Интегрированная непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста Тема: «В гостях у шариков»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Польянова Валентина Петровна

Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи и т.д. с использованием ИКТ. На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «РУЧЕЕК»

Непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста

Тема: «В гостях у шарика»

 Выполнила:

Польянова Валентина Петровна,

Воспитатель 1 категории

Стаж педагогической работы: 10 лет

Образование: высшее, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Н. Новгород

Сергач, 2013год

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Здоровье», «Музыка», «Художественная литература»

Интеграционная задача: Закреплять представления детей о шаре, через создание игровых ситуаций, использование средств ИКТ. Различать цвет, количество (один, много), размер (большой, маленький). Дать представление о видах шаров.

Программное содержание.

ОО «Познание»

- Расширять знания детей о предметах круглой формы, о шаре.

-Правильно определять форму предмета.

-Продолжать формировать представления о цвете предмета (красный, синий, желтый). Закреплять умение с помощью взрослого подбирать знакомые по цвету предметы.

-Развивать умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

-Формировать предпосылки для развития логического мышления.

ОО «Коммуникация»

-Формировать основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Что это? Какой? Какого Цвета? Сколько? На что похоже?)

-Побуждать повторять слова за воспитателем.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей: «много», «один», «красный», «желтый», «синий», «круг», «круглый», «шарик», «мячик», «солнышко», «жесткий», «мягкий».

-Развивать умение произносить по подражанию предложения и словосочетания, состоящие из двух слов «шарик большой», «шарик красный»

-Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждая к проговариванию.

-Совершенствовать умение детей подражать и имитировать, используя звуки: шарик сдуваем [ш]

ОО «Социализация»

-Формировать умение действовать с игрушками шарами в соответствии с их назначением, подражать игровым действиям взрослого.

-Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.

-Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, к взрослым.

-Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания, способности уступить, попросить подождать.

-Поощрять самостоятельность детей.

ОО «Художественная литература»

-Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи , потешки

ОО «Музыка»

-Учить детей вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью разнообразных приемов (жесты, мимика, подражание взрослым)

ОО «Физическая культура»

-Развивать двигательную активность детей в играх.

-Формировать умение выполнять движения совместно с другими детьми

-Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

ОО «Здоровье»

-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу во время НООД, способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

-Развивать  дыхание глубокий вдох, плавный выдох.

Формируемые интегративные качества:

- «Любознательный, активный»

- «Эмоционально отзывчивый»

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (на уровне своего возраста)

-«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.»

-«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Предварительная работа:

-Игры с мячами, д/и на сравнение мячиков и кубиков (катится, не катится), д/и «Чудесный мешочек» на сравнение по количеству, величине, цвету. Называние детям  четырех основных цветов.

-П/и «Раздувайся пузырь»

-Знакомство с кругом

-Разучивание потешки «Кто у нас хороший»

Используемые материалы и оборудование:

-Шары воздушные, мячики жесткие, мягкие. Шляпа-цилиндр, клоуну: нос, колпачок, бантик.

- Мыльные пузыри.

-Фонограмма «Ля-ля ля-я-ля-ля-ля»

-средства ИКТ (презентация, экран, проэктор)

НООД

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.

  Проходим.  Садимся на стульчики.

Воспитатель:

-Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Детки у нас хорошие

Детки у нас пригожие.

Все проснулись, улыбнулись,

Вокруг стало тепло и светло.

Воспитатель:

-(обращая внимание на экран) Что это?

( 1.2 слайды На экране появляется солнышко, ладошки)

(солнышко)

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Солнышко.

Воспитатель:

-а какое оно?

Дети:

- теплое, веселое, желтое, круглое

Воспитатель:

-А на что похоже солнышко?

(желтый кружок)

Дети:

-На круг, на шарик

Воспитатель:

-Какого цвета солнышко?

Дети:

-Солнышко желтое. Кружок желтый.

(на экране появляется кружок)

Воспитатель:

-Этот кружок синий.

Дети:

-Синий

Воспитатель:

-Сколько кружков?

Дети:

-Один

(на экране появляются три кружка)

Воспитатель:

-Сколько здесь кружков?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

-Ребята, а что еще может быть круглым?

(6 слайд по очереди выплывают, а дети называют)

Дети:

-Мячик, шарик, яблоко, шар, солнышко.

(закрыть проэктор)

Воспитатель:

-Ребята, а у меня тоже есть шарик, он какой?

Дети:

-Маленький, красный.

Воспитатель:

- Это будет мой нос. Еще у меня есть красивый колпачок и бантик.  Вот я настоящий клоун. Хотите поиграть с клоуном.

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Для вас у меня есть шляпа, да не простая, а с сюрпризом. Что в ней?

(достаю по очереди, показываю и называю жесткий шарик и мягкий)

Воспитатель:

-Настя, какой мячик хочешь достать ты?

Настя: -жесткий (ребенок засовывает руку в шляпу, достает показывает и называет шарик.)

Так по очереди каждый ребенок достает шарик.

Динамическая пауза

Воспитатель:

-А мы с вами тоже можем встать в кружок и надуть пузырь

Игра «Раздувайся пузырь» 2раза на третий остаться в большом круге.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

-Ребята, а как мы ротиком надуваем воздушные шарики? Глубоко вздохнули и с силой  надуваем большие шары.

(7 слайд)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Столько шаров надули и они сразу захотели прилететь к нам. (Достаю большие шары и один маленький)

Воспитатель:

-Сколько у меня шаров?

Дети:

-Много

Воспитатель:

-А какие они?

Дети:

-Большие

Воспитатель:

-А это какой? (достаю маленький шар)

Дети:

-Маленький

Воспитатель:

-Что за шарики такие?

 Не простые, а цветные!

 Стоит только в руки взять,

 Вмиг захочется играть!    (разбрасываю шары по залу)

 (8 слайд)

Воспитатель:

-Ребята, там (на экране), тоже малыши играют.  (Играем с шарами пока звучит песня)

Воспитатель:

-Полина, помоги мне найти шарик такого же цвета. Молодец! Это красный шарик.

(2-3детей)

Воспитатель:

-Ребята, помогите мне найти вот такой шарик (показываю маленький)

Дети:

-Такого шарика нет

Воспитатель:

-Правильно маленького шарика нет, здесь только большие шарики.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите я вам эти шарики подарю?

Дети:

-Да, хотим

Воспитатель:

-Отдадим их Ольге Ивановне, и она унесет шары в нашу группу.

(собираем и отдаем шары пом. восп.)

Воспитатель:

-Ребята, а у меня для вас еще есть сюрприз.

Еще шары бывают мыльные. Это мыльные пузыри.

(раздуваю пузыри, дети их ловят)

Воспитатель:

-Ты смотри, смотри, смотри

 Полетели пузыри

 Раздуваются, блестят,

 Прямо в ручки к нам хотят!

Воспитатель:

-Какие пузырики?

Дети:

-Маленькие

Воспитатель:

-Сколько их?

Дети:

-Много.

(9 слайд на экране появляются ладошки, прощаются)

Воспитатель:

-Ребята, снова появились ладошки, они прощаются с нами. Попрощаемся и мы с ладошками, с гостями.

Дети:

-Пока, до свидания.

 

После  воспитатель приглашает детей поиграть шариками в сухом бассейне под музыку

Воспитатель:

-А вы хотите увидеть еще много-много разноцветных шариков?

Дети:

-Да

Воспитатель:

Дети:

-Пойдемте.

(Впускает в бассейн по одному ребенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.

Бумагокручение или квиллинг -- очень простой  и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...