Конспект открытого занятия по развитию речи "Колобок" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матырко Марина Николаевна

Конспект открытого занятия по развитию  речи "Колобок"  в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке  «Колобок»

в рамках логопедической недели

в младшей группе «Капитошка»

10.11.2020                                      Воспитатель: 

                                                        Матырко Марина Николаевна

                                                        Музыкальный руководитель:: 

                                                        Кандаурова Галина Алексеевна

Цель занятия:

-развитие речи детей через знакомство с русской народной сказкой «Колобок».

Задачи:

-формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

-развивать интерес к игре-драматизации, умение выполнять различные игровые задания;

-активизация словарного запаса детей ( пушистый, большой, длинные).

Оборудование: выставка книг, в т.ч. сказка «Колобок»,  домик, дерево, пенёк, фонограммы песен, игрушки-персонажи  (колобок, заяц, медведь, волк, лиса).

Предварительная  работа: просмотр мультфильма «Колобок», совместный ремонт книги «Колобок», магнитный театр, разучивание подвижной игры «У медведя во бору».

Ход занятия:

часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько книг (выставка книг, одна из них сказка «Колобок»).  Что делают с книгами?

Дети: Читают, рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, а какую знакомую книжку вы видите среди книг?

(детям предлагается выбрать знакомую книгу).

Дети: Сказка «Колобок»

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в эту сказку, а поедем мы на паровозике

Звучит музыка. Подъехали к домику.

Воспитатель: А вот и домик.

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки, рада вас видеть,

Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами прочитали сказку «Колобок».  а не испечь ли нам колобок.

Бабушка: Конечно ребята, а вы мне поможете. (Под музыку «Ладушки, ладушки» печем колобок).

А вот и колобок! (появляется игрушка «колобок»)

Воспитатель: Лежал, лежал колобок и покатился (под музыку «Колобок» дети бегут по залу за колобком).

Воспитатель: А на встречу колобку выбегает зайчик.

Воспитатель: Ребята, а зайчик какой (маленький). А давайте про него споем песенку:

Заинька зайка, маленький зайка,

длинные ушки, быстрые ножки,

заинька зайка, зайка трусишка   

  (показываем движения).

Воспитатель: А какой зайка- маленький, А какие ушки у него? –длинные , а ещё какой зайка –трусишка  (дети отвечают и повторяют). 

Воспитатель:

Я колобок, колобок, на сметане мешен

На окне стужен, я от бабушки ушел, от тебя тоже уйду.

Воспитатель: Спел Колобок для зайчика свою песенку и покатился дальше. Звучит музыка «Колобок» (дети бегут за колобком).

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк (звучит музыка)

Ребята, а какой волк? - страшный А какого цвета волк? – серый А лапы у волка какие большие или маленькие, А зубы какие? А зубы у волка острые.( дети отвечают сами или повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Колобок увидел волка,  испугался и покатился дальше. Ну и мы вместе с Колобком. (звучит музыка «Колобок ).

Воспитатель: Остановился колобок и услышал, чьи то шаги. Кто это идёт на встречу колобку? Давайте  послушаем. Кто может идти под такую музыку (звучит музыка про медведя). Появляется игрушка медведя.

Мишка какой Большой, Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет, шишка покатилась, прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ.

Ребята что любит мишка кушать (ягоды, грибы). А пойдем к мишке в гости. (игра «У медведя во бору»). Убегайте на лавочку. Мы убежали от медведя и колобок покатился дальше.

Остановился Колобок и увидел как к нему подкрадывается лисичка. Какая шерстка у лисичку (Рыженькая), А глазки какие у лисички (хитренькие), А хвостик какой (пушистый).

Понравился лисичке Колобок и попросила она спеть его любимую песенку. (Песенка колобка). А дальше что произошло с Колобком, что хотела сделать лисичка. Она захотела его съесть. Но колобок попросил «Лисичка, не ешь меня, пожалуйста. Давай будет с тобой дружить.

 Колобок с лисичкой начали веселую пляску. (звучит музыка).

Наша сказка закончилась. Нам пора в детский сад и нас ждет наш паровозик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...