Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Епихова Ольга Вячеславовна

Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_epihovoy_o.v._10.12.2018_g.docx178.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413124, Саратовская область, г. Энгельс, ул. им. Маршала Василевского А.М., д.№69

тел: 8 (8453)55-40-43

   

Семинар – практикум  на тему:

«Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для развития детей дошкольного возраста»

2018 г.

Дата: 10.12.2018 год

Место проведения: МДОУ №69

Продолжительность семинара-практикума: 60 минут.

Целевая аудитория: педагоги дошкольного учреждения.

Форма организации: выполнение игровых заданий.

Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В. Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:
• познакомить педагогов с развивающей технологией  В.В. Воскобовича;
• упражнять педагогов в умении пользоваться игровыми обучающими играми;
• вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития дошкольников.


Оборудование и материалы: доска с креплениями; развивающие игры - «Гонзики», «Квадрат Воскобовича», «Фонарики», «Игровизоры», «Лепестки», коврограф, салфетки, листы с заданиями к тематическому педсовету.

Литература:

  • Воскобович В.В., Харько Г.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 Методика. - СПб.: 2003.;
  • Приложения к «Игровизору»:"Лабиринты Букв. Выпуск 1" (Гласные),

"Лабиринты Букв. Выпуск 2" (Согласные), "Лабиринты Цифр. Выпуск 1" (Счет до 5), "Катя, Рыжик и Рыбка" (Геометрические представления),"Игровой калейдоскоп 1".

Уважаемые коллеги!

Категория детей, с которыми мы работаем, это дошкольники с нарушениями зрения. У большинства детей, кроме зрительных нарушений, имеются сопутствующие отклонения в развитии: гиперактивность, нарушения моторики, отсутствие/дефекты речи и др. Патология зрения влияет на формирование зрительных представлений детей об окружающем мире.У детей возникают сложности в определении формы, цвета, величины, пространственного расположения предметов.

Для дошкольников с ОВЗ характер на недостаточность когнитивного компонента деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, познавательных интересов, поэтому мне хотелось найти интересную, действенную методику, которая способствовала повышению интереса к образовательной деятельности.

Одной из таких технологий являются игры В.В. Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович – физик по образованию, на заре 90-х годов нашел себя в педагогике. Его авторские игры и методики быстро стали популярны, ведь они просты, понятны и эффективны. Они обрамлены в сказочные сюжеты, пособия многофункциональны и сразу дают видимый результат. Эти игры помогают детям с нарушениями зрения выработать навыки произвольного переключения внимания, развивают зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, упражняют глазодвигательную систему, что, в свою очередь, способствует восстановлению нарушенного зрения и готовит ребенка к школе.

Сначала я познакомилась с развивающей технологией В.В. Воскобовича:

  • в 2015 г. прослушала семинар по теме: «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  • в 2017-18 учебном году регулярно принимала участие в заседаниях стажировочной площадки "Современные игровые технологии в системе дошкольного образования".

Изучила и проанализировала методическую литературу по данной технологии: Воскобович В.В., Харько Г.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 Методика. - СПб.: 2003. (Показ)

Были приобретены игры и пособия, которые использовались на разных этапах и в разных формах коррекционной работы:

  • в индивидуальной коррекционной работе;
  • в проведении подгрупповых занятиях;
  • в дополнительном образовании.

Развивающая технология В.В. Воскобовича:

  • формирует первичные представления об объектах окружающего мира такие как: форма, цвет, размер, материал, количество, часть и целое, пространство;
  • развивает познавательные интересы, любознательность, творческую активность; психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь;
  • незаметно для себя малыш осваивает цифры, буквы, учиться считать;
  • тренирует мелкую моторику руки, тактильно - осязательные анализаторы.
  • Педагогический процесс способствует интеллектуально-творческому развитию дошкольника.

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести:

многофункциональность, широкий возрастной диапазон участников игр, сказочную «огранку» игры, творческий потенциал, конструктивные элементы. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

Главный принцип игр Воскобовича - «от простого к сложному».

Давайте поиграем! Начнем с самой простой игры.

Знакомьтесь: методическое пособие «Волшебные гонзики».

Надеваете гонзик на палец, я его называю «Лягушонок», и начинается игра. (Показ игровых приемов).

Чему научил нас лягушонок? Вступать в диалог; здороваться, знать названия пальцев; считать, называть цвета и оттенки; активизировал в речи предлоги, наречия; научил составлять и решать задачи; тренировал мелкую моторику рук.

Методическое пособие "Волшебные гонзики" включает пальчиковые игры, упражнения, сценки, стихи и песенки с развивающим пособием-игрушкой "Волшебные гонзики".

Развивающая игра «Лепестки» (эталоны цвета)

Посмотрите, вот это чудо: на ковролиновом поле расцветают умные цветы! Дети от двух до семи лет с ее помощью открывают для себя разнообразие красок, учатся считать, рассуждать и определять расположение предметов в пространстве.

В состав игры «Лепестки» входят: 8 лепестков (7 деталей всех цветов радуги + 1 белая); поле из ковролина 30х14 см; методический листок с вариантами игровых заданий.

У каждого лепестка есть носик, который определяет расположение детали в пространстве (повернута влево, вправо, вниз, вверх), и держатель, чтобы деталь удобно было захватывать пальцами.

Поиграем? Прошу выйти к доске одного педагога.

(Он выкладывает панно.)

1.«Как-то пришел Мишек на полянку (коврограф), и заметил бутон необычного цветка. Какого цвета бутон? Пригрело солнце и наш бутон начал распускаться. Сначала появился цветок с двумя лепестками –двухцветик. Какого цвета лепестки? (Красного и оранжевого цветов.) Потом появляется новый лепесток – какого он цвета? (Желтый) Сколько лепестков будет у четырехцветика? Как называется цветок с 5, 6, 7 и 8 лепестками?

2.Налетел шаловливый ветерок, и лепестки легли «носиками» в разные стороны. Красный лепесток лег носиком вверх, оранжевый – вниз, зеленый оказался над желтым, а голубой – вправо от зеленого и так далее.

Или. Вместо цветов вы можете прорабатывать с ребенком порядковые числительные. Первый смотрит вверх, второй вправо, третий влево, четвертый вниз и т.п.

Вместе с ребенком вы сможете придумать и свои собственные задания к этому пособию.

Что развивает эта игра? Дети запоминают названия и последовательность цветов радуги, отсчитывают нужное количество лепестков и называют их порядковые номера, получают понятие о расположении предметов в пространстве, учатся отражать это в речи (справа, слева, между, перед и др.). Также во время игр тренируются внимание, память, образное мышление и логика.

Обучайтесь красочно и весело с «Лепестками» В.В. Воскобовича!

Кораблик Брызг-Брызг — игра на развитие математических способностей. Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Кораблик познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. (Показ игровых заданий.)

Игры с корабликом тренируют моторику, закрепляют понимание цвета, количества, высоты, направлений пространства.

Игра-шнуровка «Яблонька».

Для детей 2–3 лет игра «Яблонька» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики рук. Красивая яблонька поможет старшим дошкольникам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Это игра развивает у детей навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Развивающаяигра «Квадрат Воскобовича».

Про эту игру говорят: «Великий квадрат не имеет предела». «Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены 32 треугольника. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого, наклеенные с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п.Ребенок собирает фигуры по схемам в книжке, где показано, как сложить квадрат для получения плоскостного или объёмного предмета, дано художественное изображение предмета. Дети постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история.

(Фрагмент игры с педагогами.)

Эта игра - головоломка позволяет не только поиграть, но и развить пространственное воображение, мелкую моторику рук, является материалом, знакомящим с основами геометрии, моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:

  • подготовка. Перед игрой ознакомьтесь с методическими рекомендациями.
  • Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, что у него получилось и т.п.
  • Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и предусмотреть динамические паузы во время выполнения игровых заданий.

Эталонный конструктор «Фонарики»состоит из игрового поля (ковролин, деревянная основа), 15 деревянных деталей, инструкция, альбом.

Как играть с фонариками? В наборе детали 5 форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник.  Из них малыши получат замечательные фонарики! Играем!

(Выполнение игровых заданий педагогами)

«Малышу Гео подарили зеленые большие фонарики. Выберите 5 больших зеленых деталей (по одной каждой формы) с окошечками. Давайте «зажжём» их! Вставьте в них маленькие фигурки. Они могут быть также зелеными, а могут быть красными. Фонарики «загорелись»!

Ребенок сравнивает размер фонариков, их форму и цвета. Такие упражнения способствуют совершенствованию не только логического мышления, но и мелкой моторики. На каждой фигурке есть пластмассовый штырек, за который ее легко прикреплять и убирать с поля. Детали держатся на липучке. Фонарики Воскобовича – это эталоны форм. Ребенок запоминает их во время разнообразных игр. Задействуйте тактильную память – обведите края деталей пальцами, попросите ребенка на ощупь найти тот или иной элемент. Фигурки можно обводить на бумаге – так ребенок привыкает к правильным силуэтам, а также разрабатывает руку.

Из геометрических фигур можно сложить человечков, животных, предметы быта, цветы и многое другое! Главное – увидеть их в прямых и острых углах. К игре можно приобрести альбом с примерами тематических фигур. (Показ альбома)

 Потренировавшись на предложенный схемах, дети с удовольствием придумывают свои.

(Игровое упражнение с педагогами «Космические корабли»)

Теперь вы убедились, что игра развивают как логическое, так и творческое мышление. Ребенок изучает формы и цвета, учится сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам. В то же время за набором геометрических фигур ребенок видит полноценные образы, развивая тем самым воображение и пространственное мышление. Размещение деталей на игровом поле, составление фонариков совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.

Графический тренажер«Игровизор» может легко и просто познакомить ребенка с понятиями пространства, симметрии, научить уверенно рисовать и писать. Развивающее пособие предназначено детям от четырёх лет. Оно состоит из:

  • игровизора (папка из двух листов);
  •  маркера синего цвета.

Пособие выпускается в трех вариантах:

  • Игровизор,
  • Игровизор с маркером синего цвета,
  • Игровизор с маркером синего цвета и пяти приложений к нему.

(Показ приложений)

Приложения интересные, предназначены для дошкольников от трех до восьми лет:

  • "Катя, Рыжик и Рыбка" - от 4-7 лет, 8 стр.
  • "Лабиринты букв 1: гласные" - от 3-8 лет, 12 стр.
  • "Лабиринты букв 2: согласные"- от 4-8 лет, 20 стр.
  • "Лабиринты цифр"- от 3-6 лет, 12 стр.
  • "Игровой калейдоскоп"- от 3-8 лет, 12 стр.
  • «Предметный мир вокруг нас» - от 3 – 7 лет.

Приложения можно использовать с различными образовательными целями:

  • математическое развитие («Катя, Рыжик и Рыбка», «Лабиринты цифр»);
  • речевое развитие (приложение «Лабиринты букв» поможет сформировать моторный образ буквы, запомнить буквы; научиться соотносить их со звуками, составлять из бусинок-букв простые слова);
  • знакомство с предметным миром и трудом взрослых («Предметный мир вокруг нас»);
  • для педагогической и психологической диагностик.

Само пособие представляет собой картонную папку с прозрачным верхним листом и разлинованным нижним. Это игровое поле для рисования, математических исследований, тренировки навыков письма.

Размер поля – 20х24 клетки (горизонталь/вертикаль), а центральный квадрат 10х10 клеток выделен рамкой. Такая система помогает ребенку лучше ориентироваться в пространстве рисунка и дает возможность вам постепенно увеличивать сложность игры.

На верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол - пони.  Они являются ориентирами для понятий «верхний/нижний» и «правый/левый».

Рисуйте на прозрачном листе маркером из набора! Он легко стирается губкой или салфеткой, поэтому ребенок сам с легкостью исправляет ошибки и может выполнять задания несколько раз.

(Предлагаю нарисовать педагогам морозный узор)

В зависимости от цели игр, пособие может быть использовано как альбом для рисования, тетрадь для решения геометрических задач и даже как необычная пропись! Между «листами» помещаем страницы развивающих пособий или просто распечатанные задания и выполняем их.

(Предлагаю выполнить педагогам любое задание из приложений)

Клетчатое поле – отличная платформа для оттачивания творческих и технических навыков. Предложите ребенку нарисовать изображение по клеточкам. Какое оно будет – симметричное или нет, реалистичное или сказочное?

Штрихуйте и закрашивайте ячейки «Игровизора», стараясь не выходить за границы.

 Создавайте рисунок в одной половине поля пособия и его зеркальное отображение в другой (Это может быть цельная картинка или дорисовывание второй симметричной части предмета).

Попросите ребенка нарисовать что-нибудь в правом верхнем углу; а теперь – в левом нижнем.

Нарисуйте симметричный узор сами и предложите ребенку повторить. Используйте клетки для обучения письму – пишите печатные буквы и цифры, контролируйте их размер (высоту и ширину).

Изучайте пространство и активизируйте предлоги и наречия в речи дошкольников.

Чем же хорош этот интеллектуальный тренажер? Достоинства «Игровизора»:

  • экономичность (листы с заданиями используются многократно);
  • вариативность (один и тот же лист используется для решения различных    заданий);
  • самоконтроль (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).Ребенок, выполняя задание на «Игровизоре»,чувствует себя уверенно.

Что развивает пособие Воскобовича «Игровизор»?

Занятия с комплектом совершенствуют три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображение по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение!

В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику. Пособие является дополнительным помощником в обучении письму, черчению, счету.

Используйте «Игровизор» Воскобовича для увлекательного и эффективного развития ребенка!

Коврограф «Ларчик» – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик и дидактический материал: цветные веревочки, разноцветные квадраты -эталоны цвета, забавные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы: 60 букв и цифр, гномы.

В этом пособии хищники, травоядные и птицы выполняют общую задачу. Карточки с изображением лани, льва, пони, павлина помогают детям ориентироваться на микроплоскосте.

В дидактическом пособии «Цифры» ихпредставляют животные: девять веселых цифр-артистов и их директор Нолик-Магнолик. Каждая цифра на карточках имеет свой образ, например, единичка – это ежик, двойка – нарисована в виде зайки, тройка - мышка, четверка – крыска, пятерка - пес, шестерка -кот, семерка – крокодил, восьмерка – смешливая обезьянка, девятка -лиса.

Конструктор букв заинтересует педагогов старших групп. Дошкольникам дается задание: сложить буквы из их элементов. Это задание не только знакомит детей с образами букв, но и формирует зрительную, слуховую, тактильную, двигательную виды памяти. Таким образом, в обучении задействованы все виды памяти.

Конструктор букв Воскобовича – помощник дошкольника в формировании первых навыков чтения. Ребенок не просто запоминает внешний вид буквы, а «создает» ее своими руками и слышит от взрослого ее название.

Существует 3 варианта игры. В неё входят:15 деталей, игровое поле с подвесом, эластичный шнур, инструкция.

В помощь педагогам конструктор содержит игровой сценарий, который интересен дошкольникам. Проводник детей в мир букв – знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд. Он способен превратить обычные дощечки в любую букву! Филимон показывает шесть своих лучших фокусов – шесть заданий. Дети выполняют их и открывают секреты представления. В инструкции для юных фокусников даны схемы всех букв алфавита. Попробуйте придумать свой способ создания той или иной буквы. Выкладывайте дощечки на игровом поле и фиксируйте шнуром. Для наглядности и удобства поле можно повесить на стену или закрепить на доске. Из деталей конструктора ребенок также собирает разнообразные фигурки. Делать это лучше на столе, так как изображения могут быть больше, чем игровое поле. Попробуйте вместе превратить букву в сказочного дракона!

Что развивает «Конструктор букв Воскобовича»?

В первую очередь, ребенок изучает алфавит, запоминает графический образ буквы. Собирая ее самостоятельно, он развивает координацию движений, укрепляет тактильную память. Эта игра способствует быстрому усвоению правильного облика буквы, поэтому является отличным пособием для логопедических занятий. Составляя буквы из деталей, ребенок вычленяет отдельные графические элементы. Благодаря этому, он хорошо ориентируется и в письменном изображении букв.

Изучайте алфавит по-новому с «Конструктором букв Воскобовича»!

Игра «Геоконт» - одна из любимых игр старших дошкольников на развитие творческого конструирования. В народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Название игры состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Через гвоздики протянута разноцветные ленты таким образом, что получаются контуры геометрических фигур.

Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты.

Задания различаются в зависимости от возраста детей:

• маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру;

• дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону, ориентируясь на таблицу, в которой есть буквы и цифры, расположенные в вертикальном и горизонтальном положении, например, "Ф4, Б4, З4";

• школьники составляют настоящие геометрические городки.

Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича (большая развивающая среда 1,5х2,5 м) представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами. Благодаря красочным деталям и их разнообразию дети погружаются в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий.

Использовать развивающую среду можно при создании сказочного интерьера в группе. С помощью нее вы не только украшаете стены, но и расширяете игровое пространство, стимулируете воображение и фантазию детей.

Варианты разнообразны:

  • стационарно закрепляющаяся на стене основа из ковролина, разделенная на 4 разноцветных сектора;
  • переносные модули на липучках, которые могут располагаться в произвольном порядке (деревья, озеро, облака, птицы, звери и т.д.);
  • методическое пособие с креплениями (ковер подвешивается на колечках, которые прикрепляются к основе специальными зажимами).

События игры разворачиваются в чудесном лесу. Здесь живут сказочные персонажи: смелый и сообразительный мальчик Малыш Гео, мудрый паук Юк, забавные говорящие попугаи Эник и Беник, Ворон Метр, Гномы, Незримка, Всюсь, Лопушок, Галчонок Каррчик, Гусеница Фифа, Гусь, лягушки, девочка Долька, Китенок Тимошка, Краб Крабыч, Крутик По, Паучок, Пчелка Жужа. Персонажи - прекрасное игровое пособие, которое помогает ребенку максимально погрузиться в сказку, стать её участником и играть с удовольствием. Фигурку персонажа можно прикреплять к коврографу. С оборотной стороны фигурки есть магнит и липучка.

Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка». Важно, чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

Можно населить вместе с ребятами каждую из этих частей обитателями волшебного леса и дополнить окружающее пространство с помощью аксессуаров из набора – детализированных деревьев, солнышка, цветов, разноцветных листиков и т.д.

Здесь можно дать волю своей фантазии и придумать новых героев, познакомив их с другими обитателями чудесного леса.

Комплект представляет собой развивающую сенсорную среду. Ребенок, используя ее элементы, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

На что обратить внимание во время игр:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время игры, придумывать свои решения;
  • контролируйте настроение: если ребенок рассеян, хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя делать замечания в случае неудачи. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.

Таким образом, развивающая технология В.В. Воскобовича — соответствуют современным требованиям ФГОС ДО. Их простота, незатейливость, большие возможности в решении воспитательных, образовательных, коррекционных задач неоценимы в работе с детьми. Рекомендую вам использовать в своей практической деятельности игровую технологию интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича.

Выбирайте проверенную авторскую методику развития

В.В. Воскобовича!

Рефлексия.

 На семинаре-практикуме были использованы словесные (рассказ учителя-дефектолога), наглядные (показ выполнения игровых заданий) и практические (самостоятельная деятельность педагогов) методы. 

Используемая литература:

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - СПб.: НИИ «Гириконд», 1996;
  2. Воскобович В. В., Харько Г.Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - СПб.: Гириконт, 2000;
  3. Воскобович В. В., Харько Г.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 Методика. - СПб.: 2003;
  4. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В.В. Воскобовича, JI.С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

Источник:

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3072269 © BabyBlog.ru

Координаты:

  • Адрес: 197371 г. Санкт-Петербург, а/я 95 Воскобовичу В.В.
  • Телефон: (812) 348-53-15
  • Сайт: www.geokont.ru
  • e-mail: riv@ geokont.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спор...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СООБЩЕНИЕИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Сообщение из опыта работы «Музыкальная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста....

Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает нео...

Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

Доклад о роли  игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...

Представление педагогического опыта работы по теме «Игровые технологии в формировании знаний у детей дошкольного возраста по финансовой грамоте»

Представление педагогического опыта работы по теме «Игровые технологии в формировании знаний у детей дошкольного возраста по финансовой грамоте»...