Разработка конспекта занятия по развитию речи «Колобок» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глазкова Валентина Александровна

Цель занятия: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки. Развивать память и воображение, логическое мышление. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по развитию речи

 «Колобок»

(младшая группа)

Глазкова Валентина Александровна

г. Санкт-Петербург 2018

Цель занятия: 

Развитие связной речи дошкольников.

Задачи: 

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки.
Развивать память и воображение, логическое мышление.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Тип занятия:

Тематическое, фронтальное

Форма занятия:

Фронтальная

Продолжительность:

15 минут

Участники:

Дети младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся:

3-4 года.

Оборудование: 

Игрушка Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев. (Приложение 1.)

Предварительная подготовка:

Подготовка рабочих мест, подготовка демонстрационного материала.

Методы и приемы работы с детьми:

Разгадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Структура занятия:

Этап

Содержание

Время

Вводный

  • Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию, сюрпризный момент;

3 минуты

Основной

Беседа по содержанию художественного произведения.

10 минут

Заключительный

Подведение итога. Оценивание участия детей в занятии.

2 минуты

Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой!

Давайте попробуем угадать, кто это!

«Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?»

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Это русская народная сказка. Значит сказку придумал – народ.

Воспитатель достает игрушку колобка.

Воспитатель: Ребята, вот и Колобок! Давайте его опишем? Какой он?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним как начинается сказка!
Дети: Жили-были дед да баба...
Воспитатель: Правильно. Колобок был послушным или нет?
Дети: Непослушным.

Воспитатель: Что же колобок такого непослушного сделал?

Дети: он убежал от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что потом произошло?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель: Ребята, кто первый повстречался в лесу Колобку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним стихотворения про зайку.
(Чтение с детьми стихов А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите на картинку. Какой зайчик?
Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.

Воспитатель: А как вы думаете, что зайчик любит кушать?

Дети: Любит морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно. Кого же Колобок повстречал вторым в лесу?
Дети: Волка.

Воспитатель демонстрирует изображение с волком.
Воспитатель: Правильно, какой здесь волк?
Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Воспитатель: А как волк рычит? Давайте порычим!

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Молодцы! Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Колобок покатился дальше и кого встретил?
Дети: Медведя.

Воспитатель демонстрирует изображение с медведем.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите! Какой тут мишка?

Дети: Большой, коричневый, добрый.
Воспитатель: Дети, а что любит кушать мишка?

Дети: ягоды, мёд.
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь вспомним стихотворение про мишку.
(Чтение с детьми стиха А. Барто «Мишка»).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.
Воспитатель: Колобок и от медведя убежал?

Дети: Да

Воспитатель: И кто же потом ему встретился?
Дети: Лиса.

Воспитатель демонстрирует изображение с лисой.
Воспитатель: Молодцы! Давайте опишем лисичку? Какая она?
Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми. Молодцы, ребята! Давайте повторим? Как называется сказка, о которой мы с вами сейчас говорили? 
Дети: "Колобок".
Воспитатель: А кто ее сочинил?
Дети: Народ.

Воспитатель: От кого убежал сначала Колобок?
Дети: От бабушки и от дедушки.
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу? Давайте перечислим?
Дети: Зайчик, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Вам все герои сказки понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.

Воспитатель: И мне лиса не понравилась, она поступила плохо и Колобку надо было вести себя осторожнее. Правильно ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.

Литература:

  1. Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
  2. Русская народная сказка «Колобок».
  3. Стародубова Н.А. «Теория и методика развития речи дошкольников»: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.А. Стародубова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. :Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. – (Сер. Баклавриат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"

Постановка русской народной сказки "Колобок"...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Колобок" в младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию  речи "Колобок"  в младшей группе...