Комплексное занятие по речевому развитию "Колобок" во второй группе раннего возраста "Капелька"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Дмитриевна Титова

Цель: Развитие связной речи детей.

 Задачи:

 Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

вторая группа раннего возраста

https://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/kolobok/kolobok-sidit.jpg

 воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское

Цель: Развитие связной речи детей.

 Задачи:

 Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Модели «дорожки» из цветной бумаги, манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри

 Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, разучивание потешки, физминутка, подвижная игра.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

 Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

 – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл  

Все вместе: Колобок румяный бок.

Воспитатель: Какой он мягкий, круглый, весёлый. 

Что-то колобок говорит: что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку.

Дети: да.

Воспитатель: А куда убежал у нас колобок.

Дети: В лес.

Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два, три в лес попади. Открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Зайчика.

 

Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой он у нас ?

 

Детей: мягкий, серый , пушистый, и т. д.

 

Воспитатель:  А как зайка прыгает ?

 

Дети: Прыгаю как зайки.

 

Воспитатель: А ушки у него какие?

 

Дети :длинные.

 

Воспитатель: А что он говорит ?

 

Зайка: Колобок, колобок я тебя съем. 

 

Воспитатель: Ой, зайка, не ешь нашего колобка.

Мы тебе других колобков с ребятами нарисуем.

Зайка, заинька-дружок!

Посиди со мной часок-

Ни минуты не могу-

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал

Есть морковку предлагал.

Зайчик съел кусочек сладкий            

Задремал на мягкой лавке.

И пришел к нему превкусный,

Сочный, сладкий торт капустный.

 

Воспитатель: Рисовать мы будем не совсем обычным способом -пальчиками на манной крупе. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с манной крупой)

          Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет место размещения кружочка.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения

 Ребята пойдём покажем зайчику какие у нас получились колобки. Понравились зайчику наши колобки. И не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка.

 

Воспитатель: Правильно, волк зубами щёлк. А какой он у нас ?

 

Детей: серый , зубастый.

 

Воспитатель:  А как волк рычит ?

 

Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).

 

Воспитатель: А что он говорит волк?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

 

Воспитатель: Ой волк не ешь нашего колобка.  Волк, да ты весь дрожишь, ты что заболел? Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Ребята, поможем волку согреться?  Да.

Нам нужно вот такому солнышку надеть вот такие лучики. (прищепки)

Вот какие молодцы, сколько лучиков получилось. Теперь волк не замерзнет, лучики его согреют. Волк согрелся и не стал есть нашего колобка.

Мы тебе других колобков с ребятами нарисуем.

Дети: да.

Воспитатель: Приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем волку какие у нас получились колобки. Понравились волку наши колобки. И не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя.

 

Воспитатель: Правильно, Медведь. А какой он у нас?

 

Детей: Косолапый, большой.

 

Воспитатель: А как мишка ходит?

 

Дети: Ходят как мишка.

 

Воспитатель: А что он говорит?

 

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

 

Воспитатель: Ой мишка не ешь нашего колобка.  Мы тебе стихотворение про мишку расскажем. Правда, ребята.

Дети: да.

Воспитатель: Смотрите, как мишке понравилось наше стихотворение,  и он не стал есть нашего колобка.

Мишка косолапый по лесу идет.

 Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку.

 

Воспитатель: Правильно, Лисичку. А какая она у нас?

 

Детей: Рыжая, хитрая.

 

Воспитатель: А что говорит Лисичка?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

 

Воспитатель: Ой Лисичка не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.

Воспитатель: Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и раскатываем круговыми движениями между ладонями. (катаем колобка) Ой какие вы молодцы у всех получилось.

 Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Воспитатель: Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы Лисичку и не стала она есть нашего колобка.

Ребятки вот и закончился наш лес. А посмотрите кто же нас встречает это бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала куда он подевался? Убежал и не чего мне не сказал. А где вы его нашли?

Дети: В лесу.

Бабушка: А кого он встретил в лесу? 

Дети: Зайку, Волка, Мишку, Лисичку.

Бабушка: Спасибо ребята что нашли колобка, пойдём колобок домой. До свидания ребята.

Воспит. Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Закрываем глазки и говорим: «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять.»

Всем спасибо! Вы теперь знаете, что нельзя убегать от взрослых.

Скажем нашим гостям: «До свидания!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3

Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...

Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...

Конспект комплексного занятия по лепке во второй группе раннего возраста

Тема: «Пирожки для мишки»Программные задачи: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами,учить сплющивать шарики из пластилина;развивать тактильные ощущения,развивать мелку...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...