Из опыта работы: Мастер-класс «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Игровые технологии, которые широко применяются в дошкольном образовании. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Логопед: - Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть!
Логопед: - Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива!
Сегодня мы поговорим про игровые технологии, которые широко применяются в дошкольном образовании. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.
Рассмотрим некоторые из них:
1. Артикуляционная гимнастика – это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи: языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек. Например: «Вот идёт лошадка» цок-цок-цок. Слышишь, она побежала. Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп. (демонстрация родителям) «Сердитый индюк» звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц. Артикуляционная гимнастика: «Вкусная варенье», «Блин да пирог», «Лошадка скачет», «Мячик», «Чистим зубки», «Часики»», «Индюк болбочет» и другие
2. Дыхательная гимнастика. Мы учим малыша правильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями.
Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Предлагаю взять коктельные трубочки и поиграть в воздушный футбол.
«Воздушный футбол»
Берем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из крышек. Нужно «забить гол» - дуть на шарик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.
«Снегопад», «Листопад» – класть «снежинки», «листочки» на ладонь и сдувать их.., «Чай» - дуем, остужаем, «Чья бабочка дальше улетит». Упражнения на дыхание: «Задуй свечку», «Ёжик», « Ушки». « Гуси летят», «Часики»
Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Змея», «Медведь» совместно с воспитателем.
3. Пальчиковая гимнастика
Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка: Это прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересную игру.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Давайте познакомимся с некоторыми из них:
«Встали пальчики»
«Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул! Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора! ( поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Большим постучать по пальчикам – «будить».
С восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.
«Улитка» «У улитки – крошки подрастают рожки!
Научу её ходить, если будут ножки!»
Пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и мизинец! Продвигаясь вперёд , улитка шевелит усиками.
Пальчиковая игра с мячами - су-джок «Колобок»
В руки колобка возьмём (берем массажный мячик)
И слегка его потрём, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его пока, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока (катаем между ладошек)
«Колобка» в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
И поставлю на окошко (кладём мяч на раскрытую ладошку).
4.Игровой массаж, самомассаж
.Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.
В несколько игр мы с вами поиграем. Игры с пробками (пластмассовыми). Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы»То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Игры с прищепками.
Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги
(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Совместная деятельность педагога с родителями.
А сейчас мы с вами изготовим очень интересный тренажёр для дыхательной гимнастики. С помощью которого, вы сможете заниматься с детьми в домашних условиях (осьминог, крокодильчик, лягушка, гусеничка)
Пальчиковая игра с мячами – су - джок «Колобок»
В руки колобка возьмём
(берем массажный мячик)
И слегка его потрём,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его пока,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Колобка» в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
И поставлю на окошко.
(кладём мяч на раскрытую ладошку).
V. Подведение итогов:
Уважаемые родители! Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец» В. А. Сухомлинский.
Большое спасибо за внимание и активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают тр...
Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
Доклад о роли игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...

Мастер-класс на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Артикуляционая гимнастика,изготовление с родителями тренажера для дыхательной гинастики....

Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Фольклор - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Фольклор даёт прекрасные образцы русской речи, подр...

Мастер-класс: "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста" способствовует овладению педагогами техникой рисования и развивающих игр с песком, а также развитию интере...

План самообразования на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
план самообразования...

Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста
Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста...
