Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долгова Ольга Николаевна

Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста «Удивительная бумага»

Подготовила и провела воспитатель: Долгова О.Н

Цель:

Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом.

Программные задачи:

Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.

Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать ; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.

Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.

Воспитывать интерес к совместным занятиям.

Материалы и оборудование: листы писчей бумаги и салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, мусорное ведро.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения. Проводится психогимнастика «Здравствуйте!»

-Здравствуй, солнце ясное!

 Здравствуй, утро прекрасное!

 Здравствуй, мир вокруг!

 Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 -Вы любите сказки? Я хочу сегодня пригласить вас в новую, интересную сказку. Хотите послушать?

Педагог начинает рассказывать:

- «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого. «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку (в ходе рассказывания педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?», выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ), клубок ниток, карандаш… А потом, мышонок залез на большой   стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».

Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги.

 Педагог спрашивает:

-«Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).- Да, на ней можно рисовать».

Затем каждому ребёнку взрослый даёт на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагает рисовать.

-«Что ты нарисовал? Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). - А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под  бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная.  

Затем взрослый спрашивает:

- «А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?» Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко».

Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.

Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь – он слишком большой».

-Ребята, мышонок приглашает вас с ним поиграть.

Физминутка «Зарядка с мышонком»

Педагог раздаёт детям салфетки и спрашивает:

-«Что это?

Какого цвета?

Проведите пальчиками – салфетка неровная, не гладкая, мягкая. Зачем нужны салфетки?

Можно ли рисовать на салфетке?

Давайте попробуем».

Дети пробуют рисовать на салфетке.

Педагог спрашивает:

-« Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?»

 После ответов детей педагог резюмирует:

-« Да, на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».

Педагог предлагает детям провести с салфеткой те же опыты, что и с листом писчей бумаги:

-«Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под неё карандаш. Видно? Немножко видно.

Салфетка мягкая, тонкая, через неё немного видно карандаш». После опытов с салфеткой взрослый предлагает:

-«Попробуйте салфетку смять. Послушайте, как она шуршит. Салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко.

Что получилось? Комочек. Маленький, мягкий комочек.

Спрячется он в ладошке?

 Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке.

Прижмите к щеке этот комочек, какой он? К другой щеке приложите жесткую бумагу. Она колется. А салфетка – не колется, она мягкая».

Затем педагог предлагает:

-«А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками.

 Какая получилась бумага?- (Ответы детей). Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага».

Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? - (Порвать).

Трудно рвать бумагу?

Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги».

 После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки бумаги в коробку.

Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой:

-«Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем её порвать.     Легко рвется мягкая салфетка? Что получилось? – (Много маленьких кусочков).

 Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги.

- Вам понравилось играть с бумагой?

-Мышонку тоже очень нравилось играть с листочками бумаги и с вами, и он хочет угостить вас своими любимыми конфетками. (угощает детей). Мышонку пора бежать в свою норку.

А мы с вами наведём порядок и пойдём гулять».

Дети прощаются с мышонком, собирают все обрывки бумаги и салфетки в коробку, затем их высыпают из коробки в ведро, задвигают стулья за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".

Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...