Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акулёнок  Ирина Владиславовна

Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей  о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_glavnoe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированной

Непосредственно - образовательной деятельности

в группе раннего возраста.

Тема: « В гости кошечка пришла ».

Направление: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с домашним животным кошка.  Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия.

Речевые задачи: Учить детей называть животное. Развивать звуковую культуру речи,  обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к домашнему  животному, проявлять желание заботится о кошечке.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - рассматривание игрушки.

Практические - действия с дидактическим материалом Игровые - проведение игр « «Отгадай по звуку»,  «Накорми кошечку»,

Оборудование: игрушечная кошечка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), бумажные рыбки ( для кормления кошечки ), бантики, мячики ( клубочки), подносы, тарелочка.

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребятки, послушайте! Кто это скребется  и мяукает ?  (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам просится?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Правильно. Кошечка.

-Посмотрите на  кошечку. Ребятки ,погладьте кошечку ручкой.

- Какая у неё пушистая, мягкая, белая шерстка, (демонстрация игрушки).

-А давайте посмотрим, где  у кошечки глазки,  лапки, хвостик, ушки.

-Миша, покажи, где у кошки глазки?

-Ясмина, покажи,   где лапки у кошечки?

-А вы, знаете, что в мягких лапках кошечки есть коготки. Ребятки, покажите как кошечка выпускает а потом прячет коготки. Динамическая пауза « Коготки» 

Точит кошка коготки, очень острые они.

(царапают ноготками колени)

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)

Спрячет коготки в подушки

(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)

И почешет лапкой ушко,

(гладят рукой ухо)

- Лера, покажи, где у кошечки  ушки?

-Василиса,  покажи язычок  у кошечки?

 Воспитатель:

:Ребятки, а как кошечка разговаривает?  (Мяу).

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Воспитатель: Ребятки.  Кошечка говорит, что очень любит играть.  А вы любите играть?

Воспитатель: Давайте поиграем с кошечкой, (игра с бантиками).

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите что это?

Дети: Корзина

Воспитатель:  Посмотрите что в ней  (клубочки)

.Подвижная игра» Прокати клубочки»

Воспитатель: Ребятки, покажите, как кошечка катает лапкой клубочки. Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы. Кошечке очень понравилось  с вами играть, но нужно собирать клубочки  (дети собирают клубочки).

 Воспитатель: Что- то кошечка загрустила.

Кошечка говорит, что она хочет кушать.

Воспитатель: Давайте вспомним,  что нужно сделать  кошечке перед едой? (вымыть лапки). Ребятки, а вы знаете,  как кошечка умывается?  А сейчас мы превратимся в котят и будем умываться.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика«Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

Игра «Накорми   кошечку »

Давайте покормим  нашу кошечку.   Что любит кушать кошечка? (рыбку).

Кошечка: Мяу. Как хочется пить.

 Воспитатель: А, что пьет кошечка? (молоко). Давайте  дадим кошечке молока. Воспитатель : Как кошечка пьет молочко? ( лакает).

Воспитатель: Покажите, как кошечка лакает  молочко.

Кошечка: Мяу, как вкусно. Спасибо ребятки котятки.

 Что- то я запачкалась и вы тоже. Давайте умываться.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика«Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки к нам  сегодня в гости  приходила кошечка. Ей очень понравилось с вами играть ,но ей  пора прощаться ведь её ждут детки  котятки.  Давайте скажем кошечке  до свидания.   Дети машут руками и  прощаются с кошечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста Тема: «В гостях у шариков»

Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи и т.д. с использованием ИКТ. На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....