Мастер-класс на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Антипова Наталья Юрьевна

Артикуляционая гимнастика,изготовление с родителями тренажера для дыхательной гинастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx199.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: Тема: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители! Я очень  рада Вас видеть!

Воспитатель: - Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива!

Сегодня мы поговорим про игровые технологии, которые широко применяются в дошкольном образовании.Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

Рассмотрим некоторые из них:

1.Артикуляционная гимнастика – это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи: языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек.

Например: «Вот идёт лошадка» цок-цок-цок. Слышишь, она побежала. Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп. (демонстрация родителям)«Сердитый индюк»  звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц.Артикуляционная гимнастика: «Вкусная варенье», «Блин да пирог», «Лошадка скачет», «Мячик», «Чистим зубки», «Часики»», «Индюк болбочет» и другие

2.Дыхательная гимнастика. Мы учим малышаправильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция..Предлагаю взять коктейльные трубочки и поиграть в воздушный футбол.«Воздушный футбол»Берем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из крышек. Нужно «забить гол» - дуть на шарик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.«Снегопад», «Листопад» – класть «снежинки», «листочки» на ладонь и сдувать их.., «Чай» - дуем, остужаем, «Чья бабочка дальше улетит». Упражнения на дыхание: «Задуй свечку», «Ёжик», « Ушки». « Гуси летят», «Часики»

Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Змея», «Медведь» совместно с воспитателем. C:\Users\Наталья\Pictures\Saved Pictures\image (1).jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\Saved Pictures\image.jpg

3.Пальчиковая гимнастика

Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

Это прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересную игру.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Давайте познакомимся с некоторыми из них :                                                                                «Встали пальчики»                                                                                                                             «Этот пальчик хочет спать.                                                                                                             Этот пальчик прыг в кровать!                                                                                                        Этот пальчик прикорнул,                                                                                                                   Этот пальчик уж заснул!                                                                                                        Встали пальчики – «Ура!»                                                                                                                 В детский сад идти пора! ( поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Большим постучать по пальчикам – «будить». С восклицанием «Ура!» кулачок  разжать, широко расставить пальцы в стороны.

«Улитка»  «У  улитки – крошки подрастают рожки!                                                                                               Научу её ходить, если будут ножки!»                                                                                      Пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и мизинец!                                                Продвигаясь вперёд , улитка шевелит усиками.

Пальчиковая игра с мячами-суджок «Колобок»   ?????????????????

В руки колобка возьмём

(берем массажный мячик)

И слегка его потрём,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его пока,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Колобка» в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

И поставлю на окошко.

(кладём мяч на раскрытую ладошку)

4.Игровой массаж, самомассаж.Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

В несколько игр мы с вами поиграем.Игры с пробками (пластмассовыми).Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной зимы»То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игры с прищепками.

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!».

Совместная деятельность педагога с родителями.

А сейчас мы с вами изготовим очень интересный тренажёр для дыхательной гимнастики. С помощью которого,  вы сможете заниматься с детьми в домашних условиях. (осьминог, крокодильчик, лягушка, гусеничка )

Пальчиковая игра с мячами-суджок «Колобок»

В руки колобка возьмём

(берем массажный мячик)

И слегка его потрём,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его пока,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Колобка» в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

И поставлю на окошко.

(кладём мяч на раскрытую ладошку)

V. Подведение итогов:

Уважаемые родители! Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец»  В. А. Сухомлинский.

Большое спасибо за внимание и активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...

Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают тр...

Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

Доклад о роли  игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  для воспитателей ДОУ  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Устное народное творчество как средство развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества....