Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ефимова Ирина Александровна

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась травка и цветы. Учить называть части растений: стебель, листья , корень. Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- отпечаток пробкой от бутылки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2016.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №2 « Сказка» г. Ядрин Чувашской Республики

Конспект комплексной НОД  «Весна идет»

во второй группе раннего возраста

Составила и провела:

Воспитатель: Ефимова И.А.

Ядрин 2016

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась травка и цветы. Учить называть части растений: стебель, листья , корень. Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- отпечаток пробкой от бутылки.

Ход занятия:

Восп: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Он хотел взять с собой друга- мишку-Топтыжку, но пришел один, потому что не смог его разбудить от зимней спячки. Пора бы и проснутся. Ведь уже наступило какое время года?

Дети: Весна!

Восп: Правильно, ребята! А какая погода весной?

Дети: Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, скоро появится зеленая травка и цветочки (индивидуальные и хоровые ответы).

Восп: А давайте, ребятки мы вспомним, из каких частей состоят растения. Давайте мы рассмотрим вот это растение (картина с изображением одуванчика).

С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Восп: О каком цветке говорится в стихотворении? (Об одуванчике).Давайте назовем его части. Воспитатель показывает части: стебель, листья, корень. Дети называют их. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка:Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Восп: Молодцы! Ребята, а давайте мы поможем нашему зайке разбудить Топтыжку. Я предлагаю немного пошуметь. Сейчас мы создадим шумовой оркестр. А инструменты сделаем сами.

 В пластиковые бутылки (0,5л.)положить несколько зерен фасоли, закрутить пробки и потрясти. Получается погремушка-шумелка. На бутылки наклеивается пояс определенного цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Крышки должны подбираться соответственно цвету  пояса: красный пояс-красная крышечка и т. д. По ходу уточнить у детей что мы используем для создания погремушек: бутылки, фасоль.

Восп:  Ох как мы шумели! Кажется кто-то стучит к нам.

Появляется Топтыжка. Здоровается с детьми. Говорит ,что проснулся от шума и пришел посмотреть, кто же это шумит.

Восп:  Ребята, давайте мы для наших гостей нарисуем цветочную поляну и подарим им. (Заранее приготовить ватман с нарисованной полянкой, на которой только травка и стебли с листочками. А желтые головки одуванчиков будут дорисовывать дети сами, отпечатывая пробкой)

А рисовать мы будем одуванчики  необычным , но очень интересным способом. Посмотрите: на нашей полянке только травка и стебли с ли сточками. Нам нужно дорисовать головки. Каким цветом мы будем рисовать? (желтым)

Воспитатель наглядно демонстрирует способ рисования пробкой от бутылки. Далее дети самостоятельно дорисовывают

Восп:  Вот какая красивая картина у нас получилась!

 Зайка с Топтыжкой благодарят детей и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке во второй группе раннего возраста

Тема: «Пирожки для мишки»Программные задачи: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами,учить сплющивать шарики из пластилина;развивать тактильные ощущения,развивать мелку...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....

Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...

Конспект ООД прогулки «Весна идёт!» во второй группе раннего возраста

Цель: укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности.Задачи:Обучающие:Формировать элементарные представления о простейших связях в...