Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Бельды Виктория Юрьевна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_zdorovesbereg_beldy_v.yu_.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Бельды Виктория Юрьевна


Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель моей работы:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Были поставлены следующие задачи:

-Повысить профессиональную квалификацию по вопросу здоровье сберегающих технологий.

-Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровья сбережения.

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы обще развивающих упражнений, физкультминутки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры).

-Направить жизнедеятельность детей в старшем дошкольном возрасте на сохранение и укрепление здоровья.

-Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною использовалась литература:

1 Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина

2 Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова

3 Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

4 Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.

5 В. Ф. Базарный Гимнастика для глаз

6 А. А. Сметанкин Дыхательная гимнастика

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

- Музыкальный, физкультурный залы

- Спортивная площадка

-Наличие игрового материала для освоения темы

Были использованы методические приемы:

-рассказы и беседы

-заучивание стихотворений;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

-дидактические игры;

-игры-забавы;

-подвижные игры;

-пальчиковая и дыхательная гимнастика;

-само массаж;

-физкультминутки.

Формы работы:

-утренняя гимнастика (ежедневно) ;

-физкультурные занятия; (в зале и на свежем воздухе)

-прогулки с включением подвижных игр;

-пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

-зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

-оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

-физкультминутки и паузы (во время образовательного процесса, ежедневно) ;

-ходьба по массажной дорожке.

-беседы

-консультации

-родительское собрание

Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

1)Развивающие занятия на темы:

- Личная гигиена

- Полезная и вредная пища

- Здоровье и болезнь

- Витамины и здоровый организм

- Как устроено тело человека

- Режим дня

- Солнце, воздух и вода

- Я человек

- Что такое здоровье?

- Зачем нам нужен нос?

- Крепкие-крепкие зубы

- Как я дышу

- Дружим со спортом

2)Дидактические игры:

- Что такое дружба?

- Услышь меня

- Покажи части тела

- Разложи по порядку

- Витаминные домики

- Вода- наша помощница

- Вода это хорошо или плохо

1)Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

2)Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно.

На протяжении года в нашей группе низкий показатель заболеваемости.

Работа с родителями осуществлялась с помощью

-Проведения родительского собрания «Расти здоровым»

-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи.

-Вывешивание информации в родительском уголке.

-Выпуск буклетов, памяток

В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными: дети играют в подвижные игры, устраиваем спортивные соревнования. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие беседы с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Этот возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогат...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Большинство взрослых людей знают, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжение всей его жизни. Причём заботиться надо как о физическом, так и о д...

Опыт работы на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

   Современнная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального ...