Сообщение из опыта работы на тему: Физическое развитие и оздоравливание детей младшего дошкольного возраста
материал по физкультуре на тему

Валюкова Алла Геннадиевна

Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности.

Укрепление здоровья детей основное направление работы педагогов раннего дошкольного возраста.

В августе мы начали приём детей в первую младшую группу. До середины октября к нам приходили новые детишки, и это был тяжёлый адаптационный период. Особенность адаптационного периода в том, что не смотря на всё наши усилия, смена обстановки приводит к стрессовому состоянию у ребёнка, ослаблению иммунитета, а следовательно к повышенной вероятности возникновения заболевания.

Чтобы максимально приблизить среду детского сада к домашней обстановке мы работали в тесном контакте с родителями. В первые дни адаптационного периода родители находились в группе, вместе с малышами. Они написали сочинения на тему «Мой малыш», где описали индивидуальные особенности своего ребёнка; заполняли анкеты, где ответили на интересующие нас вопросы.

Для начала работы мы провели диагностику физических навыков детей. Выяснили, что дети охотно ползают на четвереньках, хорошо играют в подвижные игры. Но плохо ходят за воспитателем, наталкиваются друг на друга, большинство детей боятся подниматься по приподнятой доске. Общий уровень физического развития ниже среднего, и как выяснилось из анкетирования, только родители Саши, Вани и Ани уделяли внимание физическому воспитанию ребёнка до прихода в детский сад.

На основе выявленного мы наметили дальнейшую работу по закаливанию и физическому развитию детей. Изучили соответствующую литературу по данному возрасту: «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Физическая культура в детском саду» Осокиной Т.И., «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» Хухлаевой Д.В., «Физическая культура - дошкольникам» Глазыриной Л.Д.. Изготовили атрибуты для оздоровительной работы: гусеницу - перекатыш для физических упражнений, дорожку для массажа ступни, пособие «Мухоморы» для развития мелкой моторики рук, пособие «мотыльки на ниточках» для развития дыхания. Разработали перспективное планирование основных видов движений. Составили картотеку четверостиший, которые можно использовать для занятий физическими упражнениями. Вместе со старшей медсестрой разработали ряд оздоровительных мероприятий с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, которые внесены в паспорт здоровья малыша (элементы дыхательной гимнастики, ходьба по дорожке для массажа ступни и т.д.) В группе дети находятся в облегчённой одежде. Руки моем прохладной водой. В отсутствии детей группа постоянно проветривается. С целью витаминизации дети ежедневно получают фрукты и соки. С наступлением холодов добавляем в пищу лук и чеснок. Привлекаем родителей к изготовлению для детей «чесночных бус» для профилактики острых респираторных заболеваний, гриппа.

Для укрепления здоровья в этом возрасте, особенное значение имеют закаливающие процедуры и физическое развитие детей.

Каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, так как именно она «будит» организм ребёнка, настраивает его на деятельность, положительно влияет на мышечную систему, сердечную деятельность, стимулирует работу всех внутренних органов. Так же ценность утренней гимнастики в том, что у ребёнка вырабатывается потребность в выполнении физических упражнений.

Проводим утреннюю гимнастику в группе, предварительно освободив пространство для двигательной активности детей. Упражнения для комплекса выбираем уже знакомые детям, это способствует закреплению пройденного материала. Комплекс утренней гимнастики помещаем в родительском уголке и советуем проводить его дома.

Важнейшим мероприятием, укрепляющим здоровье и развивающим физическую активность детей, является физкультурное занятие. В нашей группе физкультурные занятия проходят во второй половине дня. Перед занятием няня обязательно проводит влажную уборку и проветривает группу, доводя температуру до 18 градусов. Дети занимаются в облегчённой форме. Занятия проходят по подгруппам. Подгруппы в этом году сформировали по возрастному критерию. На занятиях следим за осанкой, правильностью выполнения упражнений. Все упражнения выполняем с детьми, так как в этом возрасте именно показ является основным методом обучения. Широко используем метод поощрения, как основу для развития желания заниматься физическими упражнениями. Планируем занятия в игровой форме, чтобы повысить интерес к физическим упражнениям, помочь быстрее усвоить движения. Продумываем, какое взять оборудование, как его разместить. Следим, чтобы двигательная активность детей на занятиях и в свободное время дополняли друг друга в течение дня.

При проведении любых мероприятий по физическому развитию детей следует учитывать то, что помимо физического развития следует уделять огромное внимание эмоциональному настрою ребёнка. В этом возрасте не следует добиваться от ребёнка чёткого выполнения упражнений многочисленными повторами и указаниями. Главное - развить желание физической активности, воспитать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Проводим утреннюю гимнастику в группе, предварительно освободив пространство для двигательной активности детей. Упражнения для комплекса выбираем уже знакомые детям, это способствует закреплению пройденного материала. Комплекс утренней гимнастики помещаем в родительском уголке и советуем проводить его дома.

Важнейшим мероприятием, укрепляющим здоровье и развивающим физическую активность детей, является физкультурное занятие. В нашей группе физкультурные занятия проходят во второй половине дня. Перед занятием няня обязательно проводит влажную уборку и проветривает группу, доводя температуру до 18 градусов. Дети занимаются в облегчённой форме. Занятия проходят по подгруппам. Подгруппы в этом году сформировали по возрастному критерию. На занятиях следим за осанкой, правильностью выполнения упражнений. Все упражнения выполняем с детьми, так как в этом возрасте именно показ является основным методом обучения. Широко используем метод поощрения, как основу для развития желания заниматься физическими упражнениями. Планируем занятия в игровой форме, чтобы повысить интерес к физическим упражнениям, помочь быстрее усвоить движения. Продумываем, какое взять оборудование, как его разместить. Следим, чтобы двигательная активность детей на занятиях и в свободное время дополняли друг друга в течение дня.

При проведении любых мероприятий по физическому развитию детей следует учитывать то, что помимо физического развития следует уделять огромное внимание эмоциональному настрою ребёнка. В этом возрасте не следует добиваться от ребёнка чёткого выполнения упражнений многочисленными повторами и указаниями. Главное - развить желание физической активности, воспитать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

     Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цив...

Опыт работы на тему:«Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА: ИПМ – 1 Сведения об автореИПМ – 2 Условия формирования опыта2.1. Факторы, способствующие формированию опыта2.2. Характеристика дошкольного учрежденияИПМ – 3 Теоретическая интерп...

СООБЩЕНИЕ из опыта работы на тему: « Использование кругов Луллия с детьми старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогат...

Сообщение из опыта работы по формированию грамматческого строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, употребление существительных множественного числа в именительном и винительном падежах, прилагательных и наречий в сравни...

Сообщение из опыта работы. Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

       Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время...

Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»

Цель: формирование у дошкольников  основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.Задачи:Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, ...

сообщение из опыта работы «Использование сказок в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенно...