Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Адисова Эльвира Таймасхановна

                                                                                                                                             «Путешеcтвие в сказку"

                                                                                                                                                                                                                                                Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель

                                                                                                                                                                                  МБДОУ «ДСОВ № 20№» г. Усинска

 

Цель: формирование связной речи у дошкольников.                                                

Задачи:

-закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

-учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

-закреплять понятие «домашние животные»;

-развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, лиса, курочка, волк, домик, кошка, собака, заяц, медведь, овечка, бабушка и дедушка, колобок, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 «Я твой друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки  друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся  (улыбаются)

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

 Дети: ответы детей…..

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка. Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь еще колобка, да муки уже совсем не осталось. Вот сорока сказала, что в детском саду много ребят. Они тебе помогут»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости в сказку, к бабушке и дедушке. А поедем мы на волшебном паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• медведь большой, а мышка - маленькая

• волк злой, а зайчик - добрый

• мишка мягкий, а камень – твердый

• утюг гладкий, а ёжик – колючий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет кто?

(Воспитатель надевает на руку куклу Зайца )

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Молодцы,дети!

Воспитатель: Давайте, дети с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)                                                                                                                                     Зайка прыг и убежал. (садятся на коврик)       

Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы накормим зайца. Ребята, поможем Колобку?                                                                                                                                                                  

Дети: Да

Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заяц говорит вам: «Спасибо». И покатился колобок дальше, навстречу ему идет кто?

Дети:Волк                                                                                                                                         Воспитатель: (Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него) Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, как разговаривают домашние животные?

Воспитатель: Дети вспомним, какие звуки произносят животные.Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го).  Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка  замяукала – (мяу-мяу)».

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».                   

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»                                                                                                                            

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель: Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня

(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый)

Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто  ждет колобка?

Дети: Лисичка-сестричка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

(Воспитатель показывает — бабушку с дедушкой около домика.)

Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!

Воспитатель: Ой, бабушка, как рада, что вы нашли колобка. Ну, а теперь она просит вас рассказать сказку. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы обратно поедем на своем волшебном паровозе.

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Воспитатель: Кто сегодня колобку встречался?

Дети: Заяц

Воспитатель: мы его морковкой и капустой кормили

Дети: Волчок.

Воспитатель: мы ему помогли разобраться как разговаривают домашние животные

Дети: с мишкой мы танцевали.

Воспитатель: а лисичке песню пели.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке. Ой, я совсем забыла: бабушка с дедушкой приготовили для нас с вами угощение. Угощайтесь!

 

 

 

Списки используемых источников:

1.Детство.КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор : Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.

Издательство :  Детство-Пресс

Год выпуска : 2016

2.Колобок// Народные сказки А.Н. Афанасьева: В 3 т.- М.: Наука,1984-1985.

3.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Автор: Нищева Наталия Валентиновна

Издательство :  Детство –Пресс

Год выпуска : 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Путешествие в сказку»

  Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель

                                МБДОУ «ДСОВ № 20№» г. Усинска

 

Цель: формирование связной речи у дошкольников.                                                 Задачи: 

-закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

-учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

-закреплять понятие «домашние животные»;

-развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, лиса, курочка, волк, домик, кошка, собака, заяц, медведь, овечка, бабушка и дедушка, колобок, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 «Я твой друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки  друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся  (улыбаются)

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

 Дети: ответы детей…..

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка. Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь еще колобка, да муки уже совсем не осталось. Вот сорока сказала, что в детском саду много ребят. Они тебе помогут»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости в сказку, к бабушке и дедушке. А поедем мы на волшебном паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• медведь большой, а мышка - маленькая

• волк злой, а зайчик - добрый

• мишка мягкий, а камень – твердый

• утюг гладкий, а ёжик – колючий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет кто?

(Воспитатель надевает на руку куклу Зайца ) 

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Молодцы,дети!

Воспитатель: Давайте, дети с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)                                                                                                                                     Зайка прыг и убежал. (садятся на коврик)      

Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы накормим зайца. Ребята, поможем Колобку?                                                                                                                                                                  

Дети: Да

Пальчиковая игра «Капуста» 
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заяц говорит вам: «Спасибо». И покатился колобок дальше, навстречу ему идет кто?

Дети:Волк                                                                                                                                         Воспитатель: (Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него) Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, как разговаривают домашние животные? 

Воспитатель: Дети вспомним, какие звуки произносят животные.Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го).  Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка  замяукала – (мяу-мяу)».

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».                    

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»                                                                                                                            

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель: Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня

(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый)

Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто  ждет колобка?

Дети: Лисичка-сестричка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

(Воспитатель показывает — бабушку с дедушкой около домика.)

Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!

Воспитатель: Ой, бабушка, как рада, что вы нашли колобка. Ну, а теперь она просит вас рассказать сказку. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы обратно поедем на своем волшебном паровозе.

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Воспитатель: Кто сегодня колобку встречался?

Дети: Заяц

Воспитатель: мы его морковкой и капустой кормили

Дети: Волчок.

Воспитатель: мы ему помогли разобраться как разговаривают домашние животные

Дети: с мишкой мы танцевали.

Воспитатель: а лисичке песню пели.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке. Ой, я совсем забыла: бабушка с дедушкой приготовили для нас с вами угощение. Угощайтесь!

Списки используемых источников:

1.ДЕТСТВО.КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор : Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.

Издательство :  Детство-Пресс

Год выпуска : 2016

2.Колобок// Народные сказки А.Н. Афанасьева: В 3 т.- М.: Наука,1984-1985.

3.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Автор: Нищева Наталия Валентиновна

Издательство :  Детство –Пресс

Год выпуска : 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Расскажем сказки руками» для младшего дошкольного возраста

Программное содержание:Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движением пальцев рук.Развивать мелкую моторику, речь, воображение, внимание, память.Упражнять в образовании ...

"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, прои...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...