Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Побудить детей вступить в диалог с воспитателем по содержанию картины

2. Закрепить в активном словаре детей названия строительных деталей (кубик, куб, а также основных цветов.

3. Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, отвечая на вопросы взрослого.

Образовательная область «Познавательное развитие»

4. Развивать у детей процесс восприятия, внимание.

5. Закрепить представление о транспорте – машина (ее части –кабина, руль, колеса, ее водит шофер, водитель.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

6. Продолжать воспитывать умение дружно строить и играть рядом, не мешая друг другу.

7. Обогащать игровой опыт детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

8. Поддерживать у детей интерес к конструктивной деятельности

9. Вызвать желание выполнить постройку из предложенных деталей.

Средства:

- картина из пособия В. Гербовой «Делаем машину

- мольберт для картины

- Цветные большие кубики на столе

- Рули (колечки) для проведения подвижной игры

- Большие мягкие модули (кубы и круги)

Способы:

художественное слово, подвижная игра с колечками-рулями, вопросы по содержанию картины, оценка речевых ответов детей, рассказ воспитателя, игра с большими мягкими модулями.

Предварительная работа:

Игры-ситуации со строительным материалом и мягкими модулями.

Индивидуальная работа:

1. Просить Таю, Леру, Рому отвечать предложениями (У мальчика руль).

2. Добиваться от Миши, Яна, Матвея, Светы повторения названий цветов у кубиков.

3. Попросить Диму, Олега, Олесю назвать детали машины и их цвет (кабина желтая).

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. - М., 2016 г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй группе раннего возраста. - М., 2016 г.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные кубики и цилиндры на столе и спрашивает: «Ребята, что это такое лежит на столе?».Дети отвечают: «Это кубики».Воспитатель: «А вы любите в них играть?».Дети: «Да».Воспитатель: «Вы из них строите башню, дорожку» (строит дорожку). А сейчас я вам покажу картину, как другие ребята из кубиков строят что- то другое, а вот что, мы сейчас и узнаем»

Выставляет картину «Делаем машину»

2. Совместная деятельность.

Диалог по картине:

В: Кого вы видите на картине?

Дети: мальчики и девочка

В: Что они делают?

Дети: играют кубиками, строят

В: Какого цвета кубики?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

В: Что же строят из кубиков мальчики?

Дети: машину

В: Как же вы догадались, что они строят машину?

Дети: вот колеса, у мальчика руль.

В: Да, мальчик с рулем думает, машине чего не хватает, скажите ему, чего нет у машины?

Дети: нет кабины.

В: Из чего же сделать кабину? Смотрите, что держит мальчик в зеленом свитере?

Дети: он держит кубик, куб

В: Пуст мальчик поставит этот куб и появиться кабина у машины, да дети?

Дети соглашаются.

В: А что делает девочка? Что у нее в руке?

Дети: она подметает пол. В руке веник.

В: Да. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорятся, дружат. Вот и мы сейчас поиграем вместе в игру «Машина»

Воспитатель раздает рули-колечки.

Подвижная игра «Машины» (дети свободно передвигаются по группе – имитация езды – ходьба с легким бегом)

«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина едет,гудит: би-би-би; в машине, машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно – би-би-би; во поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети, машина, стой!».

В: Вот как хорошо прокатились на машине.

Дети сели.

Воспитатель предлагает послушать рассказ: «Дети решили сделать машину. Кузов они сделала быстро. Они взяли синий, желтый, красный и зеленый кубики. Потом стали мальчики думать, как сделать кабину. А девочка в кузове пол подмела веником. Стало чисто. Мальчики поставили куб. Взяли рули. Какие дружные ребята.

3. Рефлексия.

Дети : а вы хотите построить машину, тоже большую и красивую?

Дети: да, хотим.

В: давайте возьмем большие кубы (модули) и круги. Пойдем на ковер.

Дети подходят на ковер, воспитатель проводит конструктивную деятельность и обыгрывает постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме устное народное творчество "Заюшкина избушка"...

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...