ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАКОГО ЦВЕТА?»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: закрепление умения различать цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).

Задачи: расширять знания детей о весне и ее явлениях (солнце, тучи, трава, цветы).

Накапливать сенсорный опыт путем выделения цвета.

Развивать умение различать и называть (показывать) цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).

Активизировать словарь.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

 

Материал: Дид.игра «Какого цвета?»., игрушка Кукла Катя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakogo_tsveta_sensorika_1.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ №

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 110 комбинированного типа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ИГРЫ- ЗАНЯТИЯ

По СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«КАКОГО ЦВЕТА?»

Выполнила: Каталицкая А.С.

2022

Цель: закрепление умения различать цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).

Задачи: расширять знания детей о весне и ее явлениях (солнце, тучи, трава, цветы).

Накапливать сенсорный опыт путем выделения цвета.

Развивать умение различать и называть (показывать) цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).

Активизировать словарь.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал: Дид.игра «Какого цвета?»., игрушка Кукла Катя.

                                                        Ход игры:

Вводная часть: Стук в дверь, воспитатель, привлекая удивленным голосом внимание детей, спрашивает: «Кто там?» и вносит куклу.

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с Катей.

 (дети здороваются). Посмотрите, Катя принесла нам игру (показывает папку с игрой), в этой игре нужно подобрать по цвету все детали и сложить их правильно. Кукла Катя тоже хочет с нами поиграть, но не знает как. Давайте мы с вами посмотрим и поможем Кати научиться играть в эту игру.

(ответы детей). 

Основная часть: 

   Воспитатель достает из папки основу игры,  раскладывает ее на столе, достает основу солнца: Смотрите, это солнышко, сейчас весна и солнышко, а какого цвета солнышко (ответы детей, если дети затрудняются ответить тогда воспитатель сама называет название нужного цвета), солнышко согревает нашу землю своими лучами, ой, а где лучики? Ребята, давайте выберем детали жёлтого цвета и сделаем солнышку лучики (дети выбирают из деталей разного (зеленого, синего, желтого цвета), детали жёлтого цвета и раскладывают на основе). Вот какое солнышко у нас получилось. Ребята, солнышко теперь греет сильнее, снег растаял и на деревьях появляются листочки, какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей, если дети затрудняются ответить тогда воспитатель сама называет название нужного цвета), давайте развесим листочки на дереве

 (дети выбирают листочки зеленого цвета и раскладывают на ветках дерева).

А еще весной дует сильный ветер, давайте подуем (дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок») молодцы ребята, давайте покажем кукле Кате, как дует ветер.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

 Такой сильный ветер пригнал большую тучу (достает тучу и закрывает ею солнце) какого цвета туча?  (ответы детей, если дети затрудняются ответить тогда воспитатель сама называет название нужного цвета) из тучи полил дождь (дети вбирают капли синего цвета и раскладывают хаотично по всей основе).

  В: Ребята, солнышко греет нашу землю, дождик-поливает и начинает расти зеленая весенняя травка (достает часть травы, располагает в нужном месте) какого цвета трава? (ответы детей, если дети затрудняются ответить тогда воспитатель сама называет название нужного цвета, дети раскладывают части травы в нужном месте на основу) .

В: Молодцы ребята, посмотрите, у нас с ваши получилась целая картина и рассказ про весну. Катя теперь тоже сможет поиграть в эту игру.

Заключительная часть:

В: Ребята, кукле Кате нужно возвращаться домой, давайте поможем ей одеться.

         Дети, с помощью воспитателя одевают куклу по сезону «Весна», комментирует погодные изменения весной, проговаривая названия одежды и ее цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Игра «Воздушные шары»Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой при...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

игры по развитию сенсорного восприятия группа раннего возраста

Уважаемые родители!Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое развивающие игрушки и как можно их сделать своими руками. Почему, вы скажите, надо делать игрушки самим, когда их так много в магаз...

Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...