Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_razv._rechi.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по развитию речи

на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

        

Составила и провела воспитатель:

 Монастырская Е.Н.

03.12.2019г.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • закрепить представления об основных признаках зимы;
  • формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • закрепить умение четко произносить звуки С, З, в словах; Ш изолированного.
  • развивать мышление, внимание и память;
  • развивать согласование координации движения с речью;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по образцу.

Оборудование: схема рассказа по теме «Зима», картинки «Времена года», «Признаки зимы», счетные палочки.

Ход.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: Давайте и нашим гостям скажем «Доброе утро!» и улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем сейчас мы будем говорить.

Зaпopoшилa дopoжки,

Paзyкpacилa oкoшки,

Paдocть дeтям пoдapилa

И нa caнкaх пpoкaтилa. (Зимa)

  Дети: Зима

Воспитатель: Правильно будем говорить о зиме. Найдите это время года. (вывешивается на доску)

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? (медвежонок). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает я не знаю, мне хочется узнать.

Он спрашивает мы ему можем рассказать о зиме?

.

Воспитатель: Ты, Мишка, садись и послушай ребят. Поможем медвежонку узнать, что такое зима? А чтобы ты, Миша, не забывал о зиме, дети тебе расскажут о её приметах и покажут картинки.  Возьмите любую картинку  а столе и возвращайтесь в круг.

(Встают в круг)

Воспитатель: Давайте расскажем о зиме Мише. Начинать надо со слова: зимой

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.

Ребенок 4: Зимой прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.

И т.д.

Воспитатель: Поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать одним словом «зимний».

Глеб, скажи - Сегодня день какой? (Зимний)

- Погода какая? (зимняя)

- Солнце какое?

- Деревья какие?

- Дорога какая?

- Небо какое?

- Улица какая?

Воспитатель: А сейчас поиграем в снежки.

Физминутка «Снежки»

Раз, два, три, четыре                                    дети шагают вместе

Мы с тобой снежок слепили                       руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий              имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий                      грозят пальчиком

Раз – подбросим                                          прыжки вверх            

Два – поймаем                                             приседают

Три – уроним                                                наклон

И сломаем ….                                               Топаем

Воспитатель: Миша, мы предлагаем тебе послушать зимние звуки и запомнить их.

Воспитатель длительно и тихо произносит звук «Ш_Ш_Ш_Ш_Ш…».

Воспитатель: Так тихо-тихо падает на землю снег. Повторите звук падающего снега.  Надо вытянуть губы, язычок спрятать за зубки.

А вот кто-то прошел по дорожке – скрипит под ногами снег: скрип-скрип, скрип-скрип. Повторите. Скажите, как старенький дедушка идет не спеша (медленно) а теперь как мальчик бежит вприпрыжку (быстро)

Послушайте что это? Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь? Да это же лед звенит под ногами. На улице гололед. Скользко идти по улице. Изобразите голосом, как дедушка идет осторожно, тихонечко, чтобы не поскользнуться (произносят медленно). А теперь покажите, как мальчик бежит (Произносят быстро все вместе и по одному)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Миша, чтобы ты не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли.

 (На доске выложен рисунок рассказа о зиме)

Воспитатель: Послушайте рассказ.

Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!

Какое наступило время года?

Где лежит снег?

Что делает зимой солнце?

Куда пошли дети?

Как они оделись?

Что делали дети на прогулке?

Нравится ли детям гулять зимой?

Воспитатель: Послушайте еще раз и потом попробуйте сами рассказать о зиме для Миши.

         Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать Мише о зиме?

Рассказы детей.

Воспитатель: Миша благодарит вас за интересные рассказы о зиме. Миша, хочешь мы научим тебя составлять снежинку из счетных палочек? Говорит хочет.

Но сначала нам надо размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

 Дети составляют снежинку по образцу воспитателя.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима, и научился составлять снежинку. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю раскраски.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам весной.

Ход.

Приветствие:

Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем «Добрый вечер!» и улыбнемся.

Воспитатель: Дети какое сей час время года?

  Дети: Зима

Воспитатель: Правильно зима. После зимы какое время года будет? А за весной, (вывешивается на доску). После весны придет … Найдите зиму на картинке и покажите стрелкой.

.

Воспитатель: Ребята, кто к нам вчера приходил в гости?

(про Снеговика –его сегодня слепили дети подготовительной группы.)

Поможем снеговику узнать, что такое зима? А чтобы он, не забывал о зиме, дети тебе расскажут о её приметах и покажут картинки.  Возьмите любую картинку  а столе и возвращайтесь в круг.

(Встают в круг)

Воспитатель: Давайте расскажем о зиме Мише. Начинать надо со слова: зимой

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.

Ребенок 4: Зимой прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.

И т.д.

Воспитатель: Поиграем в игру. Я Вам буду говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово, в котором слышится звук С. Будьте внимательны! Готовы?! Тогда вперед!

 

 

Метель, снежинка,  Новый год, санки, лед, варежки,  снеговик, Дед Мороз,  Снегурочка, ледянка, снегопад, лыжи.

 

 

Молодцы, ребята! Справились с заданием.  

Воспитатель: А сейчас поиграем в снежки.

Физминутка «Снежки»

Раз, два, три, четыре                                    дети шагают вместе

Мы с тобой снежок слепили                       руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий              имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий                      грозят пальчиком

Раз – подбросим                                          прыжки вверх            

Два – поймаем                                             приседают

Три – уроним                                                наклон

И сломаем ….                                               Топаем

Воспитатель: Миша, мы предлагаем тебе послушать зимние звуки и запомнить их.

Воспитатель длительно и тихо произносит звук «Ш_Ш_Ш_Ш_Ш…».

Воспитатель: Так тихо-тихо падает на землю снег. Повторите звук падающего снега.  Надо вытянуть губы, язычок спрятать за зубки.

А вот кто-то прошел по дорожке – скрипит под ногами снег: скрип-скрип, скрип-скрип. Повторите. Скажите, как старенький дедушка идет не спеша (медленно) а теперь как мальчик бежит вприпрыжку (быстро)

Послушайте что это? Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь? Да это же лед звенит под ногами. На улице гололед. Скользко идти по улице. Изобразите голосом, как дедушка идет осторожно, тихонечко, чтобы не поскользнуться (произносят медленно). А теперь покажите, как мальчик бежит (Произносят быстро все вместе и по одному)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Миша, чтобы ты не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли.

 (На доске выложен рисунок рассказа о зиме)

Воспитатель: Послушайте рассказ.

Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!

Какое наступило время года?

Где лежит снег?

Что делает зимой солнце?

Куда пошли дети?

Как они оделись?

Что делали дети на прогулке?

Нравится ли детям гулять зимой?

Воспитатель: Послушайте еще раз и потом попробуйте сами рассказать о зиме для Миши.

         Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать Мише о зиме?

Рассказы детей.

Воспитатель: Миша благодарит вас за интересные рассказы о зиме. Миша, хочешь мы научим тебя составлять снежинку из счетных палочек? Говорит хочет.

Но сначала нам надо размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

 Дети составляют снежинку по образцу воспитателя.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима, и научился составлять снежинку. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю раскраски.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему"Зимушка-зима"

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима" в средней возрастной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Расскажем сказки руками» для младшего дошкольного возраста

Программное содержание:Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движением пальцев рук.Развивать мелкую моторику, речь, воображение, внимание, память.Упражнять в образовании ...