Конспект ООД по развитию речи "Приключение Пингвиненка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конпект предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы. Предложенные в конспекте упражнения развивают фантазию в словесном творчестве, стимулируют оригинальность замысла, развивают образность связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_priklyuchenie_pingvinenka.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

по развитию речи

«Приключения пингвиненка»

           

                                                                                                                Составила:

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                     Родионова Н.В.

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа
Тип ООД: развитие речи
Форма организации: групповая
Цель. Формирование представления о структуре повествования рассказа.

Задачи.

- Формировать умение строить разные типы высказываний о одной теме, видеть их особенности, соблюдать структуру и использовать разнообразные средства связи.

- Закрепить представления о структуре повествования; Расширять запас синонимов, многозначных слов, упражнять в подборе антонимов, активизировать образную лексику (сравнение, фразеологизм);

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, имен существительных множественного числа; продолжать знакомить детей со сложными предложениями разных конструкций;

- Развивать чувство ритма и рифмы, интонацию выразительности речи.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное.  

Речевое развитие.

Средства.

Льдинки, снежинки, запятая, игрушка Пингвиненок, картинки с изображениями животных.

Учебно-методический комплект.

  1. Шадрина Л.Г. Развиваем связную речь. – Москва: ТЦ Сфера, 2012

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, давайте отгадаем слово, которое здесь спрятано по первым звукам названии картинок.

    Дети составили слово АНТАРКТИДА.

Воспитатель. Что это такое? Кто там живет? Нам пришло письмо от Пингвиненка Ло – Ло. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Пингвиненок Ло-Ло. Я приглашаю Вас в гости. А помогут Вам добраться до Антарктиды льдинки. Жду Вас».

Путь нелегок, но Пингвиненок проложил нам его с помощью льдинок. Но льдинки не простые, а с заданиями. Выполнив их, мы можем попасть в гости к Ло-Ло.

 А вот и первая льдинка с игрой «Назови по-другому».

Умный – сообразительный, догадливый, сметливый.

Смелый – отважный, храбрый, мужественный.

Веселый – забавный радостный, озорной.

Быстрый – резвый, шустрый, ловкий, проворный.

Медленный – неуклюжий, неловкий, неповоротливый.

На следующей льдинке игра «Наоборот»

Слабый – сильный, трусливый – смелый, грубый – вежливый, жадный – щедрый, неряшливый – аккуратный, больной – здоровый , грустный – веселый.

Воспитатель. Ребята, вы сказали сильный. А что или кто бывает сильным? Дети. Метель, ветер, голос, звук, человек, характер.

Воспитатель. Третья льдинка с упражнением «Про что мы так говорим?»

Пингвиний – пляж, крик, друг, враг, клюв.

Пингвинье – яйцо, перо, гнездо, море.

Пингвиньи – глаза, перья, друзья, скалы, радости.

Пингвин – это кто? (птица) Докажите.

                  Упражнение СИКВЕЙН

Дети. Пингвин

          Отважный, смелый

          Клюет, ловит, ходит.

          Пингвин не боится морозов.

          Пингвин – птица.

Воспитатель. Четвертая льдинка. На ней картинки с изображениями зверей, живущих и не живущих в Антарктиде.

Кого нет в Антарктиде? (слонов, львов, зайцев, тигров).

У тигра быстрые ноги, значит он…(быстроногий).

У льва острые зубы, значит он…(острозубый).

У лисы длинный хвост, значит она…(длиннохвостая).

У зайца большие глаза, значит он…(большеглазый).

Воспитатель. А вот Пингвиненок очень забавный. Ему будет приятно, если мы придумаем о нем короткое стихотворение. Я начну, а вы попробуйте продолжить.

Пингвинёнок, где ты был?

Дети. Я по берегу ходил. В океане долго плыл. Рыбу в море я ловил.

Воспитатель. Пятая льдинка с игрой «Продолжи предложение».

Когда малыш Ло-Ло увидел рядом морского леопарда, то у него от страха…(душа ушла в пятки).

Пингвиненок так долго плыл, что … (выбился из сил).

Пингвитята скатились с горки … (кубарем, кувырком).

      (Звучит завывание ветра, метели, вьюги).

Воспитатель. Слышите как воет вьюга. Значит мы совсем близко к Антарктиде. Смотрите, на этой льдине вьюга погуляла и перепутала все листочки в книге. Нужно найти, где начало, где середина, где конец.

Воспитатель зачитывает отрывок сказки, дети определяют, какая часть прозвучала, и объясняют, почему они решили, что это начало, середина, конец.

Это случилось на самом краю земли, где круглый год лежит белый, как вата снег, а в холодном океане плавают сверкающие льдины (начало).

Вдруг откуда не возьмись, появился морской леопард.  Пингвиненок испугался и бросился наутек (середина)

В далекой холодной Антарктиде жил-был маленький Пингвиненок (начало).

Так звери помогли Пингвиненку. И малыш радовался, что нашел много новых друзей (середина).

А Пингвиненок стал жить –поживать, да друзей вспоминать (конец).

Воспитатель. А вот и Антарктида. Пингвиненок Ло-ло нас уже ждет. Давайте покажем ему, что мы всё о нем знаем и в то же время он нам очень нравится. Давайте разделимся на две команды. Одна команда опишет пингвина так, как описал бы его ученый полярник. А другая команда опишет  пингвиненка красиво, используя помощников в видя красивых сравнений, определений.

Дети описывают пингвиненка по-разному.

 Ло-ло очень доволен и говорит, что у него никогда не было столько друзей.

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

конспект поисковой деятельности "Дом для пингвиненка"

развитие познавательно-поисковой активности детей в процессе макетирования...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Возвращение пингвиненка домой"

Конспект непосрдественно образовательной деятельности расчитан на детей старшего возраста.  Данный материал поможет  воспитателю познакомить детей с  Антарктидой и ее обитателях....

Конспект проведения НОД по лепке "Пингвиненок"

Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к пингвиненку Ло-ло»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к пингвиненку Ло-ло»Задачи:расширять запас синонимов, многозначных слов, упражнять в подборе антонимов;упражнять в образовании п...