НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Развитие речи детей через познание окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_skotyatami.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевому развитию во второй группе раннего возраста

                                       «Кошка с котятами»

Цель: развитие речи детей через познание окружающего мира

Задачи:

Образовательные:

- Формировать интерес к художественному слову, желание  повторять отдельные слова, движения в соответствии с текстом;

 - Закреплять и расширять первоначальные знания детей  о домашнем животном (кошке), внешнем виде и детенышах;

- Учить подражать голосам животных,  регулировать тембр голоса: громко - тихо, закреплять понятия: большой - маленький, один  - много.

Развивающие: 

- Развивать мышление, внимание, познавательную активность и любознательность;

- Стимулировать речевое общение, развивать речевой аппарат детей через артикуляционную и дыхательную гимнастики;

- Активизировать речь детей, способствовать освоению диалогической речи;

- Развивать желание действовать с предметами.

Воспитательные:

- Формировать навыки безопасного поведения при пожаре;

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, желание помочь окружающим

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение стихотворения «Кошкин дом», рассматривание картинок с домашними животными, разучивание артикуляционной и дыхательной гимнастики, динамической паузы.

 
Оборудование:
Игрушки: кошка с котятами, дом, платок, коврик.

Приветствие

Дружно за руки возьмемся (Взялись за руки)

И друг другу улыбнемся. (Повернулись соседу влево, вправо – улыбнулись)

Будем весело играть (хлопаем в ладоши)

Никого не обижать.

-Ребятки,  вы у нас такие дружные,  садитесь на стульчики.  Тише, тише мне кажется, что кто-то где-то  мяукает (раздаются звуки),  давайте посмотрим,  кто  спрятался под стулом. (Заглядывает под стул, достает игрушечную кошку)

- Ах вот кто мяукал, кто это? (Кошка).  Как она мяукает?  (Мяу,мяу)  (Хоровой ответ, еще два-три ответа)

- Какая хорошая  кошечка, ее зовут Муся. Давайте позовем кошку, скажем: «Муся».  (Хоровой ответ,  два-три ответа)

- Вам нравится кошка Муся? Да, красивая кошка.  Василиса покажи,  где у Муси глазки (девочка показывает, проговаривает), кто покажет  ротик, ушки (Дети по очереди подходят и показывают). Мордочка у Муси  усатая, где усики (Показ)

- А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте Мусю  ладошками. (Кошка подходит к каждому ребенку, дети гладят). Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая) . Чтобы бегать и прыгать кошке нужны лапки. Артем покажи лапки, скажи : «Лапки». Правильно, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Еще у кошки есть хвост. (Показ) Что это? ( Хвост)

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Потирание ладошек одну о другую.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

- Наша кошка Муся очень любит молочко. Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается. (Дети повторяют два раза)

- Есть у Муси детки маленькие котята, они живут вместе с мамой в этом доме (Достает маленькие игрушки котят из дома) Посмотрите, кошка большая, а котята какие? (Маленькие) Давайте покажем ручками, какая кошка большая, какие котята маленькие (показ).  Кошка одна, а котят сколько? (много). Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. (Показ)  Давайте замяукаем громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. (Два-три раза)

- Однажды мама кошка с котятами вышла гулять  и позабыла  выключить плиту, начался пожар.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций.

-Звери помогли кошке потушить пожар,  давайте, и мы с вами поможем ей.

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его). Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.

Скорее берите в руки ведра, ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает,  как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убирает красный платок с домика - «потушили огонь»).

- Какие вы молодцы, помогли кошке потушить огонь.  Муся, надо быть очень внимательной, когда уходишь из дома все приборы  выключать. Давайте скажем все вместе: «Нельзя оставлять огонь» (Дети повторяют, грозят пальчиком)

- Хорошо, что все хорошо кончается! 

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

- Ребятки, кошка с котятами расстроились, давайте развеселим их, поиграем с ними  с бантиками. Возьмите бантики за ниточку (дает в руку каждому) и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.  Умнички,  здорово у вас получилось.

- Кошка Муся говорит вам: «Спасибо, что помогли потушить пожар, поиграли с котятами». Котята устали, им пора спать, давайте уложим котят на коврике, пусть спят.  (Дети помогают) Сейчас мы с вами пойдем тихонечко гулять, а котятки пусть спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка с котятами"

Познакомить с кошкой и котятами их отличительными особенностями.Умение слушать воспитателя,овечать на вопросы.Развивать речь детей....

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

Сценарий 8 марта в группе раннего возраста "Кошка и котята"

Интересный и веселый утренник для малышей к празднику мам....

Музыкальное развлечение в группе раннего возраста "Кошка и котята"

Разлечение можно посвятить Дню матери  в условиях ограниченийЦель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения.Образовательные задачи: Учить слушать речь воспитателя, развива...

Конспект по развитию движений для детей группы раннего возраста. «Кошка и котята».

Конспект по развитию движений для детей  группы раннего возраста. «Кошка и котята».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи с кошкой. Доставить детям радость.Задачи:...