Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мендыбаева Айгуль Булатовна

Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno_razv_zanyatiya_ovoshchi.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект коррекционно-развивающего

занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Чиполлино и его друзья»

Подготовила:

педагог - психолог

Мендыбаева А.Б.

2021год

(слайд №1). Конспект коррекционно-развивающего занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья».

Цель: развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать внимание;
  2. расширять пассивный словарный запас;
  3. развивать связную речь;
  4. развивать мышление, мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение);
  5. формировать навыки сотрудничества;
  6. совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  7. содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  8. воспитывать гармоничную личность – умения дружить, чувства уважения, доброты, взаимопомощи, дружелюбие.

Методы и приёмы: игры и упражнения на развитие познавательных процессов, стихи, сопровождаемые движениями, психогимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, арт-терапия.

Оборудование: мультимедиа, плакат к упражнению «Накладные картинки», карточки на тему «овощи», песок, клей-карандаш, листы А5.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми! Поприветствуйте наших гостей.

(слайд №2). Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а у нас гость.

(слайд №3). На экране появляется грустный Чиполлино.

А кто это?

Дети: Чиполлино

Педагог-психолог: Молодцы, это Чиполлино. Какое настроение у Чиполлино?

Почему он грустный? (Дети определяют эмоциональное состояние героя, делают предположения о причине).

Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Чиполлино: «Здравствуйте, ребята! В нашей овощной стране, в городе Овощей случилась беда. Прошёл сильный-сильный дождь и смыл краску с овощей. Теперь мы совсем не похожи на себя – бледные, больные и очень грустные. Я знаю, что вы очень умные ребята, много знаете про нас, овощей, вы дружные и весёлые и сможете нам помочь. Жду вас в нашем городе. До свидания».

Ребята, так какая же история приключилась с овощами?

(Дети слушают видео письмо, анализируют его, предлагают варианты помощи).

Правильно, вот такая грустная история приключилась с овощами. Что будем делать? Ребята, ведь Чиполлино и его друзья рассчитывают на нашу помощь, и мы обязательно должны им помочь. Отправляемся в страну Овощей?

Дети: отправляемся! (Дети стоят в кругу и повторяют за педагогом)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(слайд №4) Динамическое упражнение с элементами психогимнастики «На спасенье Чиполлино».  

На спасенье Чиполлино

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По оврагам и горам.

Чиполлино с овощами очень будут рады нам.

(Дети выполняют движения по тексту)

(слайд №5). Вот мы и в овощном городе.

Посмотрите, что наделал дождик – проказник.

Овощи просто не узнать. Указатели с названием улиц тоже смыло дождём.

(слайд №6). Вот первый указатель («Морковь»). Вы узнали этот овощ?

Дети: Да

Педагог-психолог: Как вы догадались?

Дети: по силуэту, по форме.

Педагог-психолог: Как называется эта улица?

Дети: Морковная

(слайды №7-№13) Игра «Что лишнее?» Мне кажется, здесь прошёл не просто дождик, а целый ураган. Посмотрите, что случилось. Мы сейчас поможем исключить лишнее. Назовите, что на экране лишнее и почему.

 Молодцы! Справились.

(слайд №14). Ребята, давайте проверим. Наша морковь стала яркой и красивой, веселой и счастливой. Это мы помогли ей. 

Хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнём. Представим себя в роли овощей.

(слайд №15). Психогимнастика «Овощи».

Плавно идёт капуста – шаг с носочка.

Важно шагает помидор – шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска – ходьба на носках

Не спеша, вышагивает репка – ходьба на пятках

Вприпрыжку скачет морковка – подскоки

Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша.


(слайд №16). Путешествие по стране овощей продолжается.

- Вот второй указатель («Капуста»). Вы узнали, какой это овощ?

Как называется эта улица?

Дети: Капустная.

(слайд№17). Педагог-психолог: В гости к капусте пришли овощи. Они все перепутались. Поможем овощам?

Упражнение: «Накладные картинки».

На столе плакат с «перепутанными» овощами. Предлагаю вам подойти и выбрать карточку с тем овощем, который «спрятался» на плакате, а потом расскажите, какие же овощи перепутались.

Молодцы. Справились. Ребята, надо помочь капусте вернуть свой наряд. Поможем?

(слайд №18). Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

(слайд №19) Посмотрите, ребята, что произошло с капустой? 

Какие мы с вами молодцы! Капуста стала зеленой. Отправляемся дальше помогать другим овощам.

(слайд №20) Какой овощ изображён? (Свёкла) Как вы догадались?

Как можно назвать эту улицу?

Дети: Свекольная.

Педагог-психолог: Ребята, мы должны помочь свёкле вернуть свой «наряд». Для этого мы раскрасим свеклу в нужный цвет. Только не карандашами, а необычным способом - песком.  Предлагаю вам пройти за столы.

Будьте внимательны. Вам помогут внимательные глазки.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево, раз, два, три.

Кто с тобою рядом слева посмотри.

А теперь глазами вправо поведи

Кто с тобою рядом справа, ты внимательно смотри.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Арт-терапевтическое упражнение «Раскрась свёклу».

(слайд №21) Молодцы, ребята, вы и этот овощ спасли.

(слайд №22). А вот и последняя улица. Какой овощ изображён на этом указателе? Как называется эта улица?

Дети: Луковая.

Педагог-психолог: На этой улице живёт, как вы думаете кто?

Дети: Чиполлино.

(слайд №23). А вот и сам Чиполлино. 

Ребята! Большое спасибо вам за то, что выручили меня и моих друзей-овощей. Теперь мы снова красивые, весёлые, счастливые и здоровые, как и вы. Жители нашего города просят вас есть больше витаминов, быть здоровыми и счастливыми. До свиданья, друзья, приходите к нам ещё.

( слайд 24)- цветные овощи

- Спасибо, Чиполлино за добрые слова, а нам пора возвращаться в детский сад.

(слайд №25). Динамическое упражнение с элементами психогимнастики.

Чиполлино с овощами мы спасли.

Приключенье с интересом мы нашли.

По дорожкам, по тропинкам,

По оврагам и горам

В детский сад идём мы дружно,

Все всегда там рады нам! 

(дети выполняют движения по тексту)

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте расскажем, где мы побывали? Зачем мы посетили страну овощей? Удалось ли нам помочь жителям?

А кому вы расскажете о нашем путешествии?

Молодцы, ребята!

Предлагаю оценить свою работу.

Кто из вас был активен, хорошо работал – возьмет смайлик зеленого цвета.

А кто из вас старался, но не все получалось – возьмет красного смайлика.

Покажите, как вы себя оценили.

Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Большинство взрослых людей знают, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжение всей его жизни. Причём заботиться надо как о физическом, так и о д...