Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Короткова Ирина Александровна

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста

На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Составители: Короткова И.А.

Бобылева П.В.

ГБДОУ детский сад 97

Калининского района

Санкт-Петербур

{C}·         {C}Слайд 2. Задача современного детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик. Сенсорное развитие является главным условием успешного овладения любой практической деятельностью.

{C}·         {C}Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение)  — это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей раннего возраста, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.
Путем узнавания формы, величины, цвета, запаха предмета происходит сенсорное развитие ребенка.
Чтобы понять, что из себя представляет тот или иной предмет, ребенку обязательно надо его потрогать и понять какой он на ощупь – гладкий или шероховатый, холодный – горячий, мягкий – жесткий. Фрукты или овощи ребенок пробует на вкус, понимая для себя, сладкий или горький  у них вкус.

Тем самым накопив знаний, полученных опытным путем, ребенок получает представление об окружающем его мире. Однако, базовых понятий, таких как: большой – маленький, длинный – короткий, ему, безусловно, не достаточно. По мере взросления ребенку потребуются более детальные выводы. Например, если на улице стало темно – значит, наступила ночь, и т.д.. Иными словами, сенсорное восприятие помогает уточнять свойства объектов или явлений. Это помогает ребенку делать определенные выводы и действовать в соответствии с ними.

{C}·         {C}Слайд 3. В понятие сенсорного воспитания входит развитие обоняния, вкусовых ощущений, пространственных представлений, развитие слуховой чувствительности, развитие временных представлений и усвоение сенсорных эталонов [форма, цвет, величина]. Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов — чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в пространстве, звучания и т.д.) как признаков предметов, определяющих возможность и характер выполнения с этими предметами элементарных действий — хватания и манипулирования.

{C}·         {C}Слайд 4. Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств  предметов.

 

{C}·         {C}Слайд 5. Начиная работу в  этом учебном году  мы ставили  перед собой следующие задачи:

{C}ü  {C}Развивать и совершенствовать у детей раннего возраста все виды восприятия

{C}ü  {C}Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро – и макромоторику воспитанников;

{C}ü  {C} Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
Для сенсорного развития детей в нашей группе создана развивающая предметная среда.

{C}·         {C}Слайд 6. У нас в группе  есть дидактический стол «Песок-вода». Детям очень нравится переливать воду из одного ведерка в другое. Смешивать песок с водой, используя разные по цвету лопатки,  и делать из песка и формочек разные фигурки.

{C}·         {C}Слайд 7-8.
Как скзал Константин Дмитриевич Ушинский «Самая лучшая игрушка для ребенка,та которую можно заставить постоянно меняться:для маленьких детей самая лучшая игрушка-куча песка.»

{C}·         {C}Слайд 9-12. Большая часть дидактических пособий сделана из дерева, что является экологически чистым материалом и очень нравится детям. Это такие пособия как:
• Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей: шнуровки, развивающие книжки, коврики, массажные дорожки.

{C}·         {C}• Игрушки с функцией простого конструктора: вкладыши, пирамидки, матрешки, кубики, коробочки с разно фактурными материалами.
• Мозаика, простой строительный конструктор (пластмассовый, деревянный).

Но к сожалению такие игрушки очень дорого стоят, и не каждый родитель может позволить их купить . Но эти игры можно сделать самостоятельно в домашних условиях используя подручный «бросовый» материал.
Слайд 13-15.  Сенсорное воспитание детей осуществляется через разные формы работы:
 Занятия по развитию цвета
— Раскладывание однородных предметов разного цвета на 2-3 группы .
Эти дидактические игры направлены на развитие внимания, умения действовать по заданному принципу.  В процессе закрепления материала с одной игрой идет обязательное обыгрывание с игрой подобной на закрепление материала.

{C}·         {C}Слайд 16. —  Нанизывание бус, разной геометрической формы, чередование их по цвету;
 Занятия по развитию формы:

{C}·         {C}Слайд 17. — Вынимание и вкладывание предметов разного цвета и формы;

{C}·         {C}Слайд 18. — Размещение вкладышей разной формы в соответствующее отверстие (логический домин; логические кубы);

{C}·         {C}Слайд 19. — Определение предметов на ощупь (волшебные мешочки). Любимое пособие большинства детей. Наполнение мешочков все время меняется по мере закрепления материала.
Занятия по развитию чувства величины:

{C}·         {C}Слайд 20. — Нанизывание однородных предметов разной величины (пирамидки);

{C}·         {C}Слайд 21. — Группирование предметов по величине («Разложи грибочки от самого большого до самого маленького»);

{C}·         {C}Слайд 22. — Раскладывание предметов по принципу «матрешки» (стаканчики);
 Развитие слухового восприятия

{C}·         {C}Слайд 23. — Сенсорные бутылочки и киндеры (с разным по звучанию наполнением, таким как каштаны, песок, манка, ракушки и т.д.);


Совершенствование двигательных функций (развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики);

{C}·         {C}Слайд 24. – Мозаика и всевозможные шнуровки.

{C}·         {C}Слайд 25-26. Дидактические игры с прищепками: «Сделай иголки ежику», «Ножки для сороконожки», «Солнышко лучистое».

 Занятия в сенсорных станциях (сухой бассейн, сенсорная доска).

{C}·         {C}Слайд 27 – 28. Сухой бассейн направлен на:
— Снижение уровня психоэмоционального напряжения.
— Регуляция мышечного напряжения.
— Развитие кинестетической и тактильной чувствительности.
— Развитие восприятия пространства.
— Стимуляция тактильных ощущений.

{C}·         {C}Слайд 29 – 30.  Сенсорная доска:
Активизация развития познавательных процессов;
Координация зрительных и тактильных анализаторов;
Развитие мелкой моторики;
Развитие восприятия и воображения;
Стимуляция зрительных и тактильных ощущений.

 

А теперь мы предлагаем вам применить полученные знания на практике ( изготовление дидактических игр по сенсорному развитию детей из подручного материала; бусы из коктейльных трубочек; «подбери по цвету» кубки основных цветов; крышки; палочки)

Для того чтобы ребенок лучше усвоил все то что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители.

 

{C}·         {C}Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста Подготовили: Короткова И.А Бобылева П.В Группа №11 «Малыши»

Слайд 5

Задачи сенсорного воспитания:

Слайд 6

Дидактический стол «Песок»

Слайд 8

Игры с водой

Слайд 9

Дидактический стол

Слайд 11

Пособия для детей раннего возраста

Слайд 12

Пособия «своими руками»

Слайд 13

Развитие цвета

Слайд 14

Развитие цвета: чередование цветов

Слайд 15

Работа с интерактивным оборудованием: закрепление знаний цветов

Слайд 16

Развитие знаний геометрических фигур

Слайд 17

Развитие формы: определение предметов на ощупь

Слайд 18

Развитие формы: чувство величины

Слайд 19

Работа с интерактивным оборудование: закрепление знаний геометрических форм

Слайд 20

Развитие чувства величины: раскладывание предметов по принципу «матрешки»

Слайд 21

Развитие чувства величины: группирование предметов по величине

Слайд 23

Совершенствование мелкой моторики:

Слайд 27

«Уголок уединения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».                            ...

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия....

Консультация для родителей на тему " Игры для сенсорного развития детей раннего возраста "

Консультация познакомит родителей с  играми  для сенсорного развития  детей раннего озраста ....