Конспект НОД по развитию речи "Приключение Колобоки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зарецкая Анна Александровна

«Приключение Колобоки»

Конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми раннего возраста

 

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесберегающая.

 

Тема: Домашние животные

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое  развитие

Оборудование: персонаж Колобока, корзина,  игрушки (корова, лошадь, коза, свинья), дидактическая игра «Найди маму».

Цель: Закрепить знания детей о  домашних  животных  и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, козы, свиньи)

Задачи:

- формировать словарь по теме «Домашние животные»

- развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании

- учить отличать и правильно называть животных и их детенышей

Ход:

- Здравствуйте ребята! Я - сказочница. Я знаю много сказок и историй и хочу рассказать вам одну из них.

Помните сказку «Колобок»? Что случилось с колобком? (его съела лиса). А вы знаете, что у Колобка есть сестра Колобока (достаю из корзины Колобоку).

Колобока здоровается: «Здравствуйте ребята!».

Дети отвечают: «Здравствуй Колобока!».

Давайте вспомним, что Колобок убежал от бабушки с дедушкой и покатился в лес. А Колобока, в отличии от брата, покатилась по другой дорожке во двор, где живут домашние животные (на столе имитация деревенского дворика с животными). Педагог показывает животных: корову, лошадь, козу и свинью. Рассказывает, что корова, лошадь и коза питаются травой, а свинью кормят специальной кашей и овощами. Дать детям информацию о том, где живут эти животные и какую пользу приносят.

Упражнение в звукоподражании.

Воспитатель: Покажите, где корова? Давайте все вместе помычим, как коровы (вместе и индивидуально). Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает имитировать голоса других домашних животных.

 

Молодцы, ребятки! А теперь давайте мы с вами поиграем!

 

Подвижная игра: «Шел козел дорогою»

 

Шел козел дорогою, дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах).

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).

3. На мольберте расположены картинки домашних животных и их детенышей. Все перепутано. Ребятки, давайте поможем малышам найти своих мам. Как зовут этих деток?  Дети находят среди картинок детенышей и мам,  педагог помогает назвать их: у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок.

 

4. Игра «Найди маму».

Наша Колобока ходила по двору и заглядывала во все двери, но забыла их закрыть. И все животные разбежались. Надо их найти.

Педагог раздает детям картинки детенышей животных, а у себя оставляет картинки взрослых животных.

- «Мамы потеряли своих детей. Им надо помочь.»

Педагог достает картинки взрослых животных, издавая звуки, характерные для каждого из них. А дети, у которых есть картинка детеныша, произносят этот звук в ответ и приносят картинку педагогу.

- «Молодцы ребята! Нашли всех мам и всех деток! Давайте попращаемся с Колобокой и скажем ей спасибо, за приключение!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_koloboki.doc19.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключение Колобоки»

Конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесберегающая.

Тема: Домашние животные

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое  развитие

Оборудование: персонаж Колобока, корзина,  игрушки (корова, лошадь, коза, свинья), дидактическая игра «Найди маму».

Цель: Закрепить знания детей о  домашних  животных  и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, козы, свиньи)

Задачи:

- формировать словарь по теме «Домашние животные»

- развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании

- учить отличать и правильно называть животных и их детенышей

Ход:

- Здравствуйте ребята! Я - сказочница. Я знаю много сказок и историй и хочу рассказать вам одну из них.

Помните сказку «Колобок»? Что случилось с колобком? (его съела лиса). А вы знаете, что у Колобка есть сестра Колобока (достаю из корзины Колобоку).

Колобока здоровается: «Здравствуйте ребята!».

Дети отвечают: «Здравствуй Колобока!».

Давайте вспомним, что Колобок убежал от бабушки с дедушкой и покатился в лес. А Колобока, в отличии от брата, покатилась по другой дорожке во двор, где живут домашние животные (на столе имитация деревенского дворика с животными). Педагог показывает животных: корову, лошадь, козу и свинью. Рассказывает, что корова, лошадь и коза питаются травой, а свинью кормят специальной кашей и овощами. Дать детям информацию о том, где живут эти животные и какую пользу приносят.

Упражнение в звукоподражании.

Воспитатель: Покажите, где корова? Давайте все вместе помычим, как коровы (вместе и индивидуально). Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает имитировать голоса других домашних животных.

Молодцы, ребятки! А теперь давайте мы с вами поиграем!

Подвижная игра: «Шел козел дорогою»

Шел козел дорогою, дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах).

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).

3. На мольберте расположены картинки домашних животных и их детенышей. Все перепутано. Ребятки, давайте поможем малышам найти своих мам. Как зовут этих деток?  Дети находят среди картинок детенышей и мам,  педагог помогает назвать их: у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок.

4. Игра «Найди маму».

Наша Колобока ходила по двору и заглядывала во все двери, но забыла их закрыть. И все животные разбежались. Надо их найти.

Педагог раздает детям картинки детенышей животных, а у себя оставляет картинки взрослых животных.

- «Мамы потеряли своих детей. Им надо помочь.»

Педагог достает картинки взрослых животных, издавая звуки, характерные для каждого из них. А дети, у которых есть картинка детеныша, произносят этот звук в ответ и приносят картинку педагогу.

- «Молодцы ребята! Нашли всех мам и всех деток! Давайте попращаемся с Колобокой и скажем ей спасибо, за приключение!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"

Постановка русской народной сказки "Колобок"...

Конспект НОД по развитию речи «Колобок –колючий бок»

Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от враго...

Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».

Программное содержание :Способствовать  в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"...

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"

Конспект открытого занятия для второй младшей группы в рамках методической недели по развитию речи....

Разработка конспекта занятия по развитию речи «Колобок» (младшая группа)

Цель занятия: Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки. Развивать память и воображение, логическое мышление. Обогащать, расширять и а...

Конспект ОД по развитию речи "Колобок и его друзья" (1 младшая группа)

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи...