Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

    Конспект занятия по развитию речи по теме

    «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po15.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи по теме

    «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

    Программное содержание

    1.Образовательные: дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.  Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.

    Учить составлять описательные рассказы по плану.

    Развивающие:учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

    3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

    Оборудование: презентация родов войск, магнитная доска, картинки и игрушки с изображением военных и военной техники и оборудования, схема для рассказа.

                                                                               Ход занятия:

    Вступительное слово                                              

    Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.  В этот день его поздравляют,  дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

    Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

    Беседа по вопросам

    Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.    

    Почему мы говорим "Наша Армия родная"?   (Армия родная, потому что там служили и служат наши родственники).

    Какими должны быть солдаты в Армии?   (Сильными, чтобы победить врага, смелыми, чтобы не бояться врага, умными, чтобы правильно обращаться с оружием). Дети стоят в кругу и отвечают, передавая флажок.

    Как называется наша Армия?   ( Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).

    Зачем в Армии так много военных?   ( Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха).

    Зачем нужна Армия в мирное время?  ( В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

    Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты,  артиллеристы и т.д.). Дети стоят в кругу и отвечают, передавая флажок.

     

    Воспитатель: Давайте с вами  отгадаем загадки.  Если правильно отгадаете загадки, то на экране вы увидите отгадку. (Дети отгадывают загадки)

    Он, ребята, на границе,

    Нашу землю стережет,

    Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно весь народ

    (Пограничник)

    Берегись ты враг коварный,

    Мы отпор дадим врагу.

    Стальные, быстрые машины

    Стреляют метко по врагу!

    (Танкист)

    С пушкой дружен я в бою,

    Ее я чищу и скребу.

    И она меня, дружок,

    Никогда не подведет!

    (Артиллерист)

    На цель наводит он ракету,

    Стреляет метко по врагу.

    За сотни тысяч метров в точку

    Ракетой в цель я попаду.

    (Ракетчик)

    Есть такие войска Дяди Васи.

    Нас «ангелами» часто зовут

    Спускаемся с неба на землю

    Не ждали нас? Мы уже тут!

    (Десантники)

    В небесах средь облаков,

    Заданье выполнить готов.

    Зорко небо стерегу

    Врага я сверху разбомблю!

    (Летчик)

    Бушует грозная волна,

    Совсем она нам не страшна.

    Мы парни боевые,

    Мы бравые такие!

    (Моряк)

    На экране показать различные виды войск.

    В: Покажите, ребята, как вы умеете маршировать –  Физминутка:

    Раз, два, дружно в ногу,

    Три, четыре, твёрже шаг.

    На парад идут солдаты

    И чеканят дружно шаг.

    Здесь выставка некоторой военной техники – Игра «Кому что нужно?»

     (Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

     Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки (игрушки) с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

    Танк нужен кому…танкисту

    Пушка нужна кому…артиллеристу

    Автомат нужен кому…пехотинцу

    Бинокль нужен кому…пограничнику

    Парашют нужен кому…десантнику

    Самолет нужен кому…летчику

    Составление описательного рассказа.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

    Воспитатель:

    Сначала надо назвать того, кто изображен на картинке.

    К каким родам войск относится.

    Какой головной убор у него.

     4.Какая техника и оборудование нужны для службы                                          

     В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

    Дети по очереди составляют описательный рассказ.

    Можно сделать маленький перерыв и сделать пальчиковую гимнастику

    «Солдатская каша»

    Мы крупу в ковше варили,

    Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш) указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

    Хорошенько посолили.

    Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

    Здесь уже и ложка наша,

    Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

    Так вкусна солдата  каша!

    Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Молодцы, вы уже многое можете рассказать о военных профессиях. Интересные рассказы получились у всех ребят. А в армии служить хотите?

     Стихотворение расскажет мальчик:

    Чудесный праздник в феврале

     Страна моя встречает.

     Она защитников своих

     Сердечно поздравляет!

    На суше, в небе, на морях

     И даже под водою

    Солдаты мир наш берегут

     Для нас, дружок, с тобою.

     Когда я вырасту большим,

    Где б ни служил, повсюду

    Свою Отчизну защищать

     И я надёжно буду.

    Воспитатель:  Вы рассказывали о военных профессиях, а теперь мы поиграем в игру «Пограничники и нарушители».

    Мальчики – пограничники  образуют круг, подняв руки вверх.                Девочки – нарушители пробегают через круг туда, обратно.                             При слове «пограничный патруль» мальчики опускают руки и ловят «нарушителей».

     У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.

    Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

    Беседа по вопросам

    День защитника Отечества – это праздник всех военных.    

     Почему мы говорим "Наша Армия родная"?    (в кругу) 3.Какими должны быть солдаты в Армии?  

     Как называется наша Армия?  

     Зачем в Армии так много военных?  

     Зачем нужна Армия в мирное время?   (в кругу)

    Какие военные профессии вы знаете?

     5.Давайте с вами  отгадаем загадки.  Если правильно отгадаете загадки, то на экране вы увидите отгадку.

     6.На экране показать различные виды войск.

    7.В: Покажите, ребята, как вы умеете маршировать –  Физминутка:

    Раз, два, дружно в ногу,

    Три, четыре, твёрже шаг.

    На парад идут солдаты

    И чеканят дружно шаг.

    Здесь выставка некоторой военной техники – Игра «Кому что нужно?»

     Сейчас я буду показывать вам картинки (игрушки) с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

    Танк нужен кому…танкисту

    Составление описательного рассказа.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

    Воспитатель:

    Сначала надо назвать того, кто изображен на картинке.

    К каким родам войск относится.

    Какой головной убор у него.

     4.Какая техника и оборудование нужны для службы                                          

     В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

    Дети по очереди составляют описательный рассказ.

    Можно сделать маленький перерыв и сделать пальчиковую гимнастику

    «Солдатская каша»

    Мы крупу в ковше варили,

    Хорошенько посолили.

    Здесь уже и ложка наша,

    Так вкусна солдата  каша!

    Итог занятия –  стихотворение расскажет мальчик: Саша, Стас

     Воспитатель: Молодцы,  вы уже многое знаете о военных профессиях, поэтому мы поиграем в игру «Пограничники и нарушители».

    Мальчики – пограничники  образуют круг, подняв руки вверх.              

    Девочки – нарушители пробегают через круг туда, обратно.                            

    При слове «пограничный патруль» мальчики опускают руки и ловят «нарушителей».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

    Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пестрый калейдоскоп" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект составлен на материале лексической темы "Осень" и в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

    Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...