05.04.2022г. Конспект ОО « Речевое развитие с использованием инновационных технологий и развивающих игр по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сныцарь Галина Михайловна

Развитие речи детей в процессе пересказа с опорой на наглядность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_po_raz.rechi_2022g.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОО  « Речевое развитие с использованием инновационных технологий  и развивающих игр по сказке «Теремок»

для детей первой младшей группе         

Воспитатель МБДОУ «Сказка» с.Становое Сныцарь Галина  Михайловна

Цель: Развитие речи детей в процессе пересказа с опорой на наглядность.

Задачи:

Образовательные.

1.Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем.

Развивающие.

1.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

2.Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

3.Продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память.

Воспитательные.

1.Прививать любовь к народным сказкам.

2.Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

1. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам, показ настольных театров, применение при рассказывании мнемоквадратов, мнемодорожек.

2.Формы организации:

3.Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение,  вопросы.                                                                 Словесные: пояснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практические: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика

Стимулирующие:  похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Словарная работа:  терем-теремок,  не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка,  зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка,  волчок-серый бочок, косолапый медведь.

4.Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок»,  волшебный сундучок,  игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограмма музыки «Звуки леса».

5. Технологии: здоровьесберегающие, мнемотаблицы.

Ход: 

Воспитатель:  Ребятки, скажите, а у вас хорошее настроение?  А хотите, чтоб оно было отличное? Тогда давайте, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Игра приветствие.                                                                                                          Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

- Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А мы с вами  уже путешествовали? А на чем? Кто помнит? (Ответы детей).

- Сегодня  я хочу пригласить вас в путешествие  в сказочный лес. А отправимся мы  в лес пешком. Вы согласны? (Ответы детей)

- Становитесь друг за другом и за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

-Через пеньки перешагнем (перешагивание через кирпичики)

-По следочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли  в сказочный  лес. (Звуки леса)                                 - Сколько здесь вокруг чудес!  Так красиво и свежо!                                              Воздух свежий глубоко носиком  вдыхаем и медленно через ротик  выдыхаем. (дыхательная гимнастика).

Артикуляционная гимнастика

А в лесу шумит листва

Дружно скажем А-А-А

Тихо спрятались в траву

Повторяем У-У-У

Нам на травушке тепло повторяем О-О-О

Воспитатель: - По дорожке мы  шли,  шли, шли и сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть) Сундучок  не открывается. А чтобы его открыть, нам помогут наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Замочек»

На двери висит замок.  (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули, потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и открылся сундучок!

- Отгадайте, кто это?

- Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.                                                            Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

- Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

- Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

- Зверь мохнатый, любит мед. Если что-то не поймет,

Может дико зареветь, Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!  Ребята, а как вы, думаете, где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! А звери забыли, из какой они сказки. Вы согласны им помочь? (Ответы детей)

- Вот сейчас  мы вместе  с вами вспомним и расскажем сказку «Теремок», но сначала поиграем с шариком.

Офтальмологическая пауза

« Шарик».
Шарик, шарик озорной                       (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись                    (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,                           (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь  вправо посмотрю,                   (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.                                                                          

(Воспитатель показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано, и ответить на вопросы):

* Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок)

* Кто первый увидал теремок? (Вот по полю, мышка бежала, увидала теремок и стала она в нём жить.)

* Кто за мышкой прискакал? ( Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка)

* Кто прибежал за лягушкой?  (за ней зайчик – побегайчик)

* А кто дальше пришел в теремок?  (Дальше пришла лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, а потом пришёл косолапый  медведь).

* А куда залез медведь? (на крышу)

* Что случилось с теремком? (Теремок не выдержал, взял и развалился). Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Вы умнички! Но наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

Рефлексия:

Воспитатель. - Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? ( Ответы детей).

-  Детки, вы  все молодцы! Давайте похлопаем себе!  

 -А  нашим гостям скажем спасибо, что к нам пришли и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»

КОНСПЕКТТЕМА: «Сказка «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. ЗАДАЧИ:  Образовательные:-обогащение, расширение и активизирование словарного з...

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Речевое развитие дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи п...