Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аваева Майсарат Абдулгафизовна

 

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованию

через театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательное

отношение к сверстникам.

Развивающие задачи: - развивать эмоциональность, интеллект, а также

 коммуникативные способности ребенка средствами театра;

Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности

Обучающие задачи:

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования

игрового пространства

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказка теремок 763.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 поселка Катасон Буденновского муниципального округа»

356825, ул. Совхозная 4, п.  Катасон  Будённовского муниципального округа , тел.66-2-41; 66-2-42

Конспект открытого занятия  по развитию речи

 с использование кейс - технологии  

с детьми старшего дошкольного  возраста.

драматизация  сказки «Теремок»

 

C:\Users\Elena\Downloads\be3cf6901e30648f0855e6121210d60e.png

                                                             

                                                                 

                                                           Составлен воспитателем

                                                                                  первой квалификационной  категории

                                                                          СП ДО МОУ СОШ № 8 п.Катасон

                                                                               Аваевой Майсарат Абдулгафизовной

                                                                 

                                                                             .

2021год

Образовательная область: “ Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”

Планируемые результаты:

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.

У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании

художественного образа через театрализованную деятельность.

Формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованию

через театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательное

отношение к сверстникам.

Развивающие задачи: - развивать эмоциональность, интеллект, а также

 коммуникативные способности ребенка средствами театра;

Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности

Обучающие задачи:

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования

игрового пространства

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. .

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Оборудование: Домик-теремок из фанеры,елка, береза, музыкальные инструменты.

Костюмы: мышке, лягушке, зайцу,  лисичке, медведю;

Действующие лица

Ведущая – взрослый

Дети:

Мышка

Лягушка

Зайчик 

Лисичка

Медведь

Ход мероприятия:

Ведущий: А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию. Театралия  нам помогает, чтобы ребенок был какой  (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну  Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!

Ведущий: Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка,  Резная верхушка,

Тесом покрыта, Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Ведущий: Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,  Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.  Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.

Ведущий: А вот и лягушка прискакала.

Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья, Звать Лягушкою меня! По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу. Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий:  По дорожке, угадай-ка,  Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок, И на месте скок-поскок!

Зайка. Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.

Ведущий: Хорошо им в Теремочке!  Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла, Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок? Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий: Про слыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть .Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –Стукнул по стене разок.

Миша. Бурый я Лесной Медведь! Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок? Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий: Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,  Нам скорее покажи.

Инструменты есть у нас, Вы друзья скорей берите,

Нам оркестр покажите. В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Музыкальные инструменты »

(Детская   фантазия  обычно не знает границ, вот и  я предлагаю вам создать

мелодию своим оркестром.

Ведущий: Все  зверята  и подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,  А кто слушал — молодец!

Ведущий: Артистами ребята побывали и сказку показали... 

(Дети делают на поклон.)

Артисты и зрители – все были хороши! 

Похлопаем  друг другу от души! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, самостоятельности, творчества, развитие личности...

Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...