Конспект занятия по речевому развитию. «Ознакомление детей второй группы раннего дошкольного возраста пожарной безопасности. «Кошкин дом»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Горбунова Екатерина Витальевна

Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:
- способствовать формированию элементарных знаний о пожаре;
- учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по темепожарпожарные;
-воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду;
- способствовать развитию конструктивных умений.

Ход.

Воспитатель: - Ребята послушайте! Мне кажется, что кто-то плачет?
(звук плачущей кошки)
-Пойду посмотрю, кто же так плачет.
- Вот кто плачет. Это мама кошка. Мама кошка, а что же случилость?
(Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)
- Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. 
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки: «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила, 
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история.
Воспитатель:
-
Ребята, чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Правильно водой.
-А чем ещё можно потушить пожары?
 (Ответы детей)
- Кто тушит пожары? (Ответы детей)
  (Пожарные)
-Когда вызывают пожарную службу, по какому номеру телефона звонят?
  (Ответы детей)
-Пожарным звонят по телефону 01 ,101 и 112 и говорят  где начался пожар.
- Ребята, как называется машина, на которой приезжают пожарные?
 (Ответы  детей)
 ( Пожарная)
- Правильно.(Показ иллюстрации пожарной машины)
- А каким цветом пожарная машина? (Ответы детей)
-Правильно она красная,  с номером 01.
 Ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
- А как едет пожарная машина? Быстро или медленно? (Ответы детей) (Быстро)
- Верно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
Воспитатель:
-Ребята давайте вместе с вами расскажем кошки  что нельзя делать, чтобы пожар не начался?(Ответы детей)

Спички брать (нельзя)

Газ зажигать (нельзя)

Утюг включать (нельзя)

В розетку пальцы вставлять (нельзя)

-Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель:-Посмотрите, какая кошка грустная.
Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Спички опасны (дети грозят пальчиком)
Их только тронь-
Сразу появиться яркий огонь! (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький( руки перед собой)
Потом большой ,большой! ( руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок ( дуют)
Но горит огонёк. (руки перед собой, шевелят пальчиками)
Тогда насос включаем (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо - два (наклоны в стороны)
Потекла ручьём вода ( ладошки сложены вместе, извивающими движениями втянуть вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
И огонь мы потушили (вытираем пот со лба).
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселилась кошка. Почему она грустит? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка,  где  же теперь  она с котятами будут жить? Чем мы можем им помочь?
- А давайте мы  построим им дом)
(Дети строят дом  для кошки с котятами  из крупного сторителя)
Воспитатель: - Какой красивый дом у нас получился. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Комплексное занятие по речевому развитию "Колобок" во второй группе раннего возраста "Капелька"

Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...