Конспект занятия по развитию речи по теме «Расскажем сказки руками» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cулимова Наталья Васильевна

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движением пальцев рук.
  2. Развивать мелкую моторику, речь, воображение, внимание, память.
  3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, глаголов о звукоподражания.
  4. Воспитывать доброту, заботу о животных и птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_teatralizatsiya_rasskazhem_skazki_rukami.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 18 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект занятия по развитию речи

«Расскажем сказки руками»

для младшего дошкольного возраста

Н.В. Сулимова Н.В.,

воспитатель

первой квалификационной категории

филиала № 2 Школы-интерната

на станции Камень-на-Оби

г. Камень-на-Оби

2016г.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движением пальцев рук.
  2. Развивать мелкую моторику, речь, воображение, внимание, память.
  3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, глаголов о звукоподражания.
  4. Воспитывать доброту, заботу о животных и птицах.

Оборудование:

Комочки ваты, предметные картинки, прищепки, спички, сундучок, конверт.

Ход занятия:

Вводная часть

Сюрпризный момент

1. – Сегодня утром, за ширмой я нашла сундучок. Интересно, что там? (в сундучке – конверт)

- Давайте посмотрим, что находится в конверте (в конверте – предметные картинки: лапы собаки, голова курицы, хвост кота, борода дедушки, голова бабушки).

- Как вы думаете, чья это голова?

Ответы детей: Бабушкина.

- Чья это борода?

Ответы детей: Дедушкина.

И т.д. (кошачий хвост, куриная голова, собачьи лапы).

- Эти загадки прислали бабушка и дедушка, которые живут в деревне, хотите побывать у них в гостях?

Ответы детей.

2. – Жили они в оной деревушке, да в маленькой избушке. Жили они поживали, да добра наживали. Жили они дружно, всегда друг другу помогали. Раз попросил Дед Бабку испечь колобок. Давайте поможем Бабушке испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы слепили Колобка,

Круговые движения ладонями обеих рук

Из муки его бока.

Мяли, мяли, обжимаю,

Имитируют лепку Колобка

Шарик круглый получали.

Соединяют кончики пальцев

Посмотрите – Колобок!

Кладут Колобка на левую ладонь,

Вот его румяный бок!

Показывают указательным пальцем правой руки

По ладошке покатали,

Выполняют движения по тексту

На другую мы убрали,

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам –

Протянуть открытую ладонь вперёд

Угощайтесь, я вам дам!

– Вот как-то раз захотелось Бабушке с Дедушкой поесть вкусной каши, пошли они в огород за репой.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Из земли большую репку.

Вытянуть большой палец

К ним пришла тут Внучка,

Вытянуть указательный

Подбежала Жучка,

Вытянуть средний палец

Кошка тоже потянула,

Вытянуть безымянный палец

Мышка тоже потянула.

Вытянуть мизинец

Хоть держалась  крепко,

Сцепить руки в замок и тянуть

Вытянулась репка!

Развести руки в сторону

- Сварила Бабка вкусную кашу, угостила всех: Дедушку, Внучку, Жучку, Кошку и Мышку.

– А у Кошки был котёнок, который очень любил играть. Давайте поиграем с ним

Игра с прищепками «Котёнок» (при произношении каждого слова, дети «кусают» прищепкой пальчики в прямом и обратном направлении со сменой рук)

Кусает сильно котенок-глупыш

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

– Наигрался Котенок, пусть отдохнет, а мы с вами заглянем на птичий двор. Там у Бабушки с Дедушкой живёт Курочка Ряба.

Курочка Ряба Бабе и Деду

Дети выполняют движения

Яйцо золотое снесла к обеду.

за воспитателем

Били яйцо и Баба и Дед,

Но не смогли разбить на обед.

Мышка-норушка мимо бежала,

Яйцо смахнула, оно и упало.

Плакали горько Баба и Дед,

Пропал их обед!

С тех пор уже Ряба Бабе и Деду

Несёт лишь простые яйца к обеду!

- Курочка дала нам пёрышко, давайте с ним поиграем. Положите на ладонь и сдуйте его (дыхательная гимнастика «Перышко»)

– У Курочка Рябы был Цыплёнок. Давайте покормим Цыплёнка.

Инструкция для детей: на столе стоит тарелка с зерном, в свою тарелку из общей переложите десять зерен, берите по одному и считайте «Одно зерно, два зерна и т.д.»

Зёрнышки все,

что Хозяйка давала,

Цыпочка клювом

по штучке клевала.

- Наелся Цыплёнок зернышек и захотелось ему пить, а Дедушке воды не откуда набрать – колодца нет. Давайте поможем Дедушке построить колодец (дети из спичек строят колодец).

- А из нашего колодца никогда вода не льётся

Нет ни кранов и не труб,

Мы кладём из брёвен сруб,

Очень, очень аккуратно

Мы кладём и вероятно

Со стараньем возведём,

В мире лучший будет он!

- Обрадовался Дедушка, что мы построили самые красивые колодцы и теперь он всех напоит вкусной, прохладной водой.

– Ну что, ребята, понравилось вам в гостях? А руки у вас не устали?

Гимнастика «Наши ручки потрудились»

Наши ручки потрудились,

Поглаживать руки

Наши ручки утомились.

Надо ручкам отдохнут,

Положить руки на колени

Полежать, потом уснуть.

Приложить руки к щекам

После отдыха опять

Можно с ними поиграть.

Вот мы бодренько встряхнули

Потрясти руками

Пальцы наши, потянули,

Растопырить пальцы

Позевали,

Разжимать, сжимать щепотки рук

И бегом мы побежали

Быстро перебирать пальцами

Итог занятия

- Ребята, с какими животными вы сегодня встретились? Какие новые слова вы услышали? Сколько помощников было у Бабушки с Дедушкой? В каких сказка мы побывали?