Главные вкладки

    Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
    материал (старшая группа)

    Бельды Виктория Юрьевна

    опыт работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_zdorovesbereg_beldy_v.yu_.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бельды Виктория Юрьевна


    Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

    Цель моей работы:

    Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Были поставлены следующие задачи:

    -Повысить профессиональную квалификацию по вопросу здоровье сберегающих технологий.

    -Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на

    сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

    -Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровья сбережения.

    -Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы обще развивающих упражнений, физкультминутки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры).

    -Направить жизнедеятельность детей в старшем дошкольном возрасте на сохранение и укрепление здоровья.

    -Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

    В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною использовалась литература:

    1 Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина

    2 Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова

    3 Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

    4 Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.

    5 В. Ф. Базарный Гимнастика для глаз

    6 А. А. Сметанкин Дыхательная гимнастика

    Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

    1. Работа с детьми

    2. Работа с родителями

    Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

    - Музыкальный, физкультурный залы

    - Спортивная площадка

    -Наличие игрового материала для освоения темы

    Были использованы методические приемы:

    -рассказы и беседы

    -заучивание стихотворений;

    -рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

    -дидактические игры;

    -игры-забавы;

    -подвижные игры;

    -пальчиковая и дыхательная гимнастика;

    -само массаж;

    -физкультминутки.

    Формы работы:

    -утренняя гимнастика (ежедневно) ;

    -физкультурные занятия; (в зале и на свежем воздухе)

    -прогулки с включением подвижных игр;

    -пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

    -зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

    -оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

    -физкультминутки и паузы (во время образовательного процесса, ежедневно) ;

    -ходьба по массажной дорожке.

    -беседы

    -консультации

    -родительское собрание

    Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

    1)Развивающие занятия на темы:

    - Личная гигиена

    - Полезная и вредная пища

    - Здоровье и болезнь

    - Витамины и здоровый организм

    - Как устроено тело человека

    - Режим дня

    - Солнце, воздух и вода

    - Я человек

    - Что такое здоровье?

    - Зачем нам нужен нос?

    - Крепкие-крепкие зубы

    - Как я дышу

    - Дружим со спортом

    2)Дидактические игры:

    - Что такое дружба?

    - Услышь меня

    - Покажи части тела

    - Разложи по порядку

    - Витаминные домики

    - Вода- наша помощница

    - Вода это хорошо или плохо

    1)Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

    2)Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно.

    На протяжении года в нашей группе низкий показатель заболеваемости.

    Работа с родителями осуществлялась с помощью

    -Проведения родительского собрания «Расти здоровым»

    -Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи.

    -Вывешивание информации в родительском уголке.

    -Выпуск буклетов, памяток

    В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными: дети играют в подвижные игры, устраиваем спортивные соревнования. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.

    Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие беседы с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями

    Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

    На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

    Этот возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

    Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

    Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

    Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

    Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

    Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников."

    Опыт работыПо теме:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников.»Музыкального руководителяМБДОУ – детский...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

    Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

    Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)

    Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

    Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»

    Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогат...

    Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"

    Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...