Главные вкладки

    Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
    консультация (старшая группа) на тему

    В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спортом, как решается эта задача через совместную работу с семьей. Материал предназначен воспитателям ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx177.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

    ЭМР Саратовской области

          Сообщение из опыта работы на тему:

    Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста

    Воспитатель: Аржанухина В.А.

    http://www.dpol4.ru/img/picture/Jan/26/6fedf2fd86e752cbe464c92d5a0f5d14/2.jpg

    2015 г

    Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

    Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

    Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

    Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

    Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.

    Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в ДОУ и семейном воспитании.

    Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания.

    Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что формирование культуры здоровья держится на трёх китах: педагоги, ребёнок, семья.

    Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

    В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей мы  используем как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как

    -информационные бюллетени,

    -рекламные буклеты,

    -выпуск журнала "Здоровье",

    -тематические выставки,

    -библиотека здоровья,

    -информационные уголки здоровья "Вот я – болеть не буду" "Как я расту", -консультации,

    - встречи «за круглым столом»,

    - родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

    Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы

    И именно в семье и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье

    "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

    Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

    Обобщенный опыт работы по теме: "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста"

    Представлен обобщенный опыт работы по "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста" в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте....

    Доклад к педагогическому совету: «Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

    "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контр...

    Сообщение из опыта работы на тему "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

    В сообщении рассказывается о том, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда...

    Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"

    Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"...

    Сообщение из опыта работы «Музыкальная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

    Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста....