Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Конспект занятия по развитию речи по теме

«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме

«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Программное содержание

1.Образовательные: дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.  Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Развивающие:учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: презентация родов войск, магнитная доска, картинки и игрушки с изображением военных и военной техники и оборудования, схема для рассказа.

                                                                           Ход занятия:

Вступительное слово                                              

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.  В этот день его поздравляют,  дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

Беседа по вопросам

Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.    

Почему мы говорим "Наша Армия родная"?   (Армия родная, потому что там служили и служат наши родственники).

Какими должны быть солдаты в Армии?   (Сильными, чтобы победить врага, смелыми, чтобы не бояться врага, умными, чтобы правильно обращаться с оружием). Дети стоят в кругу и отвечают, передавая флажок.

Как называется наша Армия?   ( Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).

Зачем в Армии так много военных?   ( Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха).

Зачем нужна Армия в мирное время?  ( В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты,  артиллеристы и т.д.). Дети стоят в кругу и отвечают, передавая флажок.

 

Воспитатель: Давайте с вами  отгадаем загадки.  Если правильно отгадаете загадки, то на экране вы увидите отгадку. (Дети отгадывают загадки)

Он, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

(Пограничник)

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу!

(Танкист)

С пушкой дружен я в бою,

Ее я чищу и скребу.

И она меня, дружок,

Никогда не подведет!

(Артиллерист)

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку

Ракетой в цель я попаду.

(Ракетчик)

Есть такие войска Дяди Васи.

Нас «ангелами» часто зовут

Спускаемся с неба на землю

Не ждали нас? Мы уже тут!

(Десантники)

В небесах средь облаков,

Заданье выполнить готов.

Зорко небо стерегу

Врага я сверху разбомблю!

(Летчик)

Бушует грозная волна,

Совсем она нам не страшна.

Мы парни боевые,

Мы бравые такие!

(Моряк)

На экране показать различные виды войск.

В: Покажите, ребята, как вы умеете маршировать –  Физминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Здесь выставка некоторой военной техники – Игра «Кому что нужно?»

 (Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

 Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки (игрушки) с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

Воспитатель:

Сначала надо назвать того, кто изображен на картинке.

К каким родам войск относится.

Какой головной убор у него.

 4.Какая техника и оборудование нужны для службы                                          

 В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Можно сделать маленький перерыв и сделать пальчиковую гимнастику

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш) указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, вы уже многое можете рассказать о военных профессиях. Интересные рассказы получились у всех ребят. А в армии служить хотите?

 Стихотворение расскажет мальчик:

Чудесный праздник в феврале

 Страна моя встречает.

 Она защитников своих

 Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

 И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

 Для нас, дружок, с тобою.

 Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

 И я надёжно буду.

Воспитатель:  Вы рассказывали о военных профессиях, а теперь мы поиграем в игру «Пограничники и нарушители».

Мальчики – пограничники  образуют круг, подняв руки вверх.                Девочки – нарушители пробегают через круг туда, обратно.                             При слове «пограничный патруль» мальчики опускают руки и ловят «нарушителей».

 У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.

Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

Беседа по вопросам

День защитника Отечества – это праздник всех военных.    

 Почему мы говорим "Наша Армия родная"?    (в кругу) 3.Какими должны быть солдаты в Армии?  

 Как называется наша Армия?  

 Зачем в Армии так много военных?  

 Зачем нужна Армия в мирное время?   (в кругу)

Какие военные профессии вы знаете?

 5.Давайте с вами  отгадаем загадки.  Если правильно отгадаете загадки, то на экране вы увидите отгадку.

 6.На экране показать различные виды войск.

7.В: Покажите, ребята, как вы умеете маршировать –  Физминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Здесь выставка некоторой военной техники – Игра «Кому что нужно?»

 Сейчас я буду показывать вам картинки (игрушки) с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

Воспитатель:

Сначала надо назвать того, кто изображен на картинке.

К каким родам войск относится.

Какой головной убор у него.

 4.Какая техника и оборудование нужны для службы                                          

 В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Можно сделать маленький перерыв и сделать пальчиковую гимнастику

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Хорошенько посолили.

Здесь уже и ложка наша,

Так вкусна солдата  каша!

Итог занятия –  стихотворение расскажет мальчик: Саша, Стас

 Воспитатель: Молодцы,  вы уже многое знаете о военных профессиях, поэтому мы поиграем в игру «Пограничники и нарушители».

Мальчики – пограничники  образуют круг, подняв руки вверх.              

Девочки – нарушители пробегают через круг туда, обратно.                            

При слове «пограничный патруль» мальчики опускают руки и ловят «нарушителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...