Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трубицына Наталья Сергеевна

         Программные задачи:

               Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением.

               Развивающие: Тренировать зрительные и слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

                                           Развивать познавательную и речевую активность детей. Расширять словарный запас. Развивать общую и мелкую моторику.

      Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_solnyshko.docx168.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

ЗАТО п.Солнечный Красноярского края

Конспект открытого занятия

Для группы раннего возраста.

D:\solnyshko6.jpg

Составила: воспитатель  МКДОУ № 3 «Радуга»

                                      Трубицына Наталья Сергеевна

2022 год

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое.
    Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением.

Развивающие: Тренировать зрительные и слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

Развивать познавательную и речевую активность детей. Расширять словарный запас. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Ход занятия:
   

Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте, ладошки (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (Топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки (Плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте губки (Чмок-чмок-чмок)

Здравствуй мой носик (Би-би-би)

Здравствуйте гости! (здороваются с гостями)

Воспитатель: Какой сегодня хороший, солнечный день!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Что это у нас тут спрятано? Ой, да ведь это шкатулочка, интересно, что в ней? Открываем шкатулочку (волшебная мелодия), посмотрим, что лежит в ней? Это же волшебный клубочек, который нас всегда приглашает в какое-то необычное путешествие.

Вот и сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу. Идём малыши, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Мы оказались на волшебной полянке. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, летают чудесные бабочки. А что ещё вы видите на полянке? Солнышко, да. Но чего-то солнышку не хватает? Нужно добавить лучики.

(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики)
   

Воспитатель: Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось.

А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки) (Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)

   

                    А у вас есть глазки? Покажите ваши глазки. Благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает, а увидеть мы можем много интересного.

   Воспитатель: Хорошо, молодцы! А что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Носик) (Воспитатель наклеивает нос на солнышко)
   А у вас есть носик? Покажите ваши носики. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

   Воспитатель: Ребята, а что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Ротик) (Воспитатель наклеивает ротик)
   У вас есть ротик? Покажите ваши ротики. Рот нам нужен чтобы кушать, говорить, петь и, конечно же, улыбаться.

   Воспитатель: Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы очень рады солнышку!

А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.

   Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
   Вот как солнышко встаёт - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
   Выше, выше, выше - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
   К ночи солнышко зайдёт - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
   Ниже, ниже, ниже - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
   Хорошо, хорошо - и.п.: соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
   Солнышко смеётся - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
   А под солнышком таким веселей живётся - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

   Солнышко (включается голос в записи): Здравствуйте, мои хорошие, мои маленькие солнышки! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Нет.) Вместо лучиков у вас ушки, ручки и ножки.

Спасибо вам большое, малыши! Вы меня сегодня так порадовали! Я тоже буду вас радовать и греть своим тёплыми лучиками. У меня для вас есть угощение.

   Воспитатель: Солнышко, спасибо за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети, помашите солнышку.

   

Ну что возвращаемся в детский сад? Клубочек, помоги найти нам дорожку в детский сад. (Кидает клубочек)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи.

В детский сад нас приведи.

 Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами были в гостях у солнышка, вместе с солнышком мы узнали для чего и солнышку и нам: глазки, носик, ротик и ушки. Вам понравилось? Мы с вами получили заряд бодрости и хорошее настроение.

А теперь давайте попрощаемся и с нашими гостями, а сами ещё поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе раннего возраста. Тема: "В гости к бабушке".

Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени года, прослушивание музыкальных композиций об осени - П. И. Чайковский «Осенью», «Листочки красивые», наблюдение...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: ««Зайка в гостях у ребят»».

Конспект  занятия в группе раннего возраста Тема: «Зайка в гостях у ребят».Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна .Образовательные задачи:Учить соотносить предметы по ...

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...