Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шафигуллина Алина Рафисовна

Постановка русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kolobok_razvitie_rechi.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами ознакомления с окружающим

во 2 – ой младшей группе

Постановка   c детьми  русской народной сказки

Программное содержание

  1. закрепить полученные знания
  1. о диких животных (характеристика животного);

лиса – хитрая, пушистый хвост, живет в норе, детеныши – лисенок, лисята;

волк – серый, дом – логово, детеныши – волчонок, волчата;

медведь -  косолапый, дом – берлога, зимой впадает в спячку,

детеныши – медвежонок, медвежата;

заяц – серый, длинные ушки, косой, в сказках – хитрый, живет под кустом, детеныши – зайчонок, зайчата.

  1. обозначить других жителей леса (животные, насекомые);
  2. обозначить, что  растет в лесу;

деревья (береза, елка, дуб), грибы (съедобные/несъедобные), ягоды, кусты.

  1. на основе обогащения представлений об окружающем мире продолжать
  1. формировать обобщающее понятие «дикие животные;
  2. пополнять словарный запас детей;
  3. развивать диалогическую речь.

Метод приема

  1. беседа с детьми;
  2. ответы на вопросы;
  3. рассматривание иллюстраций;
  4. постановка сказки.

Оборудование

  1. предметные картинки с изображением диких животных, насекомых, растений, птиц;
  2. маски персонажей сказки «Колобок».

Место проведения

  1. Музыкальный зал

Ход занятия:

В.: ребята, давайте отправимся в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Р.: автобус, поезд, машина и т. п.

В.: правильно, ребята, а как все что мы перечислили, можем назвать одним словом?

Р.: транспорт.

В.: ребята, мы вместе отправимся в лес на веселом автобусе, чтобы автобус нас быстрее довез до леса, будем ему подпевать (поется песня «Автобус» и выполняются движения по тексту).

Ребята, посмотрите какой чудесный лес.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказочных чудес,

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовую.

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

[1; c. 124-125]

Руки в стороны, легкие покачивания руками.

Руки подняты вверх, покачивания в стороны.

Рука ладонь у лба, смотрим по сторонам, поворачивая голову.

Руки вытянуты вперед.

Руки, согнув в локтях,  прижать к груди.

Посмотрите по сторонам, скажите: какое сейчас время года и почему?

Р.: весна, потому что тает снег, солнце греет ярче, появляются ручьи, травка зеленеет, проталины, птицы прилетают. На деревьях появляются почки, появляются первые цветы – подснежники, просыпаются животные, насекомые.

В.: ребята, кто  живет в лесу, назовите.

Р.: заяц, еж, медведь, лиса, волк, кабан, белка.

В.: какие это животные, почему?

Р.: дикие, живут в лесу, сами себе добывают пищу, сами о себе заботятся.

В.: ребята, какие сказки вы знаете, где герои дикие животные.

Р.: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Кот, петух, лиса».

В.: молодцы, ребята, давайте нашим гостям, расскажем сказку про «Колобка».

Воспитатель вместе под музыкальную песню поют и показывают движения (Песня «Колобок»).

Колобок: (глазки открывает, потирает) «Ой, какой я румяный, желтобокий, краснощекий. Глазками я хлоп-хлоп, вижу деда, баба спят. А давайте, ребята, отправимся с вами в лес, узнаем, кто там живет».

(катится колобок по лесу, навстречу ему заяц)

Заяц: «Прыг да скок, вот какой я зайка (трогает ушки). Ой, Колобочек, мой дружочек, какой ты круглый, ароматный и на вид такой приятный, а еще ничего не ел. Мой животик проголодался.  А ну-ка я тебя съем».

Колобок: «Да, я такой, краснощекий и румяный, бабой дедкой я печен, на сметане замешан, в лес пришел не для того, чтоб позавтракал ты мной, чтоб зверюшек повидать и себя им показать» (пугает зайца).

Заяц: (гладит живот) «Пойдем грызть морковку».

(катится колобок по лесу, навстречу ему волк)

Волк: «Я волчок, серый бочок, зубки остры, когти длинны. Ой, Колобочек, дай-ка я тебя съем. Ты на вид такой румяный, аппетитный и курчавый, зубки у меня остры, я тебя съем».

Колобок: «Не пугай меня зубами, своими острыми когтями. Был такой тут длинноухий, убежал он от испуга. Ты волчище погоди, как попрячусь, я, иди (прячется за кустик)».

Волк: «Хитер ты братец, Колобок, но берегись, в следующий раз, держись. Ну, погоди».

(катится колобок по лесу, навстречу ему медведь)

Медведь: « Я медведь, люблю реветь у-у-у. Какой ты колобок румяный, пригожий, на сметане мешенный, на окошке стужен, в печи испечен. Дай-ка я тебя съем, ты, наверное, очень вкусный».

Колобок: «Вкусный, вкусный, но-но-но! Ты, Потапыч, не спеши, ты попробуй, догони (убегает)».

Медведь: «Эх, ты, не попал ко мне в брюшко».

(катится колобок по лесу, навстречу ему лиса)

Лиса: «Я лисичка, рыжая сестричка. Я по лесу иду и цветочки несу. О, Колобочек, милый дружочек. Вот подарочек для тебя. День такой прекрасный, а ты такой румяный. Удели мне минуточку. Ты по лесу катился, расскажи, чему дивился».

Колобок: «Много видел я зверей, расскажу, сейчас, скорей».

В.: ребята, давайте поможем Колобку рассказать Лисичке, что видел он в лесу. Кого первого увидел Колобок, расскажите?

Р.:

зайца, длинные ушки, короткий хвост, живет под кустом детеныши – зайчонок, зайчата;

прыгают, как зайчики

волка, серый, зубастый, дом – логово, волчонок, волчата;

идут как волки

медведя, косолапый, живет в берлоге, впадает в спячку медвежонок, медвежата;

идут как медведи и ревут: У-У-У

лису, рыжая, хитрая, живет в норе, лисенок, лисята.

идут, имитируя лису

В.: ребята, кто еще живет в лесу?

Р.: насекомые.

Муравей

(движения по тексту)


[1; c. 110]

Нес однажды муравей,

Две травинки для дверей

На полянке под кустом,

Муравьишка строит дом.

Сороконожка

(движения по тексту)

[1; c. 110]

Вот ползет сороконожка

По тропинке, на дорожку

Спинка изгибается

Ползет, переливается.

Паучок

(движения по тексту)





[1; c. 127]

На изогнутый сучок

Сломанной осинки,

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку –

И молчок.

(можно привести другие стихотворения про насекомых, выученные детьми)

В.: ребята, скажите, а что растет в лесу?

Р.: деревья, грибы, ягоды, кустики.

В.: ребята, а кто знает, чем сказка «Колобок» закончилась?

Р.: лиса съела колобка.

В.: ребята, давайте, чтобы нашего румяного Колобка Лиса не съела, научим ее играть пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

А мы спрячемся в кусты,

Прячься заинька и ты.

Ты волчище погоди

Как попрячемся, иди.

[2; c. 202]

Загибаем на руке пальчики

Прыгаем по коленкам пальчиками

Ходим по коленкам пальчиками

Щелкаем пальчиками

Закрываем ручками глаза

Ручками делаем «ушки» на голове

Грозим пальчиком

В.: ребята, наше путешествие и сказка про «Колобка» подходит концу. Попрощаемся, вместе, с лесом:

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

[1; c. 110]

Машем рукой

Идут по кругу

Прыгают стоя на месте

Приложить согнутые руки на грудь

В.: ребята, садимся в наш автобус и возвращаемся в группу.

Список литературы:

  1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2007. – 144с.
  2. Книга для чтения в детском саду и дома/ под ред. В. В. Гербова.- М., 2010. – 336 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...