Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Валентина Владимировна

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе

- Закрепить понятие дикие и домашние животные

- Продолжать развивать связанную речь

- Закрепить умение различать овощи и фрукты

-Закрепить знание сказки «Репка» в драматизации.

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Художественно-эстетическое. развитие. Речевое развитие

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_puteshestvie_po_skazkam.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие по сказкам».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Иванова Валентина Владимировна.

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе

- Закрепить понятие дикие и домашние животные

- Продолжать развивать связанную речь

- Закрепить умение различать овощи и фрукты

-Закрепить знание сказки «Репка» в драматизации.

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Художественно-эстетическое. развитие. Речевое развитие

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Ход занятия.

- Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока-белобока  и  принесла письмо. Хотите узнать, что в нем?

Здравствуйте ребята! Мы приглашаем  вас на сказочную полянку поиграть.

Приезжайте скорее  ко мне в гости. Я вас жду! Колобок.

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Колобку?

- А на каком транспорте можно поехать? (дети перечисляют).

- Давайте поедем с вами на поезде. Давайте построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш».поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Приехали.

- Вот  ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную  поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.

Посмотрим какая сказка здесь спряталась.(Достается карточка с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…(колобок)

Вот он какой выбежал к нам на встречу.(муляж)

- Кто испек колобка? От кого ушел колобок? Кто его съел?

(спеть с детьми песенку колобка)

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

 По  сусекам скребен,

на сметане мешан,                                                

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от душки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисица, не хитро уйти.

- Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные? Почему?(Живут в лесу)

- Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная?(веселая)

Колобок такой веселый, что хочет с вами поиграть в игру  «Один-много»

Д.и. «Один-много».(воспитатель показывает картинки)

- Ой ребята, кажется нам хочет помешать продолжить путешествие тучка.

Дыхательная гимнастика  «Прогоним тучку».

- Слушайте следующую загадку:

2. Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …

Дети: Курочка Ряба

- Ребята, вы помните сказку? А давайте ее вместе расскажем(Рассказ с опорой на картинки).

А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду мама курочка, а вы цыплята.

П. и. «Курочка и цыплята».

Как мои ребятки желтые цыплятки,

Вышли по двору гулять, свежей травки пощипать

Мама, мама посмотри пи- пи- пи- пи- пи- пи.

Давайте посмотрим, что же еще осталось в сундучке.

3.Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это …

Дети: Репка

-Ребята, а хотите сами в сказку поиграть?

Драматизация сказки «Репка».

Помогли мы вытянуть репку. Бабушка за это угощает нас фруктами из которых мы в садике сварим компот. Только вот беда , овощи и фрукты перепутались. Нам нужно взять корзинку и наложить только фрукты.

- Чем отличаются овощи от  фруктов?(Фрукты растут на дереве, а  овощи на земле)

Д. и. «Собери фрукты ».

Ребята нам пора возвращаться в детский сад . Садитесь в  поезд. Поехали «Ш-ш-ш».поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили?  Какие сказки встретили? В какую сказку играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"

Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Путешествие по сказкам"

Много сказок есть на свете, сказки эти знают дети.Сказка, сказка приходи, будут рады малыши.Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните,Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока....


 

Комментарии

Комаровская Юлия Александровна

Спасибо, очень интересно!