Главные вкладки

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

    Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

     во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(лепка).

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

    Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

    Программное содержание: Развивать интерес к процессу лепки;продолжать учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями в ладонях, различать желтый цвет,слушать музыку ,выполнять движения в такт музыке; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь . Формировать правильную позу во время лепки. Воспитывать доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным потешкам.

    Методы и приемы: показ приемов лепки путем раскатывания комка прямыми движениями в ладонях; напоминание; чтение потешки; метод сотворчества; гимнастика для пальчиков; игра; индивидуальная работа.

    Материал: доска (окошко с занавеской);карандаши и пластилин на каждого ребенка(желтого цвета); картинка или игрушка солнышко; доски для лепки на каждого ребенка; песенки «Светит солнышко в окошко» и «Светит солнышко для всех».

    Ход:

    1.Организационный момент.

    Дети с воспитателем подходят к окну.

    Воспитатель:

    -Посмотрите, как светло у нас в группе сегодня. Вы знаете,почему? (0тветы детей.)Солнышко заглянуло к нам в окошко,а его лучики осветили все вокруг(педагог показывает детям игрушку солнышко или рисунок ).

    2.Основная часть.Лепка «Лучики для солнышка».

    -Ребята ,а какое у вас настроение в солнечный день,когда светит солнышко? (0тветы детей.) Радостное?А как вы ,думаете ,какое настроение у самого солнышка? (0тветы детей.)

    -У солнышка тоже  веселое настроение? Почему вы так думаете? (0тветы детей.) Правильно,солнышко улыбается,значит у него тоже хорошее настроение .

    - Всегда в плохую погоду,когда идет дождь,холодно,темно и у всех плохое настроении,то мы  все ждем и зовем солнышко.

     Воспитатель читает потешку-закличку:

    Солнышко-ведрышко!

    Взойди поскорей,

    Освети,обогрей

    Телят да ягнят,

    Еще маленьких ребят.

    -Давайте, еще вместе позовем солнышко.

    Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми.

    -Заглянуло к нам солнышко и стало у нас тепло, светло и захотелось танцевать.

    Выходите ,будем танцевать, повторяйте все за мной.

    Исполняется песня-танец«Светит солнышко в окошко»(муз.М.Раухвергера,сл.А.Барто). Дети выполняют движения за воспитателем.

    -Ребята,посмотрите а в этом окошке тоже светит солнышко(обращает внимание на доску ,на которой прикреплен  желтый круг из пластилина -солнце ).Только ,мне кажется,чего-то у этого солнца не хватает.Как вы думаете,чего? (0тветы детей.) Солнышко забыло нам протянуть свои лучики.Придется ему напомнить ему об этом.Сейчас мы с вами сделаем лучики для солнышка.Из чего можно сделать?А какого цвета у нас будут лучики?(желтого).Правильно,солнышко у нас желтого цвета ,поэтому и лучики будут из желтого пластилина.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель проводит упражнение для пальчиков с карандашами.

    Воспитатель:

    -Молодцы,теперь наши пальчики стали крепкими и умелыми ,можно приступать к работе с пластилином.

    Воспитатель показывает и проговаривает , работая одновременно с детьми.

    -Мы с вами берем желтый пластилин и разминаем его в руках,чтобы он стал мягким.

    -А теперь ,катаем комочки в ладошках прямыми движениями рук вперед,назад ,как карандаш катали, немного надавливая на пластилин.

    Дети выполняют работу и прикрепляют лучики к солнышку на доску(можно добавить глаза и ротик солнышку).

     Воспитатель индивидуально помогает детям.

    3.Рефлексия.

    Дети и воспитатель рассматривают свое солнышко под песенку «Светит солнышко для всех».

    -Ребята, что мы с вами сегодня делали?  Красивое у нас получилось солнышко? Посмотрите как ярко светит наше солнышко, вы все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественно-творческая деятельность во второй группе раннего возраста (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

    Художественно-творческая деятельность в младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно с родит...

    Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года). «Солнышко и дождик»

    Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года).«Солнышко и дождик»...

    Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

    Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

    Комплексная ООД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) во второй группе раннего возраста. Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

    Предлагаю вашему вниманию конспект организованной детской деятельности во второй группе раннего возраста, которая проводилась с моими детьми в конце учебного года  как итоговая....

    Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

    Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

    Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....