Опыт работы на тему:«Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания"
методическая разработка на тему

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА:
 
ИПМ – 1 Сведения об авторе
ИПМ – 2 Условия формирования опыта
2.1. Факторы, способствующие формированию опыта
2.2. Характеристика дошкольного учреждения
ИПМ – 3 Теоретическая интерпретация опыта
3.1. Теоретическая база опыта
3.2. Актуальность и перспективность опыта
3.3. Новизна опыта
3.4. Адресная направленность опыта
3.5. Трудоемкость опыта
ИПМ – 4 Технология опыта
4.1. Формы организации работы с детьми
4.2.Перспективное планирование
ИПМ – 5 Диагностика
5.1. Результативность
ИПМ – 6 Литература
ИПМ – 7 Приложения
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА:

 

ИПМ – 1 Сведения об авторе

ИПМ – 2 Условия формирования опыта

2.1. Факторы, способствующие формированию опыта

2.2. Характеристика дошкольного учреждения

ИПМ – 3 Теоретическая интерпретация опыта

3.1. Теоретическая база опыта

3.2. Актуальность и перспективность опыта

3.3. Новизна опыта

3.4. Адресная направленность опыта

3.5. Трудоемкость опыта

ИПМ – 4 Технология опыта

4.1. Формы организации работы с детьми

4.2.Перспективное планирование

ИПМ – 5 Диагностика

5.1. Результативность

ИПМ – 6 Литература

ИПМ – 7 Приложения


ИПМ – 1. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ.

Фамилия – Французова

Имя, отчество – Олеся Александровна

Дата рождения – 23.11.1982 г.

Образование – высшее; Тульский государственный педагогический        институт  им. Л. Н. Толстого, 2005 г.

 Квалификация –  педагог по физической культуре.

Специальность – «Физическая культура» +        дополнительная специальность «Социальная педагогика»

Второе высшее – Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Специальность – «Социальная работа»

Квалификация – специалист по социальной работе.

Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №9»

Должность – инструктор по физической культуре

Стаж работы в учреждении –  1 год

Стаж педагогической работы – 12 лет

Сведения о повышении квалификации – с 05.10.2015 по 27.10.2015 г. Прошла курсы в объёме 126 часов по программе «Содержание деятельности инструктора по физической культуре в контексте федерального государственного стандарта дошкольного образования».


ИПМ – 2. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА


ИМП-2

2.1. Факторы, способствующие формированию опыта

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

  1. Изучение педагогической, психологической литературы по проблемам развития двигательной сферы у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
  2. Посещение занятий районных методических объединений воспитателей ДОУ.
  3. Изучение опыта коллег.
  4. Посещение курсов повышения квалификации.
  5. Творческий поиск.

Большое влияние на формирование опыта оказал собственный интерес к обозначенной проблеме, стремление придать своей деятельности направленный характер.

2.2. Характеристика дошкольного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №9» (строение 6), здесь обучаются дети раннего и дошкольного возраста. В учреждении функционирует 6 групп, из них:

  -Первая младшая группа  №1

  - Вторая младшая группа №5

  - Средняя группа №2

  - Старшая группа №4

  -Компенсирующая группа №6

  - Подготовительная к школе группа №3

Организация работает в режиме 12-часового пребывания детей - с 7.00 до 19.00.

В каждой возрастной группе воспитываются дети одного, реже двух смежных возрастов.

ИПМ – 3 Теоретическая интерпретация опыта


3.1. Теоретическая база опыта

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Решать эту важную проблему необходимо в первые, самые ответственные для ребёнка годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека. По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

В процессе обучения правильным движениям у детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и поэтому целенаправленность действий, организованность, дисциплинированность, а все это в совокупности содействует формированию всесторонне развитой личности. «Движение – первичный стимул ума ребенка» Н.Н.Амосов

Ребёнок рождается с определёнными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности являются лишь основой для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором для малыша является окружающая среда и воспитание.

Одним из направлений психологии и педагогики является коррекция и развитие психомоторных качеств детей. Онтогенез психомоторики обусловливает физическое и психическое развитие ребенка в раннем возрасте (И.М. Сеченов, Н.И. Озерецкий, К.М. Гуревич, А.В. Запорожец,  В.В. Лебединский).

Психомоторными качествами принято называть морфофункциональные свойства, благодаря которым возможна физическая  активность человека. Развитие психомоторных качеств человека происходит в условиях деятельностного освоения человеком ценностей двигательной культуры. К основным психомоторным качествам относят: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость (Е.П. Ильин, В.П. Озеров, И.М. Туревский и др.).

Ребёнок рождается с определёнными унаследованными биологическими задатками, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности являются лишь основой для дальнейшего  психомоторного развития в условиях взаимодействия с биосоциальной средой.

        У детей младшего дошкольного возраста вследствие воздействия вредоносных факторов эндогенного и экзогенного характера наблюдаются   неспецифические нарушения в развитии двигательных навыков. Они проявляются:

- в психомоторной расторможенности;

- в снижении физической работоспособности;

- в нарушении управляемости, как отдельных движений, так и двигательного поведения;

- в недостаточной координированности движений;

- в замедленном формировании и непрочности двигательных умений и   навыков основных движений;

- в нарушении развития мелкой моторики;

- в неспособности осуществлять двигательное поведение по словесной инструкции и  в воображаемой ситуации.

Причиной этого является низкий уровень развития психомоторных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Сила – способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Мышечная система у ребенка раннего возраста развита недостаточно, мышечная масса у него составляет около 25 % массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса и сократительная способность мышечной ткани. Под воздействием физических упражнений происходит увеличение силы мышц. В раннем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д.  У детей младшего дошкольного возраста часто наблюдается гипертонус или гипотонус мускулатуры. Это негативно сказывается на физическом развитии (на формировании осанки, свода стопы), а также при выполнении силовых упражнений, связанных с преодолением собственного веса тела.

Быстрота проявляется в способности выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократно повторяющихся движений. Для детей раннего возраста доступна элементарная форма реакции на движущийся объект и реакция выбора (игра в мяч). Для развития и коррекции этого качества мы применяем различные подвижные игры и беговые упражнения:

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. У ребёнка воспитание ловкости связанно с развитием координации движений, умением согласованно, последовательно выполнять движения. Ловкость является необходимым компонентом любого движения (ходьба, бег, прыжок и т.д.). В этом возрасте у детей, недостаточность ритмичности, нарушение статического и динамического равновесия. Кроме этого возникают трудности в формировании пространственно-временных отношений.

Гибкость – морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок.

Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Данное психомоторное качество слабо развито у детей младшего дошкольного возраста. Во многом это обусловлено недоразвитием волевых качеств, повышенной эмоциональной возбудимостью, отсутствием мотивации к занятиям физическими упражнениями. Для развития эмоционально-волевой сферы мы используем подвижные игры средней интенсивности, продолжительную ходьбу и бег со сменой темпа.

В своем опыте, используя нетрадиционные средства физического воспитания детей, я показываю, как сделать ООД по физической культуре более интересной, развивающей, познавательной, поддерживая положительный эмоциональный тонус детей, что является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, повышает интерес к физическим упражнениям. Используемые мною нетрадиционного средства физического воспитания детей направлены на развитие двигательных навыков и на воспитание у них чувства ответственности за свое здоровье. Опираясь на нетрадиционную систему работы Утробиной К.К., которая исключает из структуры НОД малоэффективные для физического развития и не интересные для ребенка строевые упражнения я дополнила НОД по физической культуре упражнениями с элементами точечного самомассажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики простудных заболеваний, но и нацелены на воспитание стремления к здоровому образу жизни. Не менее важное место эти упражнения занимают в гимнастике после дневного сна, помогая облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования. Введение в ООД упражнений с элементами акробатики позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию; укреплять мышцы; понимать, как они владеют своим телом. Использование в физкультурных развлечениях ритмической гимнастики позволило повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивать координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

Точечный самомассаж – элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения с элементами точечного самомассажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, прививают им уверенно в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. Наряду с этим точечный самомассаж является профилактикой простудных заболеваний.

Дыхательные упражнения – комплекс упражнений, позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода. Эти упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма после физических нагрузок, повышению иммунитета, содействуют снижению утомляемости и повышению концентрации внимания.

Акробатика – вид спорта, объединяющий многочисленные группы физкультурных упражнений. Упражнения с элементами акробатики обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, верхних, нижних конечностей. Хорошее развитие этой мускулатуры позволяет поддерживать слаженную деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем организма.

Ритмическая гимнастика – это выполняемый под музыку оздоровительный вид гимнастики, который способствует активному формированию опорно-двигательного аппарата сердечно сосудистой и нервной систем организма.

Все физические качества развиваются во время непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию (занятия по ФК) и во время физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня (утренней гигиенической гимнастики и физкультурных минуток), которые проводятся воспитателем и специалистами по рекомендации.


3.2. Противоречия, которые разрешаются данным опытом

  • Жизненной необходимостью в движениях и необходимостью индивидуального подхода к использованию и применению особых методов и приемов с учетом психофизических особенностей каждого ребенка;
  • необходимостью данной работы и непрерывным поиском новых специфических форм, методов и приемов работы с детьми
  • между превосходящим влиянием родителей на ребенка и их низкой педагогической грамотностью;
  • между привычкой снимать информацию в готовом виде из источников СМИ и необходимостью творческого переосмысливания ее с целью применения к своему ребенку.

3.2. Новизна опыта

Новизна опыта заключается в использовании:

  • нетрадиционных средств физического воспитания;
  • разнообразных форм и методов нетрадиционного направления работы по физической культуре в детском саду;
  • комплексного подхода к всестороннему и физическому развитию дошкольников;

3.4. Адресная направленность опыта

Данный опыт может быть использован воспитателями и инструкторами по физкультуре дошкольных учреждений в повседневной практике. Он подскажет педагогам и родителям, как растить детей здоровыми, крепкими, развивая их двигательные навыки

3.5. Актуальность опыта

 Овладение основными движениями в младшем дошкольном возрасте – это важнейшее условие и средство общего развития ребёнка, формирование его психики, это показатель физического и психического здоровья ребёнка. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Нормальное двигательное развитие способствует активизации психики и речи ребенка, которое в свою очередь стимулируют становление двигательных функций, связи между развитием мелких мышц, движениями руки и речью.

3.6. Перспективность опыта

Остаются актуальными для дальнейшего изучения следующие вопросы:

  • научное обоснование использования нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных навыков дошкольников .
  • разработка моделей реализации нетрадиционных средств физического воспитания для формирования здоровьесберегающего поведения детей и улучшения их физического и психологического здоровья.


3.7. Трудоемкость опыта

Опыт требует:

  • повышения мастерства и квалификации педагогов;
  • создания условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • комплексного решения физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником;
  • постоянного стремления к положительной динамике в физкультурно-оздоровительной работе с детьми;
  • постоянного контроля за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
  • учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • тесного взаимодействия и сотрудничества инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями детей.


ИПМ - 4 Содержание собственного опыта

4.1. Задачи работы с детьми:

Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышения его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, точенного самомассажа;
  • формирование правильно осанки.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности, и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни и в физических упражнениях;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

4.2. Формы организации работы с детьми.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми по реализации обобщенного педагогического опыта на тему «Формирование  двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста  нетрадиционными средствами физического воспитания:

  1. НОД;
  2. Утренняя гимнастика;
  3. Гимнастика пробуждения после дневного сна;
  4. Индивидуальная работа с детьми;
  5. Активный отдых дошкольников (физкультурные досуги, развлечения).

4.3. Перспективное планирование организации работы с детьми.

Перспективный план организации работы по физическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Месяц

(неделя)

Нетрадиционные средства физического воспитания

Упражнения с элементами точечного самомассажа и дыхательной гимнастики

Упражнения с элементами акробатики

Ритмическая гимнастика

Сентябрь

(1,2 недели)

Комплекс №1

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

«Качалочка»

(для мышц рук, ног; гибкости)

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вправо, влево. Когда устанете – отдохните. Повторить 3 раза.

Танец «Ковбои»

(под быструю музыку «кантри»)

1. Едем на лошадке.

Стоя, руки вперед. Полуприседания, руки сгибать к себе (натягивать «вожжи»).

2. Едем – по кочкам!

И.п. тоже. Прыжки вверх.

3. Удивляемся, куда приехали!

Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты вправо, влево.

4. Смотрим, куда приехали!

Ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставить ко лбу. Наклоны вперед. Смотрим по сторонам. Приехали. Слезаем с лошади.

5. Почистим сапоги.

Стоя, ноги на ширине плеч. 1-пр. нога на пятке. Наклон вниз. Пр. рукой «чистим» сапоги от пыли. То же левой ногой.

6. Похвастаемся чистыми сапогами.

Стоя, руки на поясе. Поднять прямую ногу вверх. Тоже левой.

7. Разминка для ног.

Ехали долго, нужно размять ноги. Ноги на ширине плеч. Присесть, встать, ногу на пятку. То же другой ногой.

8. Погуляем по дорожке.

Руки за спину. Ходьба приставным шагом прямо.

9. Едем домой.

Стоя, руки вперед. Прямой галоп.

Сентябрь

(3,4 недели)

«Цапля»

(для мышц ног; координации)

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, н постойте так немножко. А потом на левой ноге.

Октябрь

(1,2 недели)

«Морская звезда»

(для мышц рук, ног, спины; гибкости)

Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

Октябрь

(3,4 недели)

«Стойкий оловянный солдатик»

(для мышц спины, живота, ног)

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.

Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите З раза.

А теперь можно сесть на пятки в отдохнуть. Молодцы!

Ноябрь

(1,2 недели)

«Самолет»

(для мышц живота, ведер, рук)

Сидя, ноги вместе, руки на полу.

Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

Ноябрь

(3,4 недели)

«Потягивание»

(растяжка мышц)

Лежа на спине. Потяните левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытяните назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем — двумя ногами и руками вместе.

Декабрь

(1,2 недели)

Комплекс №2

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.

Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

«Ах, ладошки, вы, ладошки!»

(упражнение для осанки)

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

Танец «Ламбада»

Ритмичный танец с султанчиками. Исполняется под музыку «Ламбада» (каждое упражнение выполняется по 4 раза)

1. Стоя, руки внизу.

    1- руки к груди,

    2- и.п.

2. Поднимать поочередно руки вверх. Смотреть на султанчики.

3. Стоя, руки вперед. Ударять палочку о палочку.

4. Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.

5. Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.

6. Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперед. Постучать султанчиками об пол.

7. Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.

8. Стоя, руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик».

9. Стоя, руки внизу. Наклоны вперед. «Покажите султанчики».

10. Стоя, руки к груди. Приседать с одновременным закручиванием тела.

11. Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.

12.Стоя, руки внизу. Большие махи перед собой.

Декабрь

(3,4 недели)

«Карусель»

(для мышц ног, рук, живота)

Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

Январь

(1,2 недели)

«Покачай малышку»

(развивает гибкость суставов ног, дает чувство радости от гармонического движения ног)

Сидя, поднимите к груди стопу ноги, обнимите ее руками. Укачивайте «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

Январь

(3,4 недели)

«Танец медвежат»

(укрепляет мышцы ног)

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, и делайте полуприседания. Не торопитесь!

Февраль

(1,2 недели)

«Маленький мостик»

(для мышц рук, живота, ног; гибкости)

Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

Февраль

(3,4 недели)

«Паровозик»

(для мышц спины, ног, ягодиц)

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад.

Март

(1,2 недели)

Комплекс №3

1. «Моем» кисти рук.

2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

«Колобок»

(для мышц плечевого пояса; гибкости)

Что за странный колобок на окошке появился?

Полежал чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два,

три, четыре, пять — развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

Танец «Русский»

(каждое упражнения выполнять по 6 раз)

1. Стоя, руки на поясе. Развести руки в стороны.

2. Тоже исх. положение. Развести руки в стороны. Поочередно ставить ногу на пятку.

3. Стоя, руки согнуты в локтях лежат друг на друге перед грудью (полочкой) полуприседания с подъемом локтей поочередно.

4. Сидя, ноги согнуты в коленях, ладони на полу. Поочередно поднимать ногу вверх.

5. Исх. пол. то же. Положить ноги на пол вправо, влево.

6. Стоя, руки внизу, ладони поднять горизонтально. «Топотушки» - повороты вокруг себя на месте с притопами.

7. Стоя, руки перед грудью. Шаг влево, хлопок около левого уха. То же правой.

8. Стоя, руки вверху. Топнуть 6 раз левой ногой, затем правой.

9. Стоя, руки на поясе. Присесть, вставая, поставить левую ногу на пятку. То же вправо.

10. Стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, потом в другую.

Март

(3,4 недели)

«Ножницы»

(для мышц живота, ног)

Давайте представим, что наши ноги — ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните. Повторить 3 раза.

Апрель

(1,2 недели)

«Птица»

(для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для гибкости)

Лежа на животе, поднимите руки вверх — в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет. Повторить 2-3 раза.

Апрель

(3,4 недели)

«Плавание на байдарке»

(для мышц живота, спины, ног)

Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лягте на спину, и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.

Май

(1,2 недели)

«Велосипед»

(улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника)

Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).

Май

(3,4 недели)

«Гусеница»

(для мышц рук, ног; гибкости)

Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

ИПМ - 5  Работа с родителями


5.1. Формы работы с родителями.


  1. Перспективное планирование работы с родителями.

Формы работы

Содержание

Сроки

Анкетирование

«Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»

Сентябрь

Информационный уголок для родителей

Тема: «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

1. Задачи и польза дыхательной гимнастики

2. Комплексы упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

Октябрь

Выпуск информационной газеты

Тема: «С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу»

1. Влияние физкультурных упражнений на развитие детского организма.

2. Влияние спорта на состояние здоровья ребенка.

3. Как выбрать нужный вид спорта.

4. Играем вместе.

Ноябрь

Практикум

Тема: «Гимнастика после дневного сна».

1. Упражнения с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики.

Декабрь

Консультация для родителей

Тема: «Плоскостопие»

1. Профилактика и лечение.

Январь

Открытый просмотр НОД

НОД с использованием нетрадиционных средств физического воспитания дошкольников.

Февраль

Информационный уголок для родителей

Тема: «Игры, которые лечат»

1. Игры при заболеваниях дыхательной системы.

Март

Консультация для родителей

Тема: «Влияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников»

1. Роль акробатики в воспитании здорового гармонически развитого ребенка.

Апрель

Выступление на родительском собрании

Тема: «Физкультура-залог здоровья»

1. Положительное влияние активных движений на здоровье ребенка.

2. Роль примера взрослых в формировании интереса к физической культуре.

Май

Информационный уголок для родителей

Тема: «Здоровый ребёнок – это счастье родителей»

1. Утренняя зарядка.

2. Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня.

3. Как, сделать чтобы ребёнок хотел двигаться.

Июнь

Буклет

Тема: «Упражнения для развития основных движений»

Июль

Папка-передвижка

Тема: «Здоровый образ жизни семьи»

1. Основные показатели физического, психического, духовного и социального здоровья детей.

2. Спортивный уголок дома.

3. Закаливание.

4. Полезные привычки.

5. Рациональное питание детей.

6. Режим ребенка.

Август

Практический материал «ИПМ – 5  Работа с родителями» см. Приложение


6.1. Задачи диагностики.

  • Определить умение детей координировать (согласовывать) движения.
  • Исследовать способность детей ориентироваться в пространстве.
  • Определить способность детей выразительно выполнять движения под музыку.
  • Выявить способность детей сохранять правильную осанку.
  • Выявить уровень заинтересованности детей в физических упражнениях.

6.2. Результативность.

Критерии диагностики и уровни оценки гармоничного физического развития детей.

II младшая группа.

Критерии диагностики

Уровень оценки

Характеристика уровня оценки

Умеет сохранять правильную осанку

Выше среднего (в/с)

Держит правильно осанку, ориентируясь на показ и словесные инструкции

Средний (с)

Пытается держать правильно осанку, но только при индивидуальных указаниях инструктора

Ниже среднего (н/с)

Не умеет сохранять правильную осанку, даже при индивидуальной помощи инструктора

Умеет выразительно выполнять движения

Выше среднего (в/с)

Эмоционально выполняет движения, ориентируясь на показ и словесные указания инструктора

Средний (с)

Старательно выполняет задание

Ниже среднего (н/с)

Выполняет задание вяло и без эмоций

Умеет ориентироваться в пространстве

Выше среднего (в/с)

С легкостью и интересом находит на себе части тела при показе и словесной инструкции.

Средний (с)

Находит на себе части тела при индивидуальных указаниях и помощи инструктора

Ниже среднего (н/с)

С трудом ориентируется на своем теле

Проявляет интерес к физическим упражнениям

Выше среднего (в/с)

Проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений

Средний (с)

Внимательно и с желанием выполняет упражнения

Ниже среднего (н/с)

Без желания выполняет физические упражнения

Умеет координировать (согласовывать) движения

Выше среднего (в/с)

Согласовывает движения рук и ног при ходьбе и беге

Средний (с)

Умеет контролировать координацию рук и ног с помощью инструктора при ходьбе и беге

Ниже среднего (н/с)

Умеет согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге даже при помощи инструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление.  От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в...

Опыт работы по теме "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков""

Представление опыта работыТема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков»....

опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"

способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....

Опыт работы по самообразованию «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Опыт работы по самообразованию: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Опыт работы "Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В опыте работы раскрывается система певческого воспитания дошкольников, которая позволяет воспитывать в музыкальном отношении всех детей, которая помогает детям развивать голос, учиться началам музыка...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами физической культуры и взаимодействия с родителями

Фктуальность - формирование любви к родине, спорту, ценность семьи; формирование двигательных навыков у детей и родителей;чувство собственного достоинства;воспитание здорового, жизнерадостного, ж...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...