. Давайте подберем салфетки по цвету к чашкам и блюдцам.

    Дидактическая игра «Подбери салфетку к чашке и блюдцу»

    2.Матрешка: А у меня в корзине еще что-то есть!

    Достает листы бумаги.

    -Это бумага, с ней можно делать много интересного! Давайте попробуем. (Раздает детям листы бумаги)

    Физкультминутка

    Мы бумагой машем, машем,
    Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
    Мы бумагу трём, трём, трём,
    А сейчас её разгладим
    А потом её порвём.
    Так, что пальчики устали
    Мы немножко отдохнём
    И опять её порвём.

    (Матрешка  произносит слова, сопровождая действиями, и приглашает детей проделать с бумагой то же самое.)

    Матрешка с детьми рвут бумагу на куски и подбрасывают в воздух.

    -Ребята, видите, бумагу можно рвать на кусочки и даже делать комочки.

    Матрешка с детьми делают комочки из бумаги.

    4.Матрешка:  Какие вы ребята молодцы! А сейчас я покажу вам, что можно сделать из бумаги. Что это? (предполагаемые ответы детей) Правильно, самолетик! Давайте запускать самолеты!

    Раздает детям бумажные самолеты, запускают в воздух.

    Матрешка: Видите ,как здорово! А из бумаги еще можно сделать лодочки и кораблики  и они будут плавать!

    Матрешка ставит емкость с водой, приносит бумажные лодочки и кораблики.

    -Это вода, давайте будем запускать наши лодочки и кораблики по воде и посмотрим, что будет.

    Матрешка с детьми запускают.

    -Ребята, смотрите, наши лодочки и кораблики плывут и не тонут в воде !Как здорово!

    Наблюдают, радуются.

    Матрешка: Спасибо большое вам, ребята, с вами было очень весело, я теперь знаю, какая интересная бумага и с ней можно столько всего сделать! Но мне пора, до свидания! Прощается, уходит.

    Заключение

     В ходе проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми второй группы раннего возраста педагогом реализуются поставленные цели и  выполняются задачи: повышается познавательная  активность детей, растет заинтересованность  в совместной исследовательской деятельности.

    Дети знакомятся  с бумагой разных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый), через знакомство со свойствами бумаги на ощупь, учатся совершать некоторые манипуляции с бумагой : разрывать бумагу на кусочки,  комкать, сжимать .

    Педагог знакомит детей  с некоторыми свойствами  бумаги при нахождении в воздухе (плавно летает)  и в воде (не тонет).

    Список литературы

    1. Соляник Е. Н.  Развивающие игры для детей раннего возраста.- Издательство «Детство-Пресс», 2010.

    2. Литвинова О.Э.Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста .Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.  

    3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе.- Издательство «Воронеж» , 2013.

    4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.

    Приложение

    C:\Users\Ирина\Desktop\20190322_140115.jpg       C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190322_135750.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

    Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

    Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

    Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

    Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

    Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

    Методическая разработка: консультация для родителей детей раннего возраста " Какую игрушку выбрать ребёнку?"

    Данная консультация поможет воспитателю сориентировать родителей в мире современного игрового  оборудования. В ней для родителей доступным и простым языком объясняются знания обощённые в ходе изу...

    Консультация для родителей группы раннего возраста "Какие игрушки нужны детям?"

    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

    Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"

    Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....