КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИ-ИГРА «КОТ ВАСИЛИЙ», вторая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скрибченко Ольга Ивановна

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИ-ИГРА .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_vasiliy_otkr_zan_vo_2_gr.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИ - ИГРА «КОТ ВАСИЛИЙ», вторая группа раннего возраста.

Цель:  развивать слуховое и зрительное внимание  • развивать пространственную организацию движений; • развивать общую моторику:; • развивать чувства ритма;  переключаемость с одного поля деятельности на другое;

Формировать  артикуляционную базы звуков ; умение повторять вслед за взрослым слова и фразы;

 Совершенствовать приёмы работы с тестом: закреплять умение формировать из него округлые комочки и расплющивать пальцами.

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, продукты –игрушки, массажные мячики разного размера, корзинка, доски для лепки , тесто с пшеном.

Ход занятия:

 Воспитатель входит с детьми, здоровается;  предлагает поздороваться детям с гостями и улыбнуться им.

Показывает игрушку-кота и ведёт с ним диалог:

-Здравствуй, Васенька,  ( МЯЯЯУ,,,)

-Ребята, поздоровайтесь с Васенькой…( дети здороваются, )

-Давайте ручкой тоже поздороваемся , погладим его по очереди. К кому Вася подойдёт, тот и погладит…Вот он какой пушистый, мягкий ( дети по возможности проговаривают прилагательные «пушистый, мягкий»)

- Васенька, а мы знаем про тебя песенку «Котинька-котик» .

    Логоритмическое  упражнение «Котинька-котик, тёплый животик…»( с движениями).

-Котинька-котик,

Теплый животик,

Ушки на макушке,

 Лапки –царапушки.

Кот поднимет хвост трубой и бежит скорей домой.

Дайте коте молока –

Миска у него пуста….Мяяяу!...

Воспитатель предлагает детям сесть рядом не ковёр.

( Выдвинуть поднос , прикрытый салфеткой, на котором на блюдце с игр. : сосиска, рыбка и молоко в бутылочке, блюдце.)

(Звучит мяуканье-МЯЯУ…)

-Ребята, а котик наш что то хочет сказать , он еду увидел….он есть хочет.

Что котик ест ?

                     ( ответы детей: рыбку, колбаску, молоко..)

 Колбасу и рыбу ест, молоко лакает( повторяют слово ЛАКАЕТ ) языком

( покажите --как ЛАКАЕТ?..)

Воспитатель: -Ребята , что кошки ещё любят делать? ( ИГРАТЬ)

Игра «Волшебный мешочек».

-Что -то тут лежит в волшебном мешочке…? А вот что  - -колючие мячики!)

( Высыпать на ковёр мячи с шипами, дети собирают и приносят в мешочек , проговаривают слово КОЛЮЧИЙ )

………………………….

А ещё кошки и котики умеют МУРЛЫКАТЬ, поют колыбельные песенки вот так - -МУРРР, МУРРР….( дети повторяют…)

Воспитатель:

 - Уж ты котинка-коток, Котя  - серенький хвосток.

 Приди котик ночевать, нашу деточку качать…

Уж как я тебе коту за работу заплачу –

Дам кусок пирога и кувшин молока….»

 А котик Вася говорит - -Сначала пирожком угостите!

Воспитатель :  - -Будем котику пышки лепить?  ( БУДЕМ)

Давайте с вами разомнём пальчики:

(Логоритмическое упражнение « ПЫШКА-ЛЕПЁШКА» с движениями)

-Пышка-лепёшка, пышка-лепёшка

 в печке сидела – на нас глядела,

в рот захотела…-АМ!

Дети садятся за столы, и берут по кусочку теста с пшеном, мнут его в пальчиках, катают в ладонях, сплющивают . Добиваться, чтобы складывали на тарелочку.

Воспитатель: - Уж ты ешь, не кроши, больше, котя, не проси!.....

 Пусть Вася ест ,а мы с вами пойдём….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3

Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...

Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Конспект комплексного занятия по лепке во второй группе раннего возраста

Тема: «Пирожки для мишки»Программные задачи: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами,учить сплющивать шарики из пластилина;развивать тактильные ощущения,развивать мелку...