Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Будайчиева Рема Джавидовна

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

    «В гости к пингвиненку Ло-ло».

    Задачи:

    -расширять запас синонимов, многозначных слов, упражнять в подборе антонимов;

    -упражнять в образовании притяжательных прилагательных, имен существительных множественного числа;

    -развивать чувство ритма и рифмы, интонационную выразительность речи;

    - учит строить разные типы высказываний по одной теме, видеть их особенности;

    -закрепить представление о структуре повествования.

    Материал: льдинки, игрушка пингвиненок, картинки с изображениями животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Дети, давайте отгадаем слово, которое здесь спрятано, по первым звукам в названии картинок. (Антарктида). Что это такое? Кто там живет?

    -Нам пришло письмо из далекой Антарктиды.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам пингвиненок Ло-ло. Я приглашаю вас в гости. А помогут вам добраться до Антарктиды льдинки. Жду вас».

    -Путь нелегкий, но пингвиненок проложил нам его с помощью льдинок. Но льдинки не простые, а с заданиями. Выполнив их. Мы сможем попасть в гости к Ло-ло.

    1 льдинка.

    Игра «Назови по-другому»

    Умный – сообразительный, догадливый.

    Смелый - отважный, храбрый, мужественный.

    Быстрый – шустрый, ловкий, проворный.

    Веселый – забавный, радостный, озорной.

    2 льдинка. Игра «Наоборот»

    Слабый – сильный, грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, больной – здоровый, жадный – щедрый, трусливый – смелый, грустный – веселый.

    3 льдинка.

    Упражнение «Про что мы так говорим?»

    Пингвиний – пляж, крик, клюв, друг, враг.

    Пингвинье – яйцо, перо, гнездо, море.

    Пингвиньи – глаза, перья, друзья, скалы.

    4 льдинка.  А на ней картинки с изображениями зверей, живущих и не живущих в Антарктиде. Кого нет в Антарктиде? (львов, слонов, зайцев, тигров).

    У тигра быстрые ноги, значит он…..(быстроногий).

    У льва острые зубы, значит он….. (острозубый).

    У лисы длинный хвост, значит она …. (длиннохвостая).

    У зайца большие глаза, значит он …. (большеглазый).

    Физминутка.

    Три пингвина шли домой                                                (дети шагают на месте вперевалочку)

    Папа был большой – большой                                          (поднимают руки над головой)

    Мама с ним пониже ростом                                                (руки на уровне груди)

    А сынок, малышка просто, очень маленький он был       (приседают)

    С погремушками ходил, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        (имитируют игру с погремушками)

    Звучит завывание ветра, метели, вьюги.

    -Слышите, как воет вьюга. Значит,  мы совсем близко к Антарктиде.

    5 льдинка. На этой льдинке вьюга погуляла и перепутала все листочки в книжке. Нужно найти, где начало, где середина, где конец.

    «Это случилось на самом краю земли, где круглый год лежит снег, а в холодном океане плавают сверкающие льдины». (начало)

    «Вдруг, откуда не возьмись, появился морской леопард. Пингвиненок испугался и бросился наутек» (середина).

    «В далекой холодной Антарктиде жил-был маленький пингвиненок» (начало).

    «Так звери помогли пингвиненку. И малыш радовался, что нашел много новых друзей» (конец).

    «А пингвиненок стал жить-поживать да друзей вспоминать» (конец).

    А вот и Антарктида. Ребята, я думаю Ло-ло будет очень приятно, если мы ему подарим небольшой подарок, сделанный своими руками. (изготовление рамки для фото с пингвиненком)

    -Ло-ло очень доволен и говорит, что у него никогда не было столько друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

    Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

    Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...