Методическая разработка для второй группы раннего возраста «Какая интересная бумага!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Представленная методическая разработка представляет собой конспект НОД познавательно –исследовательской деятельности для детей раннего возраста. Объектом познания выбран предмет – бумага. Методическая разработка может быть интересна педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx341.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

для второй группы раннего возраста

 «Какая интересная бумага!»

 

Выполнила:

воспитатель Аджиашвили Я.И.

Колпино

2019 г

Содержание

1. Введение                                                                                                3

2. Конспект НОД                                                                                         3

3.Заключение

4.Список литературы

5.Приложение


Введение

Актуальность. Представленная методическая разработка представляет собой конспект НОД познавательно –исследовательской деятельности для детей раннего возраста. Объектом познания выбран предмет – бумага. Методическая разработка может быть интересна педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать познавательно - исследовательскую активность детей через исследование  свойств бумаги в игровой форме.

Задачи:

1.Развивать сенсорное восприятие через знакомство с бумагой разных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый), через знакомство со свойствами бумаги на ощупь.

2.Развивать мелкую моторику рук через определенные действия : разрывать бумагу на кусочки,  комкать, сжимать.

3.Знакомить со свойствами бумаги при нахождении в воздухе (плавно летает ) и в воде (не тонет).

Необходимые материалы: листы цветной бумаги, листы белой  бумаги, игрушечные чашки  и блюдца 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые),бумажные самолеты ,лодочки и кораблики, большая емкость с водой.

Ход

Входит  Воспитатель-Матрешка под русскую народную музыку, пляшет.

-Здравствуйте, ребята! Я веселая матрешка, улыбнитесь мне немножко! Люблю игры, шутки, смех, а веселых малышей больше всех!

1.Матрешка:

-Я  шла к вам гости и нашла корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит!

Достает из корзинки 4 листка цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый)

-Ребята, что это такое? (предполагаемые ответы детей)

- Это наверное, салфетки для вашей посуды. Давайте подберем салфетки по цвету к чашкам и блюдцам.

Дидактическая игра «Подбери салфетку к чашке и блюдцу»

2.Матрешка: А у меня в корзине еще что-то есть!

Достает листы бумаги.

-Это бумага, с ней можно делать много интересного! Давайте попробуем. (Раздает детям листы бумаги)

Физкультминутка

Мы бумагой машем, машем,
Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
Мы бумагу трём, трём, трём,
А сейчас её разгладим
А потом её порвём.
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.

(Матрешка  произносит слова, сопровождая действиями, и приглашает детей проделать с бумагой то же самое.)

Матрешка с детьми рвут бумагу на куски и подбрасывают в воздух.

-Ребята, видите, бумагу можно рвать на кусочки и даже делать комочки.

Матрешка с детьми делают комочки из бумаги.

4.Матрешка:  Какие вы ребята молодцы! А сейчас я покажу вам, что можно сделать из бумаги. Что это? (предполагаемые ответы детей) Правильно, самолетик! Давайте запускать самолеты!

Раздает детям бумажные самолеты, запускают в воздух.

Матрешка: Видите ,как здорово! А из бумаги еще можно сделать лодочки и кораблики  и они будут плавать!

Матрешка ставит емкость с водой, приносит бумажные лодочки и кораблики.

-Это вода, давайте будем запускать наши лодочки и кораблики по воде и посмотрим, что будет.

Матрешка с детьми запускают.

-Ребята, смотрите, наши лодочки и кораблики плывут и не тонут в воде !Как здорово!

Наблюдают, радуются.

Матрешка: Спасибо большое вам, ребята, с вами было очень весело, я теперь знаю, какая интересная бумага и с ней можно столько всего сделать! Но мне пора, до свидания! Прощается, уходит.

Заключение

 В ходе проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми второй группы раннего возраста педагогом реализуются поставленные цели и  выполняются задачи: повышается познавательная  активность детей, растет заинтересованность  в совместной исследовательской деятельности.

Дети знакомятся  с бумагой разных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый), через знакомство со свойствами бумаги на ощупь, учатся совершать некоторые манипуляции с бумагой : разрывать бумагу на кусочки,  комкать, сжимать .

Педагог знакомит детей  с некоторыми свойствами  бумаги при нахождении в воздухе (плавно летает)  и в воде (не тонет).

Список литературы

1. Соляник Е. Н.  Развивающие игры для детей раннего возраста.- Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Литвинова О.Э.Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста .Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.  

3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе.- Издательство «Воронеж» , 2013.

4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.

Приложение

C:\Users\Ирина\Desktop\20190322_140115.jpg       C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190322_135750.jpg