Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»
план-конспект занятия по развитию речи

Горобец Екатерина Васильевна

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_vesna_prishla.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста

Выполнила воспитатель Горобец Е.В.

Тема: «Рассматривание картины «Весна пришла

Дата: 30.03.21

Цель: Отвечают на простейшие вопросы «Кто?» , « Что?» , «Что делает?» и более сложные «Во что одет?», «Какой?»

- развивать связную речь детей.

- воспитывать бережное отношение к природе.

МатериалКартина «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Мишка.

Вид деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.

Ход занятия:

Дети стоят  в кругу проводиться социо-игра «Привет»

Воспитатель: Приготовились, ребята?

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел? Кто это? (Мишка). А у него что-то есть.

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: А давайте я его вам прочитаю. (Да, давайте.)

Воспитатель: Это стихотворение нашего великого осетинского поэта Коста Хетагурова. Я сейчас вам прочитаю, прослушайте его внимательно и скажите, о каком времени года говорится в нем.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Коста Хетагурова «Весна».

Весна.

Снег тает, проталин

Уж много кругом.

Вот склоны зеленым

Покрылись ковром.

Живою листвою

Деревья блестят,

За нивой, в обрывах

Потоки шумят…

Воспитатель: О каком времени года я прочитала сейчас стихотворение? (О весне) Правильно, ребята.

Беседа о весне.

Воспитатель: Ребята, Расскажите ему, что же бывает весной? (Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.) Все верно.

Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).

Воспитатель: А небо какое весной(Синее, голубое, по небу плывут облака).

Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).

Воспитатель: А трава какая весной(Зеленая, нежная, первая).

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка

 Работа по картине.

Рассматривание сюжетной картины. Описание природы.

Воспитатель обращает внимание на картину «Весна пришла».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, ребята. Как вы думаете, какое время года художник изобразил на этой картине(Художник изобразил весну).

Воспитатель: Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны:Тает снег, бегут ручьи, зеленеет трава, появляются почки на деревьях.)

Воспитатель: Ребята, когда тает снег, то на земле образуются проталины. Это слово образованноот слова «растаяло». Проталина – это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего – вокруг деревьев. Оттаявший снег обнажает черную влажную землю, на которой уже могут расти первая трава и первоцветы. Повторите это слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рассматривание сюжетной картинки (продолжение). Описание детей.

Воспитатель: А кто нарисован на картине(Дети, мальчики, девочки)

Воспитатель: Как они одеты? (Один ребенок одет в красный комбинезон, другой в желтый. У обоих детей шапки на головах, на руках перчатки. На ногах ботинки.) Почему дети тепло одеты (На улице еще холодно, не весь снег растаял.)

Воспитатель: А что делают дети? (Мальчики запускают кораблики в речей). А помните мы с вами тоже запускали кораблики. А из чего можно сделать кораблик? (Из бумаги, дощечки, щепки, скорлупки) А откуда появился ручей? (Снег тает, превращается в воду, бегут ручьи.)

. Физминутка.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Встаньте в круг на ковре. Мы позовем весну к нам в гости.

«Веснянка»

Солнышко, солнышко

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко!

(Делаем круг из рук над головой)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Побежал в саду ручей,

(Руками изображаем ручей)

Прилетело сто грачей,

(Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают,

(медленно приседаем)

И цветочки вырастают!

(Быстро встаем, ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Воспитатель: Молодцы! А теперь присядем на стулья.

Составление рассказа по картинке.

Воспитатель: Ребята, вы столько рассказали о нашей картинке! Послушайте внимательно, какой рассказ у меня получился. Потом вы будете рассказывать.

«Наступила весна. Солнышко греет землю. Тает снег. Появляются проталины. Бегут ручьи. Появилась зеленая трава. Распускаются почки на деревьях. Дети сделали кораблики из бумаги и пускают их в ручей.»

Воспитатель: Понравился рассказ? Александра, А теперь давай ты расскажешь рассказ по картине. А я тебе буду помогать. Рассказ еще 2-3 детей.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы рассказы интересные составили! (Отметить рассказы детей.) О чем мы с вами говорили? Какое новое слово узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...