Главные вкладки

    СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»
    статья (старшая группа) на тему

    Козлова Наталья Григорьевна

    Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей  роли интеллектуального развития ребенка и его  познавательных интересовНа наш взгляд  Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей, по всем разделам программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie_koltsa_lulliya.docx47.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

    СООБЩЕНИЕ

    из опыта работы на тему:

    « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»

    Подготовила

                        воспитатель

    Козлова Н.Г.

    Энгельс  2014

    Как научить ребенка жить в окружающем его мире?
    Как развивать в нем качества активного созидателя?
    Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы?

    В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Давайте поможем ему научиться думать, воображать и, главное – решать свои проблемы. Путь этот хоть и сложный, но интересный!

    Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей  роли интеллектуального развития ребенка и его  познавательных интересовНа наш взгляд  Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей, по всем разделам программы.

    Прежде всего, нужно самому различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного и интересного, нужно лишь уметь это видеть.

    Умело подобранные задания научат ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя творцом, умеющим объяснять многие вещи, сочинять фантастические истории, решать, пусть пока сказочные, но проблемы. Ведь реальность и фантазия – два закадычных друга.
            Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия. 

    Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

    Круги Луллия могут использоваться и в репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.

    Методические рекомендации по построению системы тренингов.

     

    ·        Круги Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.

    ·        В работе с детьми шестого года жизни используют три круга (4-6 секторов на каждом).

    ·        Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

    ·        Тренинги целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей).

    ·        Сами круги желательно изготовить из пластика (или толстого картона). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия (с помощью мастики или скотча, чтобы педагог и дети могли легко поменять их).

    ·        Тренинг должен состоять из двух частей: 1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальное задание - РЗ); 2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание - ФЗ).

    Технологическая цепочка проведения тренинга.

    1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.

    Например, на сектора первого, самого большого круга прикрепляют изображения деревьев (сосна, яблоня и др.); второго - мест их произрастания (сад, лес, болото и т.п.); третьего - плодов или семян (апельсин, яблоко, шишка и др.).

    1.  Ставится задача тренинга.

    Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение яблони, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение сада и располагают его над яблоней, на маленьком круге таким же образом находят яблоко. Объясняют, что получилось.

    1.  Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.

    Например: береза - болото - апельсин.

    Задача. Объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить подобные плоды. С достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического преобразования.

    Например, хорошо ли иметь такую чудесную березу в унылой болотистой местности и каким обитателям леса особенно понравится, что на ней растут апельсины.

         4.   На основе фантастического преобразования составляется рассказ.

         5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность    (лепка, рисование и т.п.).

     

    Старший возраст (5-6 лет)

     

    1. Первый (верхний) круг - образцы материалов (металл, ткань, стекло и т.д.). Второй круг - изображения объектов (стул, телефон, пылесос и т.д.). Третий круг - изображения местонахождения объектов (квартира, улица, космический корабль). Четвертый круг - образцы цветов (малиновый, голубой и т.д.).

    РЗ: выбрать объект, подобрать материал, из которого он изготовлен, его цвет и определить место его нахождения (телефон -пластмасса - фиолетовый - квартира).

    2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: стекло, стул, космический корабль, малиновый цвет.

    ФЗ: объяснить практическую значимость получившегося объекта. Обсуждается ситуация: на космическом корабле необходим стеклянный стул малинового цвета, потому что... (Ответы детей.)

    "Необычные вещи"

    Цель. Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного сочетания известных им объектов или их частей.

    Материал. На стержне - два круга (на большом - изображения объектов, на маленьком - частей этих объектов).

    РЗ: "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором".

    ФЗ: "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать".

     

    "Новая сказка"

    Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.

    Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором - предметов из этих сказок).

    РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)

    ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"

     

    «Найди объект и его части»

    Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа в простом предложении.

    На большом круге – карточки с изображением рукотворных и природных объектов в зависимости от изучаемой темы недели. Значение каждого слова, обозначающего выбранный для работы объект, объясняется сначала педагогом, затем детьми.

    Например:

    ласточка – перелётная птица

    самолет – воздушный транспорт

    заяц – дикое животное

    роза – садовый цветок

    корабль – водный транспорт

    кот – домашнее животное

    На среднем круге – карточки с изображением какой-либо части объектов, представленных на большом круге. Надо раскрутить круги, выделить сектор, в котором находится объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое.

    Например:

    это лепесток ромашки

    это крыло ласточки

    это уши зайца

    это хвост самолёта

    это лапа кота

    это нос корабля

    Игра «Посчитай-ка»

    Логические игры для учителей

    Первый круг – цифры первого десятка

    Второй круг – цифры со знаками ( +,  — )

    Третий круг – цифры ответы

    Играют два игрока. Один игрок на первом и втором круге выставляет пример, второй игрок решает его, находит ответ на третьем круге и соединяет сектора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

    Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

    В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...

    Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

    В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спор...

    СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - пластилиновая живопись»

    Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. ...

    СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    СООБЩЕНИЕИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

    Сообщение из опыта работы на тему: Физическое развитие и оздоравливание детей младшего дошкольного возраста

    Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности....