Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке" для детей раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шиляева Светлана Геннадьевна

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка репки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки, маски) и атрибутами как внешними символами роли.

4. Словарная работа: Активизировать употребление прилагательных и глаголов: обогащение словаря словами: мышенька, норка, лакает, конура, виляет, плошка.

Оборудование: письмо в конверте, макет дерева, домик, кот, собака, мышь, петушок, угощение для детей - пряники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9

                                                                                                                          Конспект занятия

по развитию речи

с детьми раннего возраста МДОУ «Детский сад №10»

Шиляевой Светланы Геннадьевны

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка репки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки, маски) и атрибутами как внешними символами роли.

4. Словарная работа: Активизировать употребление прилагательных и глаголов: обогащение словаря словами: мышенька, норка, лакает, конура, виляет, плошка.

Оборудование: письмо в конверте, макет дерева, домик, кот, собака, мышь, петушок, угощение для детей - пряники.

Ход занятия:

1.        Вводная часть (1 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть, Нужно здравствуй говорить….

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка, Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?  (ответы детей)

2.        Основная часть ( 7 мин)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (ответ детей: письмо). Давайте прочитаем, что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

Давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и под отправляются за воспитателем в путь). Вот ребята, мы и приехали.

Воспитатель: Кто это нас встречает? Посмотрите, петушок волнуется. Он говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?  В письме есть еще загадки, может, отгадав мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: Собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Скажите мы, в какой сказке с Вами? (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? (варианты ответов) Жучка.

Воспитатель: Давайте её позовем. (дети зовут собачку, воспитатель достает собачку (игрушку).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это, Жучка!  

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (ответы детей) Кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?  

Дети: Кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это?  Ребята давайте вспоминать.  (варианты ответа) Мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

Как хорошо, что мы всех нашли. Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (приносят и отдают животных бабушке).

Воспитатель: Вы помогли бабушке с дедушкой найти их помощников. За это, они приготовили для вас угощение - вкусные пряники. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Встаём друг за другом, и поехаали!  Вот мы и вернулись.

Ребята, скажите, где мы с вами были? (у дедушки и бабушки)

Из какой сказки? (Репка).

А что мы у них делали? (Помогали найти домашних животных).

Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для детей раннего возраста

продолжать учить рассматривать картинки, отвечать навопросы, активировать речь, обогащать словарный запас, развиватьмышление, память, наблюдательность....

конспект занятия по развитию речи "маленькое путешествие" для детей раннего возраста

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а протяжении раннего возраста словарь р...

Конспект занятия по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи«Маленькое путешествие»для детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи«Маленькое путешествие»для детей раннего возраста...