Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: формирование связной речи у дошкольников.

Задачи:

- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- закреплять понятие «домашние животные»;

- развивать связную речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.

Задачи:

- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- закреплять понятие «домашние животные»;

- развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, лиса, курочка, волк, домик, кошка, собака, заяц, медведь, овечка, бабушка и дедушка, колобок, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Я твой друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (На столе лежит письмо.)

Дети: Ответы детей…..

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка. Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь еще колобка, да муки уже совсем не осталось. Вот сорока сказала, что в детском саду много ребят. Они тебе помогут»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости в сказку, к бабушке и дедушке. А поедем мы на волшебном паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• медведь большой, а мышка – маленькая;

• волк злой, а зайчик – добрый;

• мишка мягкий, а камень – твердый;

• утюг гладкий, а ёжик – колючий.

(Дети по очереди становятся в паровозик.)

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка».)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет кто?

(Воспитатель надевает на руку куклу Зайца.)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: Давайте, дети с зайкой поиграем.

Физ. минутка«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на коврик).

Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы накормим зайца. Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да

Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заяц говорит вам: «Спасибо». И покатился колобок дальше, навстречу ему идет кто?

Дети: Волк

Воспитатель: (Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.) Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, как разговаривают домашние животные?

Воспитатель: Дети вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка замяукала – (мяу-мяу)».

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.)

Воспитатель: Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня

(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый.)

Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто ждет колобка?

Дети: Лисичка-сестричка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

(Воспитатель показывает — бабушку с дедушкой около домика.)

Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!

Воспитатель: Ой, бабушка, как рада, что вы нашли колобка. Ну, а теперь она просит вас рассказать сказку. (Рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы обратно поедем на своем волшебном паровозе.

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Воспитатель: Кто сегодня колобку встречался?

Дети: Заяц

Воспитатель: Мы его морковкой и капустой кормили.

Дети: Волчок.

Воспитатель: Мы ему помогли разобраться как разговаривают домашние животные.

Дети: С мишкой мы танцевали.

Воспитатель: а лисичке песню пели.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке. Ой, я совсем забыла: бабушка с дедушкой приготовили для нас с вами угощение. Угощайтесь!

Списки используемых источников:

1. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Автор: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Издательство: Детство-Пресс. Год выпуска: 2016.

2. Колобок // Народные сказки А.Н. Афанасьева: В 3 т.- М.: Наука,1984-1985.

3. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Автор: Нищева Наталия Валентиновна. Издательство: Детство –Пресс. Год выпуска: 2016.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"

Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Путешествие по сказкам"

Много сказок есть на свете, сказки эти знают дети.Сказка, сказка приходи, будут рады малыши.Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните,Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока....