Конспект НОД по развитию речи "Лесные приключения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бояринова Ольга Петровна

Дети среднего возраста развивают слуховое внимание и закреплеляют навыки по развитию речи в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_raz_rechi_-_lesnye_priklyucheniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Лесные приключения»

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Задачи:  

1.Учить детей, в игре, различать на слух слова с определенным звуком; упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать  у детей фонематическое восприятие, мышление внимание, память, словарный запас  детей.

3.Воспитывать в детях бережное отношение и любовь к природе.

 Оборудование:

 Фрукты, шарик с письмом,  записка от ёжика с вопросами, белка, заяц, ёжик, ширма, запись «Лесные голоса», ёлки искусственные - 2 шт., цветы бумажные,  компьютер, слайды к игре «Назови ласково», карточки с изображением детёнышей диких животных.

 Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-
 Вы согласны пойти в гости? покажет (Дети берутся за руки и идут  др.за.др.«по лесу, звучат голоса птиц)
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, белка.  Давайте у нее спросим

"Белка, белка -  покажи, белка, белка - расскажи.
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?"
Белка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
ВОСПИТАТЕЛЬ:  Белка, ребята, а давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Давайте ёще поиграем.
Д/и "Назови, одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

 Белка: - Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая
головища" 

 Воспитатель:- Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

.Физминутка: «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт, щёчки моёт, шейку трёт.

Подметает хомка хатку, утром делает зарядку.

1,2,3,4,5 – будет весело шагать, чтобы очень сильным стать.

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет (Дети берутся за руки и идут  др.за.др.«по лесу», звучат голоса птиц)

Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчик! Давайте его попросим показать нам дорожку к леснику.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайчик: Конечно! Если вы со мной поиграете в игру
  "Назови ласково" (сопровождается показом картинок на интерактивной доске)
Лист -
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь –
дождичек.

Воспитатель: Зайчик, а  наши ребята умеют играть в игру: "Кто кем был?" (показывает иллюстрации животных)
Лиса -
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка -
бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! (
Дети берутся за руки и идут  др.за.др.«по лесу», звучат голоса птиц)

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
 Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы (протягивает воспитателю вопросы на листе бумаги)
 Воспитатель читает: - Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
 Ёжик: Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.( Дети берутся за руки и идут  др. за. др.«по лесу», звучат голоса птиц)
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас гостинцами, которые  собрали мои друзья – животные (угощает грушами).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...

Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим  и  пишем) и  звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...

Конспект НОД по развитию речи "Приключение Колобоки"

laquo;Приключение Колобоки»Конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми раннего возраста Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесбере...

Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...

Конспект НОД по развитию речи «Приключение снежинок»

КонспектНОД   по развитию  речи  для детей подготовительной логопедической группы«Приключение снежинок»с использованием метода сказкатерапии, ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи "Приключения Зеленой Ёлочки"

Конспект занятия в младшей группе  в работе над темой «Новогодний праздник»....